Презентация на тему "Триумф модерна Част 4" 11 класс

Презентация: Триумф модерна Част 4
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Триумф модерна Част 4"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 46 слайдов. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Триумф модерна Част 4
    Слайд 1

    Триумф модернизма

    Часть 4

  • Слайд 2

    Почти все названные художники работали в качестве театральных художников-декораторов, многие стали участниками знаменитых Русских сезонов, организованных театральным и художественным деятелем С. П. Дягилевым (1872—1929). Обращение к миру театра было отнюдь не случайным: декорации к спектаклям, эскизы костюмов открывали возможность синтеза искусств — характерного признака стиля модерн.

  • Слайд 3

    Особенно близко к европейскому варианту стиля модерн подошел Лев Самойлович Бакст (1866—1924). Художнику удалось обрести свой творческий почерк и сохранить чувство меры.

  • Слайд 4

    Его небольшая работа гуашью «Ливень» — яркое воплощение стиля модерн. Прогулка светской красавицы внезапно прервана обрушившимся ливнем. Но это всего лишь повод к созданию декоративного, прихотливого узора из развевающихся на ветру легких тканей ее одежды, театрализованных жестов, преисполненных предельной выразительности. Рамой картины художник нарочито «срезает» ногу впереди бегущей женщины и фигурку ребенка сзади (явный прием импрессионистов).

  • Слайд 5

    Ужин

  • Слайд 6

    Публика впервые увидела «Ужин» Бакста на Пятой выставке «Мира искусства» в 1903 г. Эта работа сразу же приковала внимание и заставила о себе говорить. Возмущенных отзывов было куда больше, чем одобрительных. Сам художник не мог понять причин такой бурной реакции: «С моей «дамой» вышел просто скандал. Это «дама в ресторане», которую так выпрашивал Сергей Павлович (Дягилев) для выставки. Влад. и Мария Павловна (великий князь Владимир Александрович и его жена) принялись ее рассматривать, и я попытался стушеваться, но меня вызвали и мне прочли порядочную нотацию за скабрезность и игривость картины!.. Вообще сегодня мне досталось на орехи. Всех, публику, прямо скандализирует эта дама. Что в ней такого?»

  • Слайд 7

    Работа выполнена в жанре, близком популярному в то время «портрету незнакомки», однако значительно отличается от традиционных салонных портретов. Образ, созданный Бакстом, скорее напоминает распространенный в европейском модерне образ женщины-вамп, загадочной, влекущей и порочной. Известный критик В. Стасов презрительно писал об этой работе: «Сидит у стола кошка в дамском платье; ее мордочка в виде круглой тарелки, в каком-то рогатом головном уборе; тощие лапы в дамских рукавах протянуты к столу, но она сама смотрит в сторону, словно поставленные перед нею блюда не по вкусу, а ей надо стащить что-нибудь другое на стороне; талия ее, весь склад и фигура – кошачьи, такие же противные, как у английского ломаки и урода Бердслея. Невыносимая вещь!».

  • Слайд 8

    В противовес реализму «Девочки с персиками» Серова картину Бакста, соединяющую реальность и условность в свойственной модерну технике, зрители прозвали «Дама с апельсинами». Художника обвиняли в колористической бездарности и «забеленности» этой работы: «Все как белая скатерть… никаких красок». Но эти упреки были несправедливы: Бакст сознательно играет на контрастах светлых и темных тонов, оживляя композицию ярко-оранжевыми пятнами апельсинов. Такой лаконизм соответствовал моде того времени и стилистике рекламных плакатов, афиш и книжной графики.

  • Слайд 9

    Своеобразное воплощение стиль модерн нашел и в произведениях скульптуры. Хотя не существовало какой-то определенной школы, известные европейские и отечественные мастера сумели передать характерные черты модерна в пластике. Исследователь В. С. Турчин писал: «Стиль модерн вернул скульптуре своего времени символичность, масштабность, значительность, которые, казалось, вот-вот будут утрачены». Характерный для скульптуры язык аллегорий и символов (жестов, поз, определенных чувств и настроений) модерн использовал достаточно активно.

  • Слайд 10

    В начале своего творческого пути французский скульптор ЭмлльАнтуанБурдель(1861 —1929) отдал дань стилю модерн. В создан­ных произведениях на античную тему заметно стремление художни­ка к возвышенно-героическим образам, ярким и самобытным ха­рактерам. Стихия человеческих чувств и страстей передана в произ­ведениях, полных экспрессии.

  • Слайд 11

    Одна из прославленных скульптурных композиций Бурделя — «Геракл, стреляющий из лука». Античный герой, совершая свой пятый подвиг, с огромным напряжением натягивает тетиву гигантского лука, чтобы выстрелить по мифическим птицам с медными когтями, клювами и крыльями. Опираясь ногами о выступы скалы, Геракл нависает над пропастью, из которой вырывается его огненный лук — символ жизни и смерти. Геракл гибок и напряжен, он воплощает в се­бе дух стихийной природы, все сокрушаю­щей на своем пути. Создается впечатление, что ему достаточно приложить еще немного усилий, и он надвое разломит скалы. При всей динамике и экспрессии общая композиция выглядит вполне свободно и устойчиво. Творческая формула Бурделя («Уравновешенная неуравновешенность — вот чудесная вещь») нашла здесь наглядное воплощение.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Российские скульпторы также откликнулись на новые веяния времени. Анна Семеновна Голубкина (1864—1927), работая в жанре декоративной скульптуры, отдавала предпочтение обобщенным образам. В 1902 г. был создан гипсовый горельеф «Волна» над входом в Московский Художественный театр, который она называла «Морем житейским». В нем символически запечатлен пловец, неимоверными усилиями преодолевающий сопротивление морской стихии.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сколько трепетных чувств, жизненной энергии су­мела передать Голубкина в скульптуре «Березка» (1927), созданной в последние годы жизни! Платье, подхваченное порывом ветра, подчеркивает хрупкость и стройность девичьей фигуры. Скульптура пленяет удивительно светлым настроением весенней полноты жизни и ощущением пробуждающейся природы.

  • Слайд 16

    В 1909 г., в дни празднования столетнего юбилея Н. В. Гоголя, на Арбатской площади открывали памятник великому писателю. Низко опущенная голова, измученное, скорбное лицо с воспаленными веками, сгорбленная фигура, словно придавленная наброшенным на плечи плащом, безвольный жест правой руки из-под полы... С тревогой и грустью взирает он не столько на окружающий мир, сколько в глубины своей надломленной и измученной души.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Такое необычное решение памятника было предложено начинающим скульптором Николаем Андреевичем Андреевым (1873—1932), представившим своеобразный духовный портрет Гоголя последних лет жизни, полных неразрешимых противоречий, болезней и разочарований. Трагизм фигуры усиливал веселый хоровод известных литературных героев, выполненных в горельефе на постаменте памятника. В общей композиции и в отдельных деталях автор удачно использовал прием контраста, свойственный модерну. Текучие, ниспадающие ритмы драпировок контрастируют с грубо обработанной поверхностью кресла, сложенного из гранитных плит. Внутри силуэта разворачивалась сложная игра линий складок одежды: противоположно направленных и сталкивающихся друг с другом. «Трогательно, глубоко и необыкновенно изящно и просто! Сходство полное!» — так отозвался об этом произведении скульптора И. Е. Репин.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    На рубеже XIX—XX вв. фотография также пошла по пути смелых экспериментов. Заняв прочные позиции в обществе, она заявила о себе как о полноправном виде искусства. Ее главную задачу определил известный русский мастер фотографии Николай Александ­рович Петров (1876—1940):   «Художественная фотография, как и вся­кое искусство (независимо от направле­ния: будет ли это реализм или символизм...), имеет своей задачей не копирование действительности, а воспроизведение субъективных представлений об этой действительности, создавшихся в психике художника».

  • Слайд 21

    Привычная документальная фотогра­фия уступала место фотографии художественной.Отказавшись от «точности видения», художники добивались совершенно неожиданных результатов: фотография выглядела почти как живописная картина. Негатив стал для художника лишь отправной точкой в работе. Каждый отпечаток представлял собой уникальный экземпляр. Специалисты не раз высказывали сомнение относительно фотографического происхождения некоторых работ, принимая их за живописные этюды, выполненные в манере импрессионизма.

  • Слайд 22

    Пейзаж с лодкой

  • Слайд 23

    Фотограф полагал, что пейзажисту необязательно выискивать для своих снимков экзотические скалы и кипарисы. Основа его пейзажей - монотонная природа родных мест: березовые рощи, парки, вкрапления города. При съемке пейзажа, основополагающими для мастера являются точка съемки и поиск необходимого освещения. И действительно, в летних пейзажах Петрова чувствуется великолепное умение работать со светом. Так, например, в работе «В лесу» туманные градации нескольких планов прекрасно передают ощущение пространства. На снимке «Вдаль» - эталоне композиционного мастерства - уходящие в глубину деревья создают эффект объемности.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Зимняя ночь

  • Слайд 26

    На рубеже XIX—XX вв. был также совершен настоящий переворот в области декоративно-прикладного искусства и дизайна. В изготовлении ювелирных изделий, мебели, тканей, обоев, декоративного убранства интерьеров ощущались черты и признаки стиля модерн.

  • Слайд 27

    Эмиль Галле (1846—1904) — французский художник по стеклу, керамист, автор проектов мебели, один из основателей знаменитой школы декоратив­но-прикладного искусства в городе Нанси. Девизом представителей этой школы стали слова: «Наши корни лежат на пороге лесов, во мху и у края пруда». Те­мы и сюжеты для произведений Галле черпал в мире природы. Вазы из многослойного стекла с резьбой ,травлением, гравировкой и аппликацией современники образно называли «поэмами из стекла».

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Один из критиков писал: «Творения Галле непознаваемы, как таинственный храм, в который нельзя войти без трепета и смятения. Красота и грация — это лишь внешний покров. В глубине священного пространства горит пламя духа». Бесконечно разнообразны цветочные мотивы его ваз: это ослепительно белые орхидеи и лилии, синева­тые гортензии, разнообразные георгины, магнолии и глицинии... Он часто использует мотив подвижных стеблей вьющихся растений, сплетенные разноцвет­ные нити в основании вазы — это корни, символизи­рующие источник жизни.

  • Слайд 31

    Ваза Красные осьминоги, цветное стекло, морские осьминоги и ракушки.

  • Слайд 32

    Ваза с ирисами, резьба, инкрустация. Ваза в форме цветка с изображением орхидеи, резьба, инкрустация. Ваза Крокус, резьба, инкрустация.

  • Слайд 33

    И при изготовлении мебели Галле активно исполь­зовал флоральные мотивы. На стенках комодов появ­лялись пейзажи с узорами из трав и цветов. >Ножки этажерок или чайных столиков по форме напоминали стрекоз. На спинках кровати экзотические бабочки распахивали свои великолепные крылья. Инкруста­ции в виде порхающих мотыльков, жуков с полосаты­ми панцирями, пятнистых божьих коровок украшали изделия из дерева. Овладев разными техниками обра­ботки стекла, керамики и дерева, Галле совершил подлинную революцию в декоративно-прикладном искусстве.

  • Слайд 34

    Этажерка Журнальный столик

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Творчество шотландского архитектора, дизайнера интерьера, живописца и графика ЧарлзаРенни Макинтоша (1868—1928) также проходило в рамках модерна. Оформленные им интерьеры чайных салонов, музыкальных гостиных, библиотек и вилл отличают изящество и простота форм. В них преобладают прямые, геометрические, а не изогнутые линии, которые особым образом подчеркивают форму мебели. Стулья с высоко поднятыми вверх спинками, шкафчики с прямоугольным контуром органично включены в архитектурное пространство интерьера. Тщательно продуманное освещение, сдержанный деко­ративный орнамент из эмали, цветного стекла, полудрагоценных камней и витого металла свидетельствуют о тонком вкусе и универсальности мастерства художника.

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Американский художник Луис-Комфорт Тиффани (1848—1933) сумел довести производство предметов из стекла до высокого художественного уровня. Яркие, красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы с распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами экзотических цветов принесли художнику мировую известность. В своих произведе­ниях он добивался самой разнообразной цветовой гам­мы: от легких, пастельных до ярко фосфоресцирую­щих тонов (отсюда название «пламенеющее стекло» Тиффани). Один из современников справедливо отме­чал: «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба или собрание дра­гоценных камней, переплавленных и превращен­ных в стекло».

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Два ангела

  • Слайд 43

    Витраж "Ангел о Воскресении". 

  • Слайд 44

    Абажуры для ламп наглядно демонстрировали по­истине фантастическую игру цвета и света. Лампы, выполненные в старинной технике мозаичного стек­ла, порой трудно было отличить от металлических из­делий из бронзы или железа.

  • Слайд 45
  • Слайд 46
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке