Презентация на тему "Тициан Вачеллио"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тициан Вачеллио" рассказывает о итальянском живописце 16 века.

Краткое содержание

  • Тициан Вечеллио
  • Молодость
  • Выработка своего стиля
  • Зрелость
  • Поздний период

Содержание

  • Слайд 1

    Тициан Вечеллио

    1488/1490—1576

  • Слайд 2

     

    • Тициа́нВече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
    • Автопортрет, около 1567
    • Музей Прадо, Мадрид

  • Слайд 3

    Молодость

    • В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской СебастьяноЦуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне.
    • К ранним работам Тициана относятся: портрет ДжероламоБарбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
    • Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514)
    • Любовь земная и
    • Любовь небесная, 1514
    • Галерея Боргезе, Рим

  • Слайд 4

     

    • Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж
    • Динарий кесаря, 1516
    • Галерея старых мастеров, Дрезден

  • Слайд 5

    Выработка своего стиля

    • После смерти Джорджоне и отъезда СебастьянодельПьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
    • Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело.
    • В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523).
    • В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
    • В 1525 году Тициан женится на ЧечилииСольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.
    • Мадонна Пезаро, 1526

  • Слайд 6

     

    • Мужчина с перчаткой, 1523
    • Вознесение Богоматери, 1516-1518

  • Слайд 7

    Зрелость

    • Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.
    • К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет ФедерикоГонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545).
    • Конный портрет Карла V, 1548

  • Слайд 8

     

    • Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
    • Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х).
    • В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
    • Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
    • Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е

  • Слайд 9

     

    • Венера Урбинская, 1538
    • Уффици, Флоренция Се человек, 1543
    • Музей истории искусств , Вена

  • Слайд 10

     

    • Венера и Адонис, 1553
    • Музей Прадо, Мадрид
    • Диана и Актеон, 1556-1559
    • Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

  • Слайд 11

    Поздний период

    • Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.
    • К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).
    • В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
    • Тарквиний и Лукреция, 1569—1571
    • Музей Фицуильяма, Кембридж

  • Слайд 12

     

    • Коронование терновым венцом, 1572-1576
    • Старая Пинакотека, Мюнхен Пьета, 1575-1576
    • Галерея Академии, Венеция

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чуфаровская средняя общеобразовательная школа

Творческий отчёт школы

Заседание клуба «Пегас»

по теме:

image1.png

Подготовили и провели: ...Показать больше

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чуфаровская средняя общеобразовательная школа

Творческий отчёт школы

Заседание клуба «Пегас»

по теме:

image1.png

Подготовили и провели:

Тюрина Е.В – учитель Ι категории,

руководитель кружка «Первоцветы»

Журавская Н.Н. – библиотекарь

МОУ Чуфаровской СОШ

Чуфарово, 2012 год

Конспект занятия:

Тема: «Лимерики (лимрики) – художественные произведения»

Цели:

Повышение общей языковой культуры

Развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

Познакомить с понятием «лимерик» и обеспечить его усвоение

Научить отличать лимерик от стихотворения

Продолжить формирование фонетических и лексических навыков, языковой догадки.

Оборудование:

подготовленная презентация, выставка книг, компьютер, интерактивная доска, гитара, для каждого: тетрадь, ручка.

Понятия:

image2.pngлимерик (лимрик),

анапест,

трёхстопные,

усечённые двустопные,

форма лимерика,

содержание лимерика

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное заседание клуба «Пегас», на котором нам предстоит рассмотреть новое понятие ЛИМЕРИКИ (ЛИМРИКИ), познакомиться с его формой и содержанием и попробовать свои силы в их создании. То есть сегодня мы с вами поучимся писать лимерики.

2. Поэтическая разминка.

- А сначала мы с вами проведём небольшую поэтическую разминку:

1) Задание 1: Придумай рифму:

Антошка –

Жила –

Дикобраз –

Безобразие –

Музей –

Село –

2) Задание 2: - Усложним задание. У вас на столах карточки, Вам нужно закончить строчку, учитывая рифму и её размер:

Чижик на кусте сидел…

На работу вышел Петя…

Для того, чтобы учиться…

Мы гоняем звонкий мяч…

3) Задание 3: - А теперь небольшое творческое задание для развития вашей фантазии и сообразительности. Придумай небольшой рассказ, в котором все слова начинаются на букву «М». (2-3 предложения)

(Задание на 5 мин.. Зачитывают полученные тексты. У кого более оригинальный?)

3. Работа над новым материалом.

Знакомство с новым понятием и его историей. Определение

Слайд 5:

Лимерик (лимрик)– особая стихотворная форма, состоящая из единственной пятистрочной строфы, в которой рифмуются между собой первая, вторая и пятая строка, а третья рифмуется с четвёртой.

Действующие лица этих стихов – забавные, весёлые люди.

Откуда лимерики родом?

Слайд 6: Ирландия. Город Лимерик

Эдвард Лир и лимерики.

Слайд 7: Эдвард Лир – английский поэт и художник, родился 12 мая 1812 года в Лондоне в семье преуспевающего дельца Иеремии Лира. У него было 20 братьев и сестёр. Отец разорился. Пришлось идти на улицу, зарабатывать деньги. Делал он это рисованием рисунков для лавок и исполнением смешных песенок - стихов лимериков.

Слайд 8: Когда Лиру исполнилось 18 лет, Зоологическое общество заказало ему нарисовать большую коллекцию попугаев, собранную в Ридженс-парке. Рисунки с изображением птиц были выполнены с большой точностью и тонкостью.

Слайд 9: ДЕРБИ (Derby) (1799–1869), лорд Дерби, британский государственный деятель, премьер-министр, лидер партии тори в 1846–1868. Родился 29 марта 1799 в семейном поместье Ноусли (графство Ланкашир).

Слайд 10: Оставив Орнитологию, он посвятил себя «топографическому пейзажу». Его пейзажи выходили большими альбомами и пользовались успехом в Англии.

Слайд 11: Первая «Книга бессмыслиц» вышла анонимно в 1846 году с посвящением детям лорда Дерби. Забавные стишки лимрики, были украшены рисунками автора.

Слайд 12: Последние годы своей жизни Эдуард Лир провёл в Сан-Ремо в обществе старого слуги-албанца и кота Фосса, которого увековечил в своих стихах и рисунках.

Работа с выставкой книг.

Представление Журавской Н.Н литературы по лимерикам, которая есть в нашей библиотеке

Форма лимерика

Слайд 13:

У учёного старца с Ла-Платы

Весь костюм покрывали заплаты

Все твердят: - Спору нет,

Не пройдёт и трёх лет,

Как порвутся и эти заплаты.

Слайд 14:

Пожилой господин из Сент-Пола

Был поклонником женского пола.

Но сажаючи в лодку

Молодую красотку,

Утонул господин из Сент-Пола.

(анапест, 1-2,5 строки – трёхстопные, 3-4 строки – усечённые, двустопные)

Содержание лимерика

Слайд 15:

1 строка: Сообщается имя(или признак) героя стихотворения и его местожительство;

2 строка: Сообщается о том, чем герой занимался;

3-4 строка: Разъяснение причин либо последствий этих занятий;

5 строка: Мораль, при этом строка должна словно эхо, полуповторять строку 1 и содержать какой-нибудь оценочный эпитет.

Примеры лимриков

Перезрелая леди, чей нос

Рос пока до земли не дорос,

За пятак и полушку

Нанимала старушку,

Чтоб носить свой немыслимый нос.

Совестливый старик из Танзании

Был готов на самоистязание.

И себе как-то сдуру

Вырвал всю шевелюру

Тот суровый старик из Танзании.

Шляпка томной особы из Кении

Возбуждала горячие прения.

Восемь бантов атласных,

Девять ленточек красных,

И в четыре ряда оперение.

Музыкальное прослушивание

- Чтобы вам легче было понять ритм и размер лимриков предлагаю вам послушать песенку «Странные старички» в исполнении С. Курия на слова Эдварда Лира.

4. Практическая работа «Сочиняем сами».

Зачитывание сочинённых лимериков.

Исполнение их под гитару.

5. Итог занятия.

Чем отличаются лимрики от стихотворения?

С каким видом поэтических произведений в русском народном творчестве схожи лимрики?

Понравилось ли вам сочинять лимрики?

Слайд 1-2

Слайд 3

Слайд 4

А

А

В

В

А

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд