Презентация на тему "Стили искусства 17-18 веков"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Стили искусства 17-18 веков" рассматривает особенности и стилевое многообразие искусства XVII - XVIII веков. Материал поможет узнать, какие ведающие направления были в указанный период в искусстве, какие создавались произведения и шедевры в эти века.

Краткое содержание

  1. Художественная культура XVII – XVIII вв.
  2. Стилевое многообразие искусства
  3. Возникновение новых стилей и Возрождение
  4. Барокко
  5. Классицизм
  6. Рококо

Содержание

  • Слайд 1

    Стилевое многообразие искусства

    Автор: Салимова М.Г.,

    учитель МХК МБОУ гимназии

    г.Сафонова Смоленской области

  • Слайд 2

    Художественная культура XVII – XVIII вв.

  • Слайд 3

    Стилевое многообразие искусства

    Стиль (лат) - 2 значения:

    1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, одежды, речи, общения, архитектуры, живописи и т.д.),

    2) особенности художественного творчества, художественные школы и направления (стиль эллинизма, классицизма, романтизма, модерн и пр.)

  • Слайд 4

    Возникновение новых стилей и Возрождение

    Возрождение (Ренессанс) – эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Европы ( XIV – XVI вв.)

    На смену догматическому искусству пришли стремление к реалистическому познанию мира, вера в творческие возможности и силу разума отдельного человека.

  • Слайд 5

    Отличительные черты культуры Возрождения:

    • светский характер,
    • гуманистическое мировоззрение,
    • обращение к античному наследию.

  • Слайд 6

    С. Боттичелли. Рождение Венеры

  • Слайд 7

    С.Рафаэль. Галатея

  • Слайд 8

    От гуманизма Возрождения к маньеризму и барокко

    Маньеризм (от итал.-»приём», «манера») – господствующее художественное направление в европейском искусстве конца XVI в.

    Представители маньеризма в своём творчестве не следовали природе, а старались выразить субъективную идею образа, рождённого в душе художника.

  • Слайд 9

    Тициан. Вакх и Ариадна

  • Слайд 10

    Барокко

    Барокко («причудливый»,«странный» - один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII в.

    Человек в искусстве барокко предстаёт вовлечённым в круговорот и конфликт среды, многоплановой личностью со сложным внутренним миром.

  • Слайд 11

    Для искусства барокко характерны

    • грациозность,
    • пышность и динамика,
    • совмещение иллюзорного и реального,
    • пристрастие к эффектным зрелищам,
    • контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

  • Слайд 12

    ГвидоРени. Аврора

    Аврора, 1614, фреска, палаццо Паллавичини Роспильози, Рим

  • Слайд 13

    Питер Пауль Рубенс. Суд Париса

  • Слайд 14

    П.П.Рубенс.Персей и Андромеда

  • Слайд 15

    Эпоха Просвещения в истории развития искусства

    • Классицизм как художественное воплощение идей Просвещения.
    • Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве XVII – начала XIX в.
    • Обращение к античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения.
    • Подчинение личных интересов общественным, чувства - долгу, идеализация героических образов – главные темы искусства классицизма.

  • Слайд 16

    Ф.Буше. Купание Дианы

  • Слайд 17

    Рококо

    • Рококо – стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в.
    • Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям.
    • Задача искусства рококо – нравиться, трогать и развлекать.
    • Сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие и рискованные поступки героев, авантюры и фантазии. Галантные развлечения и праздники – основные сюжеты произведений рококо.

  • Слайд 18

    Реалистические тенденциив развитии искусства XVII – XVIII вв.

    • Объективность, точность и конкретность в передаче событий окружающего мир
    • Отсутствие идеализации
    • Внимание к простонародным типам
    • Глубокое восприятие быта и природы
    • Простота и естественность в передаче мира человеческих чувств

  • Слайд 19

    Диего Веласкес.Кузница Вулкана

  • Слайд 20

    Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей

    Европейское искусство с эпохи Возрождения становится многостильным.

  • Слайд 21

     

    Сочетание стилей барокко, рококо и классицизма в архитектурном облике Версальского дворца Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Но этот шедевр Короля- Солнце- Людовика XΙV- все равно остается неподражаемым.

  • Слайд 22

     

    В парках Петродворца- загородной резиденции русских царей- посетителя ждут поразительные водные феерии. Построенный по проекту самого Петра Ι, дворец по своей красоте должен был превзойти Версаль. На площади 21 га был разбит парковый ансамбль с каскадами и фонтанами. Жемчужина парка- ансамбль Большого каскада.

    Культура российского просвещения выразилась в барокко, классицизме, реализме и сентиментализме.

  • Слайд 23

     

    Петродворец

  • Слайд 24

     

    Благодарим за внимание!

  • Слайд 25

    Ресурсы


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд