Презентация на тему "Традиции русской иконописи"

Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "Традиции русской иконописи", созданная специально для того, чтобы рассказать школьникам о первых иконах на Руси, о основных школах техники письма икон и о наиболее ярких представителях создателей икон.

Краткое содержание

  • Школы русской иконописи
  • Из истории
  • Иоанн Златоуст
  • Первые иконы на досках
  • Слайды с древними иконами Руси
  • Владимиро-суздальская школа
  • Феофан Грек
  • Даниил Черный и Андрей Рублев
  • Симон Ушаков

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    Школы русской иконописи

  • Слайд 3

     

    Иконописные изображения известны на Руси с X века.

    За 11 веков существованиярусская икона прошлабольшой путь развития.

    Появились выдающиеся иконописцы,сложились иконописные школы.

  • Слайд 4

     

    В X – XII векахиконописные образывыполнялисьпреимущественнов технике мозаики,которая пришлав Киевскую Русьиз Византии.

    Дмитрий Солунский.Мозаика из Михайловскогособора в Киеве.

  • Слайд 5

     

    Выполняли мозаичные работы в Киевской Руси также византийские мастера.

    Иоанн Златоуст.Мозаика из Софийскогособора в Киеве.

  • Слайд 6

     

    Поэтому так похожи византийские и киевские мозаики.

    Апостолы.Мозаика из собора св. Фомы в Дафни.

    Апостолы.Мозаика из Михайловского собора в Киеве.

  • Слайд 7

     

    Первые иконы на досках появились на Руси также из Византии.

    Ангел «Златые власы».Конец XII века.

  • Слайд 8

     

    В это бурное времяидея защитычасто воплощалась в образеГеоргияПобедоносца.

    Георгий Победоносец.Начало XII века.

  • Слайд 9

     

    Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.

    Спас Нерукотворный.Середина XII века.

  • Слайд 10

     

    Самой известнойвизантийской иконойна Руси является«БогоматерьВладимирская»,выполненнаяв Константинополе.

    Богоматерь Владимирская.Начало XII века.

  • Слайд 11

     

    Икона настолькосозвучна русскомуидеалу материнскойлюбви и защиты,что из Киева еетайно вывезливо Владимир,а затем торжественноперенесли в Москвудля защиты землирусской.

  • Слайд 12

     

    В это же время,в новгородскихи псковских землях,менее подверженныхвлиянию Византии,возникают свои,национальныешколы иконописи.Здесь дажепоявляютсяавторские иконы.

    Алекса Петров.Святитель Николай.XIII век. Новгород.

  • Слайд 13

     

    Новгородскиеи псковские иконысуровыпо духу,как суровы людив северных землях.

    Божья Матерь.XIII век. Псков.

  • Слайд 14

     

    Общий колоритикон темный.Частоиспользуютсятемно-красныеи коричневыекраски.

    Успение ПресвятойБогородицы.XIII век. Новгород.

  • Слайд 15

     

    В изображенииясно выделенлинейныйрисунок.

    Спас на престоле.XIV век. Новгород.

  • Слайд 16

     

    Гораздо мягче письмо иконописцев владимиро-суздальской школы.

    Апостолы Петр и Павел.XIII век. Владимир.

  • Слайд 17

     

    Линии здесьболее изысканы,цвета мягче.

    Богоматерь Одигитрия.XIII век. Суздаль.

  • Слайд 18

     

    В конце XIV века наступает расцветдревнерусского искусства.Не случайно многие исследователиназывают конец XIV века – начало XV века«русским возрождением».

    Именно тогда в историю иконописивходят имена Феофана Грека,Дионисия, Андрея Рублева.

  • Слайд 19

     

    Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов.

    Феофан Грек.Илья Пророк. 1378.

  • Слайд 20

     

    У Феофана Грекаобразы словноочеловечиваются,становясь близкимимолящемуся.

    Феофан Грек.Христос. 1405.

  • Слайд 21

     

    Даже пластика тела,жесты святыхпередают простыебытовые движения.

    Феофан Грек.Иоанн Предтеча. 1405.

  • Слайд 22

     

    С особой силойпроявляетсямастерствоиконописцав тонкой проработкеликов святых.

    Феофан Грек.Богородица. 1405.

  • Слайд 23

     

    В XV веке первенствосреди русских городовперешло к Москве.В соборах МосковскогоКремля работали тогдалучшие иконописцы.Одним из них былмастер Дионисий.

    Дионисий.БогоматерьОдигитрия. 1482.

  • Слайд 24

     

    По точностирисунка и изяществулиний Дионисийбыл тогдаодним из первыхиконописцев Руси.

    Дионисий.Распятие. Ок. 1500.

  • Слайд 25

     

    В XV векепервое местосреди русскихиконописцевзанимаетАндрей Рублев.

    Андрей Рублев.Преображение. 1405.

  • Слайд 26

     

    В 1408 году онвместе с Даниилом Черным расписывает Успенский собор Владимирскогокремля.

    Даниил Черный и Андрей Рублев. Голова ангела. 1408.

  • Слайд 27

     

    Образы егообладаютнеобычайнойсилой,проявляющейсякак в точностилиний, так ив насыщенностикрасок.

    Андрей Рублев.Спас в силах. 1400-10.

  • Слайд 28

     

    Андрей Рублев.Спас. 1410-20.

  • Слайд 29

     

    Техническаяточность работАндрея Рублевавсегда передаетглубокийсимволическийсмысл.

    Андрей Рублев.Троица. 1422-27.

  • Слайд 30

     

    В 1988 годурусскаяправославнаяцерковьпричислилаАндрея Рублевак лику святых.

    Андрей Рублев.1988.

  • Слайд 31

     

    В XVII векев русскую икону проникают живописные приемы из Западной Европы.

    Симон Ушаков .Христос. 1697.

  • Слайд 32

     

    Как и вся церковная жизньиконопись все болееподчиняетсягосударственнымнуждам, становясьподчас средствомполитической борьбы.

    Симон Ушаков.Насаждение древагосударства Московского. 1668.

  • Слайд 33

     

    Наиболее преуспелив этом иконописцы«строгановской школы»,среди которыхсамым ярким былСимон Ушаков.

    Симон Ушаков.Троица. 1668.

  • Слайд 34

     

    Тогда же,в XVII веке,икона вплотнуюподошла кпортретнойживописи.

    Неизвестный художник.Князь Скопин-Шуйский.1630.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд