Презентация на тему "Сказочная Гжель" 5 класс

Презентация: Сказочная Гжель
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Сказочная Гжель" знакомит учеников с одной из русских народных промыслов и техник росписи утвари - гжелью: что это за техника, какие предметы ею украшают, как выглядят элементы гжели и как их правильно рисовать. Основное содержание презентации находится в конспекте.

Краткое содержание

  • Что такое гжель;
  • "Гжельский куст";
  • Техника гжели;
  • Практическая работа.

Содержание

  • Презентация: Сказочная Гжель
    Слайд 1

    Сказочная Гжель

  • Слайд 2

    Гжель

    Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики.

  • Слайд 3

    Более широкое значение названия «Гжель» — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Квасник

    Квасник — сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Практическая работа

  • Слайд 9

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Программа: «Изобразительное искусство»
Класс: 5 класс
Тема урока: «Сказочная Гжель»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с народным художественным промыслом Гжель.
  • Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

План урока:

  • Организационный момент
  • Вводная беседа учителя
  • Просмотр видео.
  • Физкультминутка
  • Практическая работа
  • Итог урока

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Гжель (автор неизвестен)
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор –
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.

Собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 –записать в тетрадь)

Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)
Слайд 4. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону" или " мазок тенями". В нем виден постепенный переход от светлого к темному. Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.
Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.

Слайд 5.
Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.

Слайд 6.
Квасник — посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели в XIX веке.
Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.
Считается, что квасник — один из критериев профессионализма гончара.

Слайд 7
Просмотр видеоуроков
Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1
Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2
Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3
Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4

Физкультминутка:
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
3–4. Переменить положение рук.
Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Исходное положение – сидя.
1–2. Поднять руки через стороны вверх.
3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Слайд 8
Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная Гжель»
Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .

Программа: «Изобразительное искусство»
Класс: 5 класс
Тема урока: «Сказочная Гжель»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с народным художественным промыслом Гжель.
  • Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор,
Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

План урока:

  • Организационный момент
  • Вводная беседа учителя
  • Просмотр видео.
  • Физкультминутка
  • Практическая работа
  • Итог урока

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа учителя

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Гжель (автор неизвестен)
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая, фарфор –
Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.

Собрать пазл «Художники Гжели. К 85-летию Л.П. Азаровой»

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. (Слайд 2 –записать в тетрадь)

Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. (Слайд 3)
Слайд 4. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок на одну сторону" или " мазок тенями". В нем виден постепенный переход от светлого к темному. Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определенных навыков. Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти – к краю ее должно быть больше, а к середине меньше. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, №10) с тупыми закругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть аккуратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным движением руки наносится соответствующая линия.
Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. Для выполнения синей розы используется кисть среднего размера (№6- №8). Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При обучении потренируйтесь наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую.

Слайд 5.
Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими ли сидящими, клюющими и пархающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы.

Слайд 6.
Квасник — посудина, жбан, сосуд, в котором хранили и подавали дрожжевой или фруктовый квас. С XIX века название «квасник» закрепилось в Москве закерамическим сосудом дисковидной формы с носиком, обширным горлом и изогнутой ручкой, в середине корпуса которого оставлено круглое полое отверстие для помещения льда, охлаждавшего содержимое. Самый ранний известный сосуд такой формы датируется 1771 годом и был изготовлен в Гжели в XIX веке.
Керамические квасники часто украшались резьбой или расписывались сценами битв или охоты, изображениями людей, животных, зданий, и в наше время изготовление квасников имеет прежде всего декоративное значение.
Считается, что квасник — один из критериев профессионализма гончара.

Слайд 7
Просмотр видеоуроков
Как рисовать гжель."основные элементы" урок№1
Как рисовать гжель. основные элементы. урок №2
Как рисовать гжель. рисуем цветы. урок №3
Как рисовать гжель. рисуем птицу. урок№4

Физкультминутка:
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
3–4. Переменить положение рук.
Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
Исходное положение – сидя.
1–2. Поднять руки через стороны вверх.
3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Слайд 8
Практическая работа : нарисовать натюрморт на тему «Сказочная Гжель»
Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: дорисовать работу .

Скачать конспект

Сообщить об ошибке