Презентация на тему "Театральные костюмы, маски, грим"

Презентация: Театральные костюмы, маски, грим
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
17 оценок

Комментарии

В презентации дается базовая классификация костюмов, грима и масок. Трудно понять, кто целевая аудитория этой работы. Судя содержанию и некоторым переусложненным формулировкам, вряд ли ее можно рекомендовать для учащихся 6-8 классов. Слушатели/зрители явно должны быть постарше.
Татьяна В.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Театральные костюмы, маски, грим" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 3.14 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Театральные костюмы, маски, грим
    Слайд 1

    ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ, ГРИМ, МАСКИ Батурина Любовь Леонидовна

  • Слайд 2

    Театральный костюм

  • Слайд 3

    КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ- элемент оформления спектакля. В истории театра известны три основные типа театрального костюма: персонажный, игровой и одежда действующего лица. Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современнойхудожественной практики.

  • Слайд 4

    ПЕРСОНАЖНЫЙ КОСТЮМ - это изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая. Колоколообразный силуэт индийского костюма являлся парафразой башенно-шатрового храма Нагара-шакхара и священной горы Мену (центра и оси мира в индуистской мифологии). Китайский – своей формой, конструкцией, орнаментикой и цветом выражает древнюю космологическую символику естественного чередования Света и Тьмы, слияния Неба и Земли в акте сотворения мира. Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы, связанной с «верхним миром», и зверя (жителя «нижнего мира»). Южнорусский – своего рода модель Вселенной.

  • Слайд 5

    ИГРОВОЙ КОСТЮМ это средство преображения облика актера и один из элементов его игры. В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных.

  • Слайд 6

    ОДЕЖДА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА есть воплощение на сцене того натурализма и психологического реализма. Костюм является одеждой адекватной характеру действующего лица, выражает не только его общественный статус, но и его душевное состояние.

  • Слайд 7

    Грим

  • Слайд 8

    Грим - от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.

  • Слайд 9

    История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный грим связан с древнейшими военными ритуальными обрядами Народные актёры средневековья (скоморохи,  жонглёры) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.

  • Слайд 10

    Существует несколько видов грима. Живописный грим-это использование только красок для создания объёма.

  • Слайд 11

    Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и бороды.

  • Слайд 12

    Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

  • Слайд 13

    МАСКИ

  • Слайд 14

    Маска – это специальная накладка на лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды и т. п.) с вырезами для глаз, а также человек с такой накладкой.

  • Слайд 15

    КАРНАВАЛЬНЫЕ

    Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов. Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.

  • Слайд 16

    РИТУАЛЬНЫЕ

    На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

  • Слайд 17

    КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ

    Изначально маска служила элементом костюма участников праздников. В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

  • Слайд 18

    В Древней Руси маска была принадлежностью скоморохов и бродячих артистов.

  • Слайд 19

    источники

    В.И.Березкин. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001 http://images.yandex.ru/ http://encyclopaedia.biga.ru/ http://maskball.ru/ http://www.glossary.ru/ http://forum.numi.ru/ http://ru.wikipedia.org/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке