Презентация на тему "Театр и драматургия в начале XIX века"

Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "Театр и драматургия в начале XIX века", созданная специально для того, чтобы познакомить школьников с периодом становления и расцвета русского театра, а также русской театральной школы актеров.

Краткое содержание

  • Становление отечественного театра
  • Крупнейшие российские театры
  • Мариинский театр в Петербурге
  • Большой театр
  • Малый театр
  • Актёрское искусство

Содержание

  • Слайд 1

    Театр и драматургия в начале XIX века.

  • Слайд 2

     

    Первая половина XIX в. – становление отечественного театра.

    Театральный репертуар главным образом состоял из весёлых водевилей, легковесных пьесок, непременно с музыкой и танцами.

    Театральные труппы существуют лишь в усадьбах богатых дворян, либо при царском дворе. Городских (публичных)театров немного.

  • Слайд 3

     

    В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе. В конце XVIII - начале XIX в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью.

  • Слайд 4

    Крупнейшие российские театры

    Большой театр в Москве (основан в 1776г.)

  • Слайд 5

     

    Мариинский театр в Петербурге (основан в 1783 г.)

  • Слайд 6

     

    Важной особенностью развития театра в те годы было то, что единый прежде Петровский театр в Москве в 1824 г. был разделен на Большой (для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический).

    • Большой театр
    • Малый театр

  • Слайд 7

     

    В XIX в. Театр становится общественным явлением.

    Появляются современные театры, где ставятся отечественные пьесы, затрагивающие большие общественные проблемы.

  • Слайд 8

    Актёрское искусство

  • Слайд 9

     

    Александринский театр (основан в 1756)

    В.Н. Асенкова

    Роли:

    • Марья Антоновна «Ревизор»
    • Софья «Горе от ума»

  • Слайд 10

     

    Роли:

    • Гамлет
    • Король Лира
    • Отелло
    • Василий Андреевич Каратыгин в роли Гамлета.

  • Слайд 11

     

    • В 20 - 30- е гг. в театре все активнее заявляет о себе романтическая школа с характерным для нее акцентом актеров на внутренних переживаниях героев и героико - трагедийной тематикой пьес.
    • «Гамлет» в переводе Н. А. Полевого
    • Мейнау в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние» (1832), в которой мещанская драма превращалась в борьбу человека с миром.
    • Полиник «Эдип в Афинах»
    • П.С. Мочалов в роли барона Мейнау

    Роли:

  • Слайд 12

     

    В 40 - х гг. начинается новая страница в истории русского театра, связанная с развитием реалистического направления. Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Московского Малого театра Михаил Семенович Щепкин (выходец из крепостных, получил вольную в 1822г.). Реалистическое направление в драматургии было связано с произведениями Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского.

  • Слайд 13

     

    Фамусов «Горе от ума» (первая постановка в 1831г.)

    Городничий «Ревизор» (первая постановка в 1836г.)

    Роли:

    • Михаил Семёнович Щепкин
    • Малый театр ( основан в XVIII в.)

  • Слайд 14

     

    Другим, не менее, замечательным актером школы сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов, творчество которого связано Александрийским театром в Петербурге.

    • Бобчинский «Ревизор»
    • Митрофан «Недоросль»
    • Подколесин «Женитьба»

    Роли:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд