Презентация на тему "Линия и ее выразительные возможности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Линия и ее выразительные возможности" рассказывает о главной составляющей любого рисунка и письма, а также о характере линии и ее возможностей.

Краткое содержание

  • Линия
  • Характер линии
  • Выразительность линии
  • Задания


Содержание

  • Слайд 1

    Линия и ее выразительные возможности

  • Слайд 2

     

    Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.

  • Слайд 3

    Характер линии

    Линииразные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.

  • Слайд 4

     

    Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

    Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

  • Слайд 7

     

    • В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет.
    • В то же время мы их видим.
    • Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    • Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
    • Ведь и буквы тоже линии.

  • Слайд 10

    Выразительность линии

    Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходитинтерес к выразительности линии.

  • Слайд 11

     

    У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.

  • Слайд 12

     

    И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.

  • Слайд 13

     

    Характер линии выражает эмоции, чувства художника!

  • Слайд 14

    ЗАДАНИЕ 1

    • Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!»
    • Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.

  • Слайд 15

     

    И вы напишите это слово по-разному:

  • Слайд 16

     

    как очень аккуратный, сдержанный человек,

  • Слайд 17

     

    как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,

  • Слайд 18

     

    а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,

  • Слайд 19

     

    напишите твердо

  • Слайд 20

     

    и напишите робко.

  • Слайд 21

     

    • При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными.
    • Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.

  • Слайд 22

    ЗАДАНИЕ 2

    Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость.

  • Слайд 23

     

    • При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного.
    • Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.

  • Слайд 24

     

    • У всех ребят рисунки получатся разные.
    • У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.

  • Слайд 25

    ЗАДАНИЕ 3

    Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.

  • Слайд 26

     

    У большинства ребят это легко получится.

  • Слайд 27

    ЗАДАНИЕ 4

    На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.

  • Слайд 28

     

    Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать

  • Слайд 29

     

    Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.

  • Слайд 30

     

    Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.

  • Слайд 31

     

    Главное средство выражения здесь — ритм линий.

  • Слайд 32

     

    А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.

  • Слайд 33

     

    В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.

  • Слайд 34

     

    • Нам необходим был соответствующий ритм.
    • РИТМ — это чередование соизмеримых между собой элементов.

  • Слайд 35

     

    Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.

  • Слайд 36

     

    Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд