Презентация на тему "Развитие мирового кинематографа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие мирового кинематографа" рассказывает об истории становления кинематографического искусства и основных деятелей этого направления.

Краткое содержание

  1. Влияние кинематографа на культуру и искусство
  2. «Сцены в саду Раундхэй»
  3. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»
  4. Самый первый звуковой фильм в мире
  5. Эмиль Коль
  6. Жанры игрового кино
  7. Гангстерский фильм

Содержание

  • Слайд 1

    Становление мирового кинематографа

    Презентацию подготовила ученица 11 «А» класса Бородина Алина

  • Слайд 2

     

    Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.

  • Слайд 3

     

    За полвека на человека приходится около 18 тысяч просмотренных кинолент. А это примерно 27 тысяч часов. И о том, сколько информации остается в мозгу зрителей, стоит только догадываться. Сейчас кино превзошло книги и разговоры, как средство получения информации. В фильмах визуальноакустическая форма, которую человек лучше усваивает. Игровое кино, естественно, несет в себе пустую, неправильную информацию. А вот историческое и документальное помогает узнавать новые данные о разных странах, событиях и явлениях. Сегодня мало кто задумывается, а как же появилось кино и какой самый первый фильм в мире увидели зрители? Итак, с чего же все начиналось.

  • Слайд 4

    «Сцены в саду Раундхэй»

    Официально кинематограф появился в 1885 году. Но вот самые первые фильмы начали снимать еще за несколько лет до этой даты. В 1888 году француз Луи ле Принц, который проживал в Англии, снял первую кинокартину в мире. Она получила название «Сцены в саду Раундхэй» или «RoundhayGardenScene». Картина получилась благодаря новой для той эпохи технологии – это запись на бумажную пленку, которая была покрыта фотоэмульсией.

  • Слайд 5

     

    Хоть сама технология появилась на четыре года раньше фильма, в 1884 году, но именно Луи ле Принц, стал первым ее использовать. Фильм «Сцены в саду Раундхэй» длился всего 1,66 секунды. За это время автор успел запечатлеть прогулку нескольких людей в саду. В кадр попали сын режиссера, его теща с мужем, а так же друг семьи Харриет Хартли. Француз Луи ле Принц снял еще и фильм «Движение транспорта по английскому мосту Лидс». Но мир так его и не увидел, поскольку в 1890 году режиссер пропал на поезде, следующем из Джидона в Париж, и не был найден.

  • Слайд 6

    «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»

    Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят еще в 1895 году. Начало эпохи кинематографа положила именно картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Это документальная короткометражная лента, который сняли и публично показали братья Люмьер. С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино. В русскоязычных источниках этот 49-секундный фильм известен под названием «Прибытие почтового поезда» или «Прибытие поезда».

  • Слайд 7

     

    Этот фильм имеет довольно незамысловатый сюжет. На экране демонстрируется остановка поезда на железнодорожной платформе вокзала Ла-Сиота, а так же идущие вдоль вагонов пассажиры. Но, несмотря на это, картина стала широко известна. По некоторым данным, показ фильма шокировал публику того времени, поскольку она была психологически не подготовлена воспринять «ожившее» изображение поезда. Люди отскакивали от экрана, боясь быть сбитыми поездом.

  • Слайд 8

     

    В фильме демонстрируется первый так называемый «бродячий сюжет» немого кино. После выхода «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» операторы всего мира начали создавать аналогичные ленты на других вокзалах мира. К примеру, в 1898 году Жорж Мельес выпустил две версии сюжета: «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» и «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля».

    Кстати, в России фильм братьев Люмьер нашел отклик. Его фрагмент даже был взят в советскую картину «Человек с бульвара Капуцинов». Впрочем, там история раннего кинематографа была отражена иронично.

  • Слайд 9

    Самый первый звуковой фильм в мире

    Музыкальный фильм «Певец джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино. В то время звук записывали по технологии «Вайтафон».

    В картины «Певец Джаза» в главной роли снялся Эл Джолсон. Он исполнил шесть музыкальных номеров. Съемки обошлись в кругленькую сумму – 422 тысяч долларов. В то время даже компания Уорнер тратила на свои творения меньше.

  • Слайд 10

     

    Ажиотаж перед премьерой

  • Слайд 11

    Самый первый мультипликационный фильм в мире

    Эксперты никак не придут к единому мнению, какой же мультфильм считать первым. За это право могут побороться как минимум три картины: «Юмористические фазы весёлых рожиц», «Отель с призраками», «Фантасмагория». А первооткрывателем рисованных фильмов можно назвать Джеймса Стюарта Блэктона или Эмиля Коля.

  • Слайд 12

     

    Впрочем, считается, что все же «Фантасмагория» стала первым из мультфильмов.

    Мультфильм «Фантасмагория» нарисовал французский художник-карикатурист Эмиль Коль. Публике картину показали 17 августа 1908 года. Мультик создали при помощи темных линий на белой бумаге, затем их отпечатали на негативе, тем самым создав эффект рисования мелом. Для создания 1,5 минутной ленты было нарисовано более 700 рисунков.

  • Слайд 13

    Эмиль Коль

  • Слайд 14

    Эпоха немого кино

    Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино.

    Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годом, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.

  • Слайд 15

    Актеры немого кино

    Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин (англ. CharlesSpencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна

    Вместе с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбенксом и Дэвидом Гриффитом Чарльз Чаплин основал киностудию UnitedArtists в 1919 году

  • Слайд 16

     

    Мэри Пикфорд (Pickford) (настоящее имя и фамилия — Глэдис Мэри Смит) (1893 -1979), выдающаяся американская киноактриса. Мировую славу Мэри Пикфорд принес образ молодой и наивной девушки-подростка, американской «золушки». Наиболее заметными ролями Пикфорд принято считать сыгранные в фильмах "Нью-йоркская шляпка" (1912), "Бедная маленькая богачка" (1916), "Маленькая принцесса" (1917), "Полианна" (1920), "Моя лучшая девушка" (1927). На экране Мэри Пикфорд сама танцевала, стреляла, скакала верхом, плавала.

  • Слайд 17

     

    Бен Тёрпин (англ. BenTurpin; 19 сентября 1869, Новый Орлеан — 1 июля 1940, Санта-Моника) — косоглазый американский актёр-комик, наиболее запомнившийся своими работами в эпоху немого кино. Снялся в нескольких фильмах Чарли Чаплина.

  • Слайд 18

    Знаменитые фильмы немого кино

    «Путешествие на Луну» (фр. LeVoyagedanslaLune) — первый научно-фантастический фильм в истории кинематографа. Короткометражная фарсовая комедия, пародирующая сюжеты романов Жюля Верна «Из пушки на Луну» и Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Поставлена режиссёром Жоржем Мельесом по собственному сценарию, на созданных им декорациях, на его частной студии и силами его актёрской группы.

    Франция, 1902 год. Фантастика, кинокомедия

  • Слайд 19

     

    «Большое ограбление поезда» (англ. TheGreatTrainRobbery, 1903) — американский художественный фильм Эдвина Портера, снятый на студии Томаса Эдисона. Один из самых первых холд-ап вестернов, положивший начало целому жанру в американском кино. Фильм идет всего 12 минут — но эти минуты произвели фурор в кинематографии. Эдвин С. Портер сумел раздвинуть рамки тогдашних художественных и технических приемов. По сути, его работа — это уже серьёзное киноповествование, опирающееся на все достижения того периода.

    США, 1903. Вестерн

  • Слайд 20

     

    «Детские автомобильные гонки» (англ. Kid Auto Races at Venice / Kid's Auto Race / The Children's Automobile Race / The Pest, 1914)

    США, 1914. Комедия

    Скучающий бездельник-бродяга (Чарли Чаплин) приходит поглазеть на гонки детских автомобилей. Там он сталкивается со съёмочной группой — режиссёром (Генри Лерман) и оператором (Фрэнк Д. Уильямс). Бродяга всё время старается попасть в кадр, его постоянно отгоняют, он оказывается на треке, что приводит к массе смешных ситуаций.

  • Слайд 21

    Цветной кинематограф

    Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец ЛоиФуллер» (англ. AnnabelleSerpentineDance). Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик). Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.

    Первый голливудский двухцветный фильм, снятый по технологии «бипак» вышел в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Однако последовавшие за ним цветные голливудские фильмы, такие как «Странник пустоты» (1924), получили огромный кассовый успех.

  • Слайд 22

     

    Режиссёры «серьёзных» фильмов избегали цветного кинематографа, и все шедевры того времени были чёрно-белыми. Публика воспринимала цветные фильмы как аттракцион. Положение было исправлено после изобретения трёхцветного однокамерного варианта технологии «Техниколор». Впервые эту технику применил Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья» в 1932 году.

  • Слайд 23

    Жанры игрового кино

    Боевик (экшен-фильм) — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happyend — счастливый конец) — непременный атрибут боевика.

  • Слайд 24

    знаменитые боевики мирового кино

    Терминатор ( The Terminator )

    1984 год. Боевик, Фантастика

    Терминатор - киборг-убийца - прибывает из будущего в Лос-Анджелес 1984 года с заданием: найти и уничтожить женщину по имени Сара Коннор. Оттуда же, из мрачного будущего, где идет война между машинами и горсткой людей, выживших после ядерной катастрофы, прибывает в прошлое и защитник Сары - солдат Кайл Риз...

  • Слайд 25

     

    Рэмбо: Первая кровь (First Blood)

    1982 год. Боевик, Драма, Приключения, Триллер

    Он — эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия. Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой поливалась кровь, он никому не нужен. Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.Помотивам одноименного романа Дэвида Морелла.

  • Слайд 26

     

    Крепкий орешек (Die Hard)

    1988 год. Боевик, Криминал

    В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной, в которой он, в результате неимоверных усилий, одерживает победу.

  • Слайд 27

     

    Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bountyhunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для западной части Соединённых Штатов.

  • Слайд 28

     

    Назад в будущее3 (Back to the Future Part III)

    1990 год. Комедия, Приключения, Фантастика, Вестерн.

    Из газет 1955 года Марти узнает, что доктор Браун погиб еще сто лет назад. Несмотря на просьбы Дока не навещать его в XIX веке, Марти вновь хочет вмешаться в ход событий и на машине времени уносится в 1885 год, навстречу Дикому Западу. Это путешествие, как и все прежние, не обходится без опасных приключений, но смелый Марти, рискуя жизнью, предотвращает трагедию в жизни Эммета Брауна. Тот, в свою очередь, без памяти влюбляется в очаровательную незнакомку, которую спасает от гибели, и поездка домой — в будущее — теряет для него всякий смысл…

  • Слайд 29

     

    Джанго освобожденный (DjangoUnchained)

    2012 год. Вестерн, Приключения, Комедия, Драма

    Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…

  • Слайд 30

     

    Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.

  • Слайд 31

     

    Охотники на гангстеров (GangsterSquad)

    2013 год. Боевик, триллер, драма, криминал

    Лос-Анджелес, 1949 год. Уроженец Бруклина, жестокий главарь банды Микки Коэн держит город в ежовых рукавицах, собирая «грязные» деньги от торговли наркотиками, оружием и проституции, и — если все пойдет, как надо, — к Западу от Чикаго мышь не пискнет без его ведома. Защищают его не только его же головорезы, но и находящиеся у него «на крючке» полиция и политики. Этого хватит, чтобы запугать даже самых смелых, закаленных улицей копов… кроме, пожалуй, небольшой тайной группы сотрудников полицейского департамента Лос-Анджелеса во главе с сержантом Джоном О'Мара и Джерри Вутерсом, которые объединились, чтобы попытаться уничтожить преступный мир Коэна.

  • Слайд 32

     

    Фильм-биография — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.

  • Слайд 33

     

    7 дней и ночей с Мэрилин (MyWeekwithMarilyn)

    2011 год. Драма, биография

    Невероятная, сексуальная и легендарная Мэрилин Монро отправляется в Англию для съемок в новом фильме. Она очаровывает и покоряет всех, включая юного ассистента режиссера Колина. Но что чувствует сама Мэрилин? Может ли она влюбиться в неопытного юношу? И каково это — быть Мэрилин Монро?

  • Слайд 34

     

    Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.

  • Слайд 35

     

    Артист (The Artist)

    2011 год. Драма, мелодрама

    Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.

  • Слайд 36

     

    1+1 (Intouchables)

    2011 год. Драма, комедия, биография

    Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.

  • Слайд 37

     

    ФоррестГамп (Forrest Gump)

    1994 год. Драма, мелодрама

    От лица главного героя ФоррестаГампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.Фантастическимобразом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.

  • Слайд 38

     

    Титаник (Titanic)

    1997 год. Драма, мелодрама

    Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника. Они не могли знать, что шикарный лайнер столкнется с айсбергом в холодных водах Северной Атлантики, и их страстная любовь превратится в схватку со смертью…

  • Слайд 39

     

    Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

  • Слайд 40

     

    Один дома (Home Alone)

    1990 год. Комедия, семейный

    Американское семейство отправляется из Чикаго в Европу, но в спешке сборов бестолковые родители забывают дома… одного из своих детей. Юное создание, однако, не теряется и демонстрирует чудеса изобретательности. И когда в дом залезают грабители, им приходится не раз пожалеть о встрече с милым крошкой.

  • Слайд 41

     

    КорольЛев (The Lion King)

    1994 год. Мультфильм, мюзикл, драма, приключения, семейный

    У величественного Короля-Льва Муфасы рождается наследник по имени Симба. Уже в детстве любознательный малыш становится жертвой интриг своего завистливого дяди Шрама, мечтающего о власти.Симбапознаёт горе утраты, предательство и изгнание, но в конце концов обретает верных друзей и находит любимую. Закалённый испытаниями, он в нелёгкой борьбе отвоёвывает своё законное место в «Круге жизни», осознав, что значит быть настоящим Королём.

  • Слайд 42

     

    Хатико: Самый верный друг (Hachi: A Dog'sTale)

    2008 год. Драма, семейный

    Фильм — пронзительная реальная история, в которой университетский профессор Паркер Уилсон нашел на вокзале потерявшегося щенка. И тогда завязалась их дружба и привязанность, продлившаяся долгие годы и даже пережившая смерть.

  • Слайд 43

     

    Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.

  • Слайд 44

     

    В джазе только девушки (SomeLikeItHot)

    1959 год. Мелодрама, комедия, криминал, приключения, музыка

    Когда чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки, они в срочном порядке смываются на поезде во Флориду, прикинувшись женщинами. Теперь они — Джозефина и Дафна, новенькие и хорошенькие инструменталистки женского джаз — банда.Допоры до времени их маскировка срабатывает. Но вскоре любвеобильная солистка «западает» на переодетую мужчиной Джозефину, престарелый плейбой влюбляется в Дафну, а босс мафии, разгадав тайну маскарада, решает срочно разделаться со свидетелями…

  • Слайд 45

     

    Друзья (Friends)

    сериал 1994 – 2004. Комедия, мелодрама

    Главные герои — шестеро друзей — Рейчел, Моника, Фиби, Джоуи, Чендлер и Росс. Три девушки и три парня, которые дружат, живут по соседству, вместе убивают время и противостоят жестокой реальности, делятся своими секретами и иногда очень сильно влюбляются.

  • Слайд 46

     

    Всегда говори «ДА» (YesMan)

    2008 год. Комедия

    Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» — например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое предложение…

  • Слайд 47

     

    Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.

    Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию.

  • Слайд 48

     

    Пятыйэлемент(The Fifth Element)

    1997 год. Фантастика, боевик, триллер, комедия

    Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.Злов виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент.

  • Слайд 49

     

    Господин Никто (Mr. Nobody)

    2009 год. Фантастика, фэнтези, драма, мелодрама

    Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.

  • Слайд 50

     

    Серия фильмов о Гарри Поттере — серия англо-американских фильмов, основанных на романах о Гарри Поттере английской писательницы Д. К. Роулинг. Серия выпущена компанией WarnerBros. и состоит из 8 фильмов в жанре фэнтези, начиная с Гарри Поттер и философский камень (2001) и заканчивая Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2 (2011). Франшиза занимает 1 место в списке самых прибыльных серий фильмов с 7,7 млрд $ мировой прибыли. Все фильмы находятся в списке 50 самых кассовых фильмов в мире за всю историю кинематографа.

    2001-2011 гг. Фэнтези, приключения, семейный

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд