Презентация на тему "Пуантилизм"

Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Пуантилизм" знакомит учеников с одним из направлений живописи неоимпрессионизма, историей его возникновения, идейными вдохновителями и ведущими художниками. Также описываются стили пуантилизма и его современная интерпретация. Приведены работы художников данного стиля.

Краткое содержание

  • Что такое пуантилизм;
  • Основы пуантилизма;
  • Стили пуантилизма;
  • Современный пуантилизм.

Содержание

  • Слайд 1

    Пуантилизм


  • Слайд 2

    Что такое пуантилизм?

    Пуантилизм - это направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 г., в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта.

  • Слайд 3

     

    Это течение организовала небольшая группа художников во главе с Ж.Сера (П.Синьяк, А.-Э.Кросс, Л.Писсаро и др.), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения.

  • Слайд 4

    На чем основывался пуантилизм?

    Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета, опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета).

  • Слайд 5

     

    • В старое время этот прием применяли только мастера мозаики как декоративный прием, достигая таким образом той воздушной вибрации, которая нужна для рассмотрения издали.
    • Если отойти от картины пуантилиста на известное расстояние, то глаз зрителя воспринимает не отдельные красочные точки, а воздушные, прозрачные, как бы пронизанные светом вибрирующие тона.

  • Слайд 6

    Ж.Сёра

    В 1883 г.у Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купание в Аньере».

  • Слайд 7

     

    Летом 1884 г. Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Островом Ла Гранде Жатта».

  • Слайд 8

    Поль Синьяк

    Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности .После знакомства с Ж.Сёра с увлечением изучает научные работы Э.Шеврейля, Г.Л.Ф. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.

  • Слайд 9

    Примеры

    Принимая в целом манеру Ж.Сёра, П.Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.

    • "Красный буй". 1895 г.
    • Холст, масло. 81х65 см.
    • Музей д'Орсэ, Париж.
    • "Сен-Тропез". 1899 г.
    • Музей Аннонсиад, Сен-Тропе.

  • Слайд 10

     

    • "Папский дворец в Авиньоне". 1900 г.
    • Холст, масло. 73,5х92,5 см. Музей д'Орсэ, Париж.

  • Слайд 11

    Поль Синьяк

    "Завтрак (Столовая)". 1886-1887 гг.

  • Слайд 12

     

    "Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками". 1890 г.

  • Слайд 13

    Стили пуантилизма

    • В зависимости от стиля мастера, пуантилистические картины могут быть до фанатизма детальными или небрежно-расплывчатыми.
    • Пуантилизм в чем-то перекликается с техникой мозаики, орнамента, декоративной вышивки и ткачества.
    • Современный пуантилизм дополняет и развивает классический романтизм, абстракционизм и прочие направления изобразительного искусства.

  • Слайд 14

    Современный пуантилизм

    • Точечное творчество Бенджамина Лаадинга (Benjamin Laading)
    • В творчестве Бенджамина нет ни пейзажей, ни портретов из разноцветных точек, - он предпочитает рисовать буквы.

  • Слайд 15

     

    Издалека рисунки, созданные Бенджамином, могут напоминать тэги, которыми, как правило, украшены бетонные заборы и гаражи во дворах, а также стены многоэтажек, остановки и бигборды. Но эти тэги рисуют дилетанты краской из баллончиков, и ничего оригинального в них, как правило, нет. Письмена же БенджаминаЛаадинга заставляют восхищаться терпением и усидчивостью автора, его целеустремленностью и силой воли.

  • Слайд 16

     

    • Точка за точкой, где поменьше, где побольше, автор покрывает холст, либо же другую плоскость, отведенную для творчества .
    • Масштабные точечные картины автора очень часто выставляются в галереях музеев современного искусства по всему миру.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд