Презентация на тему "Испанская комедия Плаща и шпаги" 10 класс

Презентация: Испанская комедия Плаща и шпаги
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Испанская комедия Плаща и шпаги" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: Испанская комедия Плаща и шпаги
    Слайд 1

    Расцвет комедийного жанра.

    Испанская комедия плаща и шпаги. Презентацию подготовила ученица 11б класса: Кошкина Анна

  • Слайд 2

    Золотой век испанской культуры, период расцвета испанского возрождения и национального театра пришёлся на XVII век. Это было время политического и социального упадка Испанского королевства. И все же, это тяжкое для страны время является периодом ее наивысшего культурного подъема, периодом создания национального театра, участником которого явился и блестящий драматург Лопе де Вега.

  • Слайд 3

    Термином "комедия" (comedia) в старой испанской драматургии именовалась, независимо от характера ее сюжета, любая трехактная, написаннаяв стихотворной форме пьеса. Виды испанских комедий комедия плаща и шпаги, дворцовая комедия, комедия интриги, комедия случайностей Театральные площадки в Испании назывались "коррали" от исп. el corral - буквально: двор, загон, а также театральное помещение, театр.

  • Слайд 4

    Комедия плаща и шпаги - жанр испанской комедии нравов 17 века. Для пьес этого жанра характерны: - изображение конфликтов, порожденных любовью, ревностью, чувством чести; - быстрое развитие действия; - преобладание интриги над разработкой характеров; - устойчивость сценических типов.

  • Слайд 5

    Основоположниками и яркими представителями этого комедийного жанра являлись Лопе де Вега и Кальдерон.

  • Слайд 6

    ЛОПЕ ДЕ ВЕГА Лопе Феликс де Вега Карпью (1562-1635) "Появился - чудо природы - великий Лопе де Вега и стал самодержцем в театральной империи" Сервантес Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес. Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше.

  • Слайд 7

    Главное место в творчестве Лопе де Веги занимают комедии о любви: «Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Раба своего возлюбленного». Оставил огромное литературное наследие: его перу принадлежат более 2000 пьес (до нас дошло более 500), романы, сонеты и научные трактаты. «Нет превосходней тем, чем темы чести; Они волнуют всех без исключенья. За ними темы доблести идут, - Ведь доблестью любуются повсюду.» Вокруг понятия "чести" Лопе объединял многообразные проявления человеческого достоинства, а вокруг термина "доблесть" примеры героических деяний.

  • Слайд 8

    Характерные черты пьес Лопе де Вега Широкий диапазон мест и времени действий. Во времени сюжеты его комедий охватывают период от сотворения мира до событий современной Лопе эпохи. В пространстве они выходят далеко за пределы Испании Особое значение интриги, для создания динамики событий, острых конфликтов, многообразных психологических состояний героев. Резкие смены ритмов, неожиданные повороты сюжета, театральные приемы комедии "плаща и шпаги" (переодевания, узнавания) Универсальность языка Лопе де Вега - одного из самых богатых в лексическом отношении писателей в мире. В его текстах соединяется народный язык , куплеты романсов и высокий стиль романсеро – испанской эпической поэзии.

  • Слайд 9

    Заложил основы "простонародной", внеклассицистской национальной драмы, живущей не по нормам античной поэтики, а интересами своего времени и своего широко демократического зрителя. «Но мы в Испании так удалились От строгого искусства, что сейчас Ученые должны молчать у нас.» Эстетику реализма , то есть отрицание единства жанрового стиля "смешения трагичного с забавным" или "смеси возвышенного и смешного", мотивируемое законами самой природы, которая, как пишет Лопе, ...тем для нас прекрасна, Что крайности являет ежечасно. Поставил вопрос о необходимости разумной и гуманной власти, заботящейся о нуждах народа и провозгласил право этого народа бороться за такую власть («Фуэнте овехуна») В комедиях "плаща и шпаги" Лопе де Вега раскрыл богатство внутреннего мира человека, прославил силу настоящей любви, защищал право молодого поколения бороться за эту любовь с предрассудками («Собака на сене», «Учитель танцев»).

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В отличие от Лопе де Вега, творческие принципы которого в целом он продолжил и реформировал, Кальдерон предназначал свои пьесы для постановки не столько в небольших театрах на городских улицах, сколько в придворном театре, где можно было использовать сложную постановочную технику и пышные декорации, а также различные световые эффекты и музыкальное сопровождение. Поздние пьесы Кальдерона больше напоминают оперу (искусство, родившееся в том же, 17 веке), чем драматическое представление. Кальдерону принадлежит около ста двадцати пьес и восемьдесят ауто сакраменталь. Педро Кальдерон де ла Барка (1600 - 1681)

  • Слайд 13

    Самые знаменитые пьесы Кальдерона это "Жизнь есть сон" и «Дама-Неведимка" Среди пьес Кальдерона есть и "комедии интриги" ("Лента и цветок", "Астролог-притворщик", "Сам у себя под стражей"), и "драмы чести" ("Врач своей чести", "Живописец своего бесчестия"), и народно-героические драмы ("Саламейский алькальд"), и религиозные драмы или "драмы о святых" ("Поклонение кресту", "Стойкий принц", "Маг-чудодей"), и драмы на мифологические ("Статуя Прометея") и исторические сюжеты ("Дочь воздуха"). Для многих героев Кальдерона честь - не общественное достояние, а чувство собственного достоинства. В этом Кальдерон решительно расходится с общепринятыми представлениями. Маниакальное следование голосу превратно понятой чести - чести как социальной условности - может обернуться трагедией: такова основная идея знаменитых кальдероновских "драм чести", первая из которых - "Луис Перес галисиец" - была поставлена в 1627 году.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке