Презентация на тему "Русские иконописцы"

Презентация: Русские иконописцы
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Русские иконописцы" рассказывает о русских талантливых изографах, таких как: Алимпий, Феофан Грек, Андрей Рублев, Ушаков Симон Федорович. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения. Материал сопровождается иллюстрациями.

Краткое содержание

  1. Алимпий
  2. Феофан Грек
  3. Андрей Рублев
  4. Иконостас Успенского собора
  5. Дионисий
  6. Ушаков Симон Федорович

Содержание

  • Презентация: Русские иконописцы
    Слайд 1

    РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ

    О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»

    Фото и рисунки с сайтов интернета

  • Слайд 2

    Алимпий (? -1114)

    Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».

  • Слайд 3

    Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

  • Слайд 4

    Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

  • Слайд 5

    Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

  • Слайд 6
    • Собор Успения Божьей матери до восстановления
    • Успенская церковь. Ноябрь 1941 года.
  • Слайд 7

    Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)

    Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

  • Слайд 8

    В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

  • Слайд 9

    Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».

    • Спас Пантократор.
    • Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
  • Слайд 10

    Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430)

    Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

  • Слайд 11

    Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

  • Слайд 12

    Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

  • Слайд 13

    Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

  • Слайд 16
    • Андрей Рублев
    • Успенский собор во Владимире
  • Слайд 17

    Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

  • Слайд 18

    Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

  • Слайд 19

    Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).

  • Слайд 20

    Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».

  • Слайд 21

    Дионисий (ок. 1440 - до 1508)

    Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

  • Слайд 22

    В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

  • Слайд 23

    Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

  • Слайд 24

    Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

  • Слайд 25

    Ушаков Симон Федорович (1626-1686)

    Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

  • Слайд 26
    • Ветхозаветная Троица 1671 г.
  • Слайд 27
    • Спас Нерукотворный 1673 г
  • Слайд 28
    • Владимирская икона Богоматери 1668г
  • Слайд 29
    • Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г
  • Слайд 30

    Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке