Презентация на тему "Троицкий собор Ипатьевского монастыря"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК, посвященная Троицкому собору Ипатьевского монастыря. Автор подробно рассказывает об архитектуре храма, его фресках, куполах и звонницах, ну и конечно же, об истории этого удивительного места.

Краткое содержание

  • План-схема
  • Архитектура храма
  • Апсиды
  • Купола
  • Звонница
  • Фрески Троицкого собора
  • Оформление интерьера Троицкого собора
  • Иконостас Троицкого собора
  • Троицкий собор сегодня

Содержание

  • Слайд 1

    Троицкий собор Ипатьевского монастыря

  • Слайд 2

    План-схема

  • Слайд 3

    Пятиглавый храм крестово-купольного типа, поставленный на высокий подклет и окруженный с трех

    сторон галереями, с крыльцом

    Паперть - крыльцо, площадка перед входом в православную церковь.

  • Слайд 4

    Облик храма отличается строгостью пропорций

    Шатровое крыльцо с широким лестничным маршем опирается на кувшинообразные столбы

    Притвор, пристройка с западной (часто также с северной или южной) стороны храма.

  • Слайд 5

    Архитектура храма

    Закома́ра (от др. русского комара — свод)—полукруглое завершение наружного участка стены, воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический свод.

    Ложная (не повторяющая внутренней формы свода) закомара называется кокошником.

  • Слайд 6

    Апсиды

    Апсиды* венчает карниз с поребриком и арочками. Подобный декор подчеркивает суровую монументальность стен.

    * Выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом

  • Слайд 7

    Верха храма

    Собор занимает доминирующее положение в ансамбле Ипатьевского монастыря благодаря своей монументальности и щедрой декоративности.

  • Слайд 8

    Купола

    Купола собора хорошо обозримы издали. Барабаны церкви украшены аркатурой, а позолоченные главы крыты под лемех. Первоначально они были покрыты белым железом.

  • Слайд 9

    Звонница

    Восьмитонный колокол, установленный на звонницу Троицкого собора Ипатьевского монастыря, называется "Царь Михаил»

  • Слайд 10

    Стенопись сплошным ковром покрывает весь четверик Троицкого собора.

    Над западным порталом расположены фрески на сюжеты из Деяний Апостолов.

  • Слайд 11

    Фрески Троицкого собора

  • Слайд 12

    Оформление интерьера Троицкого собора

    Собор Троицы Живоначальной.

  • Слайд 13

    «О Тебе радуется»

    Роспись «О Тебе радуется» занимает особое место во фрескахТроицкого собора: артель Гурия Никитина расположила ее в центральной апсиде — на самом видном месте в храме. Композиция «О Тебе радуется» была настолько важна для богомольцев, что она была написана еще раз на стене северной паперти.

  • Слайд 14

    Михаил Фёдорович и Алексей Фёдорович Романовы

    Артель Гурия Никитина не могла не польстить российским государям и благодетелям Ипатьевского монастыря. Во фресковой росписи на юго-западном столбе четверика Троицкого собора они изображены не только в церемониальном царственном облачении с державой и скипетром, но и как святые с нимбами. Хотя ни тот, ни другой никогда не были канонизированы русской православной церковью.

  • Слайд 15

    «Видение Иоанна Лествичника»

    Фресковая композиция «Видение Иоанна Лествичника» носит символический характер. Ее смысловой центр — лестница, воплощающая непрерывное духовное очищение и нравственное самосовершенствование монахов.

  • Слайд 16

    «Страшный суд»

    По канону церковной росписи «Страшный суд» писался на западной стене самого храма; в XVII столетии его все чаще выносят на западную галерею, чтобы верующие, входя в церковь, помнили о приближающемся втором пришествии Христа

  • Слайд 17

    «Новозаветная Троица»

    В верхней части «Страшного суда» помещена «Новозаветная Троица» с изображениями Бога Отца, Иисуса Христа и Духа Святого в виде голубя. Большой Московский собор (1666—1667) запретил писать «Новозаветную Троицу», так же как и Бога Отца Саваофа в любых композициях, ибо Он непознаваем и невидим. Но иконописные традиции были настолько сильны, что подобные изображение продолжали создаваться и создаются вплоть до наших дней.

  • Слайд 18

    Царское место в Троицком соборе

  • Слайд 19

    Иконостас Троицкого собора

    Он состоит из ярусов, разделенных резными карнизами, между иконами поставлены колонки и резные кронштейны. В искусных руках резчиков дерево превратилось в виноградные лозы с гроздьями, бусинки, растительную плетенку и завитки. Резьба позолочена, плоские фоновые части окрашены суриком. Большие резные тумбы установлены вокруг столбов.

  • Слайд 20

    Иконостас

    Иконостас годуновского времени, представление о котором дает монастырская опись 1612 года, был своего рода хранилищем их иконных вкладов. Иконы писали лучшие костромские мастера во главе с Василием Ильиным.

    Резной деревянный иконостас собора воздвигнут в 1756-1758 годах костромскими резчиками "Петром Золотаревым с артелью".

  • Слайд 21

    Резьба

    Столбик иконостаса

  • Слайд 22

    В подклете храма находится усыпальница: здесь похоронены отец и мать Бориса Годунова.

  • Слайд 23

    Троицкий собор сегодня

    В январе 1991 года впервые за многие десятилетия в епископ Костромской и Галичский Александр совершил в Троицком соборе Божественную литургию. В настоящее время Троицкий собор совместно используется Костромской епархией и музеем-заповедником: в заранее согласованные дни (в частности, как правило, на второй день празднования Рождества Христова, в понедельник Светлой седмицы, в День Святого Духа) в соборе совершается Божественная литургия, в остальное время он доступен для верующих лишь как часть музейной экспозиции.

    Освящение колокола «Царь» на звоннице Троицкого собора

  • Слайд 24

    Освящение придела во имя преподобного Михаила Малеина 27 ноября 2010 года

  • Слайд 25

    ХРАМЫ КОСТРОМЫ

    1 2 3 4 5

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд