Презентация на тему "Пейзаж. Его виды и характеры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Пейзаж. Его виды и характеры" расскажет о особом жанре изобразительного искусства, о его видах и основных характерах его изображения.

Краткое содержание

  • Определение пейзажа
  • Сельский, городской, морской и архитектурный пейзаж
  • Индустриальный пейзаж
  • Характер пейзажа
  • Вопросы
  • Ответы
  • Фотографии

Содержание

  • Слайд 1

    Урок рисования

    • Муниципальное образовательное учреждение
    • Большесудаченская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области
    • Автор : учитель рисования
    • Черткова Валентина Ивановна

  • Слайд 2

    Тема урока:

    • «Пейзаж.
    • Его виды и характеры».
    • «Старые дубы»,
    • Николай Анохин, 1999 год
    • «Грачи прилетели»
    • Алексей Саврасов, 1871 год

  • Слайд 3

    Цель урока:

    познакомить учащихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.

  • Слайд 4

    Задачи урока

    • Научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
    • Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
    • Выполнить практическую работу, создав эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти» ;
    • Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;

  • Слайд 5

    Вопрос

    • Кто в наше время не знает, что такое пейзаж?
    • Пейзаж – это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

  • Слайд 6

    Определение пейзажа

    • В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
    • Иван Шишкин «Рожь», 1878 г.
    • Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

  • Слайд 7

     

    • Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра
    • Городской пейзаж
    • Морской пейзаж
    • Сельский пейзаж
    • Парковый пейзаж
    • Архитектурный пейзаж
    • Индустриальный пейзаж


  • Слайд 8

    Сельский пейзаж

    • В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой.
    • К этому виду пейзажа прибегали многие художники – ВасильевФ, А., Саврасов А. К., Левитан И. И., Коровин К. А., Шишкин И. И. и др.
    • «Март», Исаак Левитан, 1895 год

  • Слайд 9

    Городской пейзаж

    • Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
    • Городской пейзаж изображали М. Добужинский и А.П. Остроумова - Лебедева
    • Маликова Дарья «Остановка Ангел»
    • Волгоградская художница

  • Слайд 10

    Парковый пейзаж

    • В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.
    • Такие пейзажи создавали С. Щедрин в 18 веке и А. Бенуа в конце 19 века.
    • Мария Сид «Парковый пейзаж»

  • Слайд 11

    Морской пейзаж

    • Марина рассказывает о своеобразной красоте то спокойного , то бурного моря.
    • В Росси приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них
    • Н. Айвазовский.
    • Ирина Мысова «Тихая бухта»
    • Марина(ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море.
    • Волгоградская художница

  • Слайд 12

    Архитектурный пейзаж

    • Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
    • К этому виду пейзажа обращались Н.К. Рерих, А.Н.Бенуа, П.П. Кончаловский и др.
    • Архитектурный пейзаж – разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде.

  • Слайд 13

    Индустриальный пейзаж

    • Здесь художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Он был вызван идеей восстановления народного хозяйства после разрушительных лет гражданской войны.
    • Начало ему было положено в 20 – годах века картиной Б.Яковлева «Транспорт налаживается». Скупой живописно- повествовательный язык картины как бы сродни суровому времени. Поэтика индустриального пейзажа стала центральной темой творчества многих художников на протяжении всего XX века.
    • Б.Яковлев «Транспорт налаживается».


  • Слайд 14

    Характер пейзажа

    • Героический пейзаж
    • Пейзаж настроения
    • Исторический пейзаж
    • Эпическийпейзаж
    • Романтический пейзаж

  • Слайд 15

    Героический пейзаж

    • Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека.
    • В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне - мифические герои и боги. Так выглядит пейзаж в триптихе П. Корина «Александр Невский».
    • Левая часть триптиха
    • Центральная часть
    • Правая часть триптиха

  • Слайд 16

     

    • Картина А. Рылова «В голубом просторе» написана в 1918 году, в ней аллегорически решен героико-романтический образ свободы и мужества: вольные птицы в вольном небе, крохотный парусник в звенящем пространстве, плывущий навстречу вестникам пробуждающейся земли.
    • А. Рылов «В голубом просторе»

  • Слайд 17

    Пейзаж настроения

    • С именем А. Саврасова связывают появление лирического пейзажа. («Грачи прилетели».)
    • В. Поленов дал жизнь так называемому лирическому пейзажу, в котором присутствовал и бытовой жанр: «Московский дворик», «Березовая аллея в парке Абрамцева».
    • Ученик А. Саврасова и В. Поленова, И.Левитан сочетал в своем творчестве эпическую и лирическую линию. «Он был одним из первых русских художников, кто начал писать голубые и фиолетовые тени на снегу, кто передал красоту тончайших оттенков цветовой гаммы летних сумерек и голубую прозрачность лунного света». Он утвердил в русском искусстве пейзаж, который называют «пейзажемнастроения».

  • Слайд 18

    Исторический пейзаж

    • В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. Такой пейзаж называют историческим. Он оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.
    • Представителями исторического пейзажа прежде всего надо назвать Н.Рериха и А.Васнецова. Оба увлекались археологией и были большими знатоками русской старины. В 1903 году Н. Рерих пишет «Изборские башни», «Крест на Труворовом городище», позже воскрешает ратное прошлое древнего города в картинах «Дозор», «Земля славянская». Художник поставил перед собой задачу воспеть языком живописи красоту древнерусского зодчества, убедить современников в огромной ценности памятников старины.
    • А. Васнецов в городских пейзажах восстанавливал картины быта наших предков. Он писал Москву XVII века.

  • Слайд 19

    Эпический пейзаж

    • Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. В некотором смысле идеальный образ русской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал И. Шишкин.
    • Характерна в этом отношении последняя большая работа Левитана - «Озеро», художник дал ей второе название - «Русь», обозначив таким образом эпическую программу произведения. В этом пейзаже художник стремится показать собирательный образ русской природы в ее характерном состоянии.
    • И.И. Левитан «Озеро»
    • И. Шишкин «Корабельная роща»
    • И. Шишкин «Дорога в лесу»
    • И. Шишкин «Лес»

  • Слайд 20

    Романтический пейзаж

    • В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра - мотивы романтического пейзажа.
    • Дух романтизма присутствует в картинах Саврасова «Проселок» и «Рожь».
    • Проникнуты романтическим чувством динамичные пейзажи Ф. Васильева.
    • Художником-романтиком называли Айвазовского.
    • В выдающемся произведении Рериха «Небесный бой» над волнистыми очертаниями холмов громоздятся облака - то клубящиеся, то прямые и острые, как стрелы.

  • Слайд 21

    Ответь на вопросы

    • Какие пейзажи по виду изображения вы можете назвать?
    • Как отличаются пейзажи по характеру?
    • Какой пейзаж вам ближе по духу?
    • Определите вид и характер пейзажей, нарисованных волгоградскими художниками.

  • Слайд 22

    Практическая работа

    Выполнить эскиз на тему «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж, который я хотел бы увидеть вокруг себя (пейзаж будущего, настоящего, прошлого)».

  • Слайд 23

    Анализ работ. Оценка

  • Слайд 24

    Спасибо за урок!

    • Урок подготовила учитель рисования МОУ Большесудаченской средней общеобразовательной школы Руднянского муниципального района Волгоградской области
    • Черткова Валентина Ивановна.

  • Слайд 25

    Картины Ивана Ивановича Шишкина

    • «Полдень в окрестностях Москвы», 1869
    • «За грибами», 1870

  • Слайд 26

    И. И. Шишкин «Корабельная роща»

  • Слайд 27

     

    И.И. Шишкин «Лес»

  • Слайд 28

    И.И. Шишкин«Дорога в лесу»

  • Слайд 29

    Картины ВасильеваФёдора Александровича

    • «Деревня», 1869
    • «Деревенская улица», 1868
    • «Мокрый луг», 1872

  • Слайд 30

    Картины Саврасова Алексея Кондратьевича

    • «Радуга», 1875
    • «Море грязи», 1894

  • Слайд 31

    Алексей Кондратьевич Саврасов «Проселок»

  • Слайд 32

    Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь»

  • Слайд 33

    Картины КоровинаКонстантинаАлексеевича

    • «Зима», 1894
    • «Ранняя весна», 1870
    • «Двор», 1904

  • Слайд 34

    Картины Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой

    • «Фонтан и летний сад в инее», 1929
    • «Амстердам», 1913

  • Слайд 35

    Картины Мстислава Валериановича Добужинского

    • Домик в Санкт-Петербурге, 1905
    • Петербург, 1914
    • Лондон. Монумент, 1906

  • Слайд 36

    Картины Семёна Федоровича Щедрина

    • «Пейзаж с руинами», 1799
    • «Колонна с орлом в Гатчине», 1798

  • Слайд 37

    Картины Бенуа Александра Николаевича

    • «Водный партер в Версальском парке», 1912
    • «Водный партер в Версале», 1905
    • «Версаль», 1906
    • «Венецианский сад», 1910


  • Слайд 38

    Картины Ивана Константиновича Айвазовского

    • «Восход луны в Феодосии», 1892
    • «Бурное море ночью», 1853

  • Слайд 39

    Картины волгоградских художников

    • Злобин Павел. У Волги, 2009 (Паласовка)
    • Вероника Суровцева «Цветы в лесу», 1998
    • Владислав Коваль «Зона»

  • Слайд 40

    Индустриальный пейзаж

    • Алексей Бриков «Поезд»
    • «Стройка Куйбышевской ГРЭС»

  • Слайд 41

    Пейзаж настроения

    • А. Саврасов «Грачи прилетели», 1872
    • В. Поленов «Московский дворик»

  • Слайд 42

    Левитан Исаак Ильич

    • «Зимняя деревня»
    • «Тихая обитель»
    • «Деревня на излучине реки»

  • Слайд 43

    Левитан Исаак Ильич «Озеро»

  • Слайд 44

    Рерих Николай Константинович

    • «Воскресный монастырь в Угличе»
    • «Печора. Большая звонница»

  • Слайд 45

    Николай Рерих

    • «Изборск. Башни»
    • «Крест в Труворовом городище»
    • «Дозор»
    • «Земля славянская»

  • Слайд 46

    Н.К. Рерих «Небесный бой»

  • Слайд 47

    А. М. Васнецов

    • «Московский дворик зимой»
    • «Развалины дома»
    • «Дом бывшего Археологического общества»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд