Презентация на тему "Леонардо да Винчи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Леонардо да Винчи" раскрывает неизвестные стороны творчества художника и способствует формированию представления о Леонардо. В центре данной работы находится изучение образа человека, которого создал да Винчи. Не оставлен без внимания рассказ о биографии и первых шагах в искусстве великого мастера.

Краткое содержание

  1. общая характеристика творчества да Винчи
  2. образ человека согласно концепции художника
  3. открытия Леонардо
  4. ранние произведения
  5. инженерный талант да Винчи

Содержание

  • Слайд 1

     

    Жизнь и творчество Леонардо да Винчи

  • Слайд 2

     

    Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

  • Слайд 3

    Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи(Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452,Винчи близ Флоренции-2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция.),итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

  • Слайд 4

     

    Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения.

  • Слайд 5

     

    В росписи «Тайная вечеря» высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей.

    Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». 1495-1497 годы. Живопись на стене трапезной в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

  • Слайд 6

     

    Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503).

  • Слайд 7

     

    Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы (записные книжки и рукописи, около 7 тысяч листов).

  • Слайд 8

     

    Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо.

    Андреа Верроккио. Мадонна с младенцем. 1470-1475 годы. Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

  • Слайд 9

     

    В ранних произведениях(голова ангела в «Крещении» Верроккьо(сверху), после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа»(снизу), около 1478, Эрмитаж)обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.

  • Слайд 10

     

    В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок — в Уффици) превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другие техники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица (прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции.

    Леонардо да Винчи. Этюды женских голов для утраченной «Стоящей Леды» (около 1509). Виндзор, Королевская библиотека.

  • Слайд 11

     

    Леонардо да Винчи. Этюд «Женские руки и карикатурный набросок мужской головы» (серебряный карандаш и белила на грунтованной бумаге). Королевская библиотека, Виндзор.

    Этюд был написан в 1490-х годах и является наброском для «Портрета Джиневры деи Бенчи»(снизу), хранящегося в Вашингтонской национальной галерее.

  • Слайд 12

     

    На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.

  • Слайд 13

     

    На этот период приходится творческий расцвет Леонардо-живописца. В «Мадонне в скалах» (1483-94, Лувр; второй вариант — 1487-1511, Национальная галерея, Лондон) излюбленная мастером тончайшая светотень («сфумато») предстает новым ореолом, который идет на смену средневековым нимбам: это в равной мере и божественно-человеческое, и природное таинство, где скалистый грот, отражая геологические наблюдения Леонардо, играет не меньшую драматическую роль, чем фигуры святых на переднем плане.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд