Презентация на тему "Театр средневековья"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Прекрасная работа!
За эту презентацию можно только похвалить. Красиво, интересно и лаконично. Особенно радует разнообразие иллюстративного материала. Представляю, сколько стараний нужно было вложить, чтобы найти так много гравюр и картин, изображающих средневековый театр. Очень грамотно изложен материал, использованы простые схемы. Прекрасный пример хорошей презентация для уроков МХК.
suvarin
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Театр средневековья" рассказывает об истории средневекового театрального искусства и его особенностях.

Краткое содержание

  1. Разделение театральных представлений
  2. Литургическая драма
  3. «Божий мир»
  4. Ярмарка
  5. Мистерии
  6. Светский театр
  7. «Дурацкая философия»

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    В средние века театральные представления четко делились на

    • Церковные (Церковь стремилась разнообразить службу)
    • Светские (Крестьяне и рыцари устраивали театрализованные игры для развлечения)

  • Слайд 3

     

    Литургическая драма

    Чаще всего она представлялась в церкви, где разыгрывались эпизоды Евангелия.

  • Слайд 4

     

    Постепенно в литургическую драму вводились:

    • костюмы, бутафория, активная жестикуляция.

    Постепенно сформировались циклы театрализованных церковных служб.

    Например, в «Рождественский цикл» входили эпизоды:

    • Шествие пастухов;
    • Избиение младенцев;
    • Шествие пророков;

    Шествие волхвов и поклонение их младенцу-Христу.

  • Слайд 5

     

    Вскоре представления перенесли на ступени перед храмом (паперть).
    Теперь актеры говорили не на латыни, а на местных наречиях, понятных зрителям.
    Появляются указания для актеров и устроителей спектаклей.

    • «Рай должен быть устроен на возвышении.
    • Вокруг него надо располагать шелковые драпировки на такой высоте, чтобы персонажи, находящиеся в раю, могли быть видны с плеч.
    • В раю должны находиться пахучие цветы и зелень, в нем размещаются различные деревья с висящими плодами, дабы это место казалось очень привлекательным».

  • Слайд 6

     

    • Зрителям очень нравились эпизоды с чудесами, которые скоро выделились в отдельные спектакли.
    • Их называли мираклями (от лат. Miraculum – чудо).

  • Слайд 7

     

    На время ярмарки церковь объявляла «божий мир», прекращались междоусобицы.

    Город к этим дням приводили в образцовый порядок, усиливали стражу, зажигали дополнительные фонари, улицы выметали, с балконов вывешивалияркие полотнища.

    В ярмарочные дни на городской площади устраивали представление мистерий – больших массовых представлений на сюжеты Ветхого и Нового заветов.

  • Слайд 8

     

    Начиналась ярмарка большим утренним молебном и торжественным шествием городских старейшин и цеховых старшин, монахов и священников, масок и чудовищ.

    Над толпой несли огромное огнедышащее чучело дьявола, на повозках показывали библейские и евангельские сценки,огромный медведь играл на клавесине, св. Августин вышагивал на огромных ходулях.

    И все это шествовало на площадь, где начиналось представление мистерии.

  • Слайд 9

     

    Все эпизоды мистерии были заранее поделены между цехами.

    Эпизод с построением Ноева ковчега получали корабельщики, всемирный потоп доставался рыбакам и матросам, тайная вечеря – пекарям, омовение ног – водовозам, вознесение – портным, поклонение волхвов – ювелирам.

    Рыцарь в присутствии дамы надевает адский костюм

  • Слайд 10

     

    Мистерии, как и средневековые карнавалы, продолжались от пяти до сорока суток.

  • Слайд 11

     

    Огромное количество эпизодов мистерии организовывали тремя способами.

    1. Декорации и актеры устаивались на повозках, которые возили среди зрителей.

  • Слайд 12

     

    2. Зрителей сажали в центре, а вокруг них на повозках или в беседках актеры играли разные эпизоды.

  • Слайд 13

     

    3. На городской площади свободно располагали беседки с актерами, а зрители ходили между ними, просматривая разные эпизоды действия.

  • Слайд 14

     

    Светский театр берет свое начало в календарных играх племен, населявших Европу.

    Чаще других разыгрывали «Борьбу Зимы и Весны» и «Майские игры». Пляска в честь торжества Весны.

  • Слайд 15

     

    Часто такие игры превращались в большие сельские представления.

    • Битва Св. Георгия со змеем.

  • Слайд 16

     

    С X века по селам и между замками бродили гистрионы – странствующие актеры, прекрасно владевшие цирковым искусством.

  • Слайд 17

     

    Их называли жонглерами, шпильманами, мимами.

  • Слайд 18

     

    А вскоре и из церковных действ выделился особый вид светского спектакля – моралитэ.

    Это представление, где действуют не люди, а моральные понятия:

    • Скупость, Храбрость,
    • Смирение, Любовь…

  • Слайд 19

     

    Весь смысл морали сводился к борьбе хороших черт характера с плохими.

    Персонажи имели поясняющие таблички и были соответственно одеты.

  • Слайд 20

     

    • «Туманная масса хаоса изображалась человеком, закутанным в широкий серый плащ.
    • Природа в ненастье покрывалась черной шалью, а при просветлении надевала накидку с золотыми кистями.
    • Скупость, одетая в отрепья, прижимала к себе мешок с золотом.
    • Себялюбие носило перед собой зеркало и поминутно гляделось в него.
    • Лесть гладила лисьим хвостом
    • Глупость с ослиными ушами.
    • Наслаждение ходило с апельсином,
    • Вера с крестом, Надежда с якорем, Любовь с сердцем...».

  • Слайд 21

     

    Под влиянием карнавалов возникают «дурацкие общества», на заседаниях которых пародируются церковные обряды.

    Первое такое общество возникло в 1381 году в городе Клеве и называлось «Narrenorden» - «Орден Дураков».

  • Слайд 22

     

    Вступая в такое общество, новичок давал клятву, перечисляя виды дураков:

    «Дурак ошалелый, дурак лунатический,
    Дурак царедворец, дурак фанатический,
    Дурак развеселый, дурак химерический
    Дурак грациозный, дурак лирический...».

  • Слайд 23

     

    Создавалась особая «дурацкая философия» – весь мир управляется дураками и потому, вступая в их общество, ты приобщаешься к управлению миром.

  • Слайд 24

     

    Из обрядов «дурацких обществ» возникло самое комическое представление средневековья.

    Его назвали фарсом (от лат. Farta – начинка) и часто играли между большими эпизодами мистерий.

  • Слайд 25

     

    Самым значительным произведением фарсового театра стал «Адвокат Патлен», созданный Гильомом де Руа в 1485-86 годах.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд