Презентация на тему "Устное Народное Творчество" 8 класс

Презентация: Устное Народное Творчество
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Устное Народное Творчество". Предмет: мхк. 34 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Устное Народное Творчество
    Слайд 1

    Устное Народное Творчество Устное – от «уста – губы, рот»

  • Слайд 2

    1. Устное народное творчество иначе называется Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? Кто является автором фольклорных произведений? Что такое жанр? Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору: а) загадка; б) пословица; в) закличка; г) рассказ. Фольклор Из английского Народ Вид Рассказ ПОВТОРИМ

  • Слайд 3

    Работа с таблицей

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Восстановите верные сочетания частей пословиц

    Без труда – Старый друг – Не рой яму другому – Не плюй в колодец – Хочешь много знать – По одежке встречают, Птица красна перьем, -не вытащишь и рыбку из пруда. надо мало спать. сам туда попадешь. а человек ученьем. лучше новых двух. пригодится воды напиться. а по уму провожают. Что за золото пословицы русские!.. А.С.Пушкин

  • Слайд 6

    Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!..А.С.Пушкин

    Чужими руками жар загребать Легко чужими руками жар загребать Бить баклуши Любит бить баклуши Как снег на голову Ты явился как снегна голову Легок на помине Он легок на помине Поговорки Пословицы Поговорка – меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли. Пословица – законченное суждение, а поговорка - только часть суждения.

  • Слайд 7

    Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка», а та просит брата, чтобы он не трогал её куклы. Дети расселись по углам и затосковали.Скучно им стало. Рассказ К. Д. Ушинского на пословицу: Вместе тесно, а врозь скучно

  • Слайд 8

    Поиграем

    Досада – надоел, как горькая редька

  • Слайд 9

    Недоумение –

    свалился, как снег на голову

  • Слайд 10

    В камень стрелять – только стрелы терять К каким случаям жизни можно применить эти пословицы? (Напрасная работа)

  • Слайд 11

    Цыплят по осени считают

    (Результат виден позднее)

  • Слайд 12

    Глупа та птица, которой своё гнездо не мило

    (Человек без родины не заслуживает уважения)

  • Слайд 13

    Старый конь борозды не портит

    (Опытный человек никогда делу не навредит)

  • Слайд 14

    Отличие пословиц от поговорок

  • Слайд 15

    Закончите пословицы и объясните их значение

    Работа не волк …… в лес не убежит Чем дальше в лес… тем больше дров Как аукнется… так и откликнется

  • Слайд 16

    Превратите поговорку в пословицу:

    С глаз долой Не спеши языком Дружба дружбой Волков бояться Делу время Потехе час Из сердца вон В лес не ходить Торопись делом Служба службой

  • Слайд 17

    жанр загадки

  • Слайд 18

    Загадки– жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета. - Это красное? - Нет чёрное. - А почему белое? - Потому что зелёное. загадки

  • Слайд 19

    Скатерть бела весь свет одела. Колючий, а не иголки; круглый, а не мячик. Отгадай загадку:

  • Слайд 20

    По сходству или различию. 2. По названию отдельных частей. Отгадкой будет целое: строение загадок красное коромысло над рекой повисло В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговица.

  • Слайд 21

    3. В форме вопроса: 4. Указывается действие, а тот , кто его производит, и есть отгадка: Кто в лесу без топоров строит избу без углов? Летит- воет, сядет- землю роет

  • Слайд 22

    Сходство всех видов загадок в их построении: 1 часть – вопрос 2 часть - ответ В использовании художественных средств: Сравнение. Например, в загадке «Голубой шатер весь мир накрыл» небо сравнивается с голубым шатром. Противопоставление (антитеза). Например загадка о яйце: «Из живого – мертвое, из мертвого живое» Отрицание. Таких загадок очень много. К примеру о молоке: «Не вода, а жидкое, не снег, а белое» Сочиняем загадку вместе

  • Слайд 23

    Последовательность этапов сочинения загадки

    Выбрать объект, про который будет придумываться загадка. Описать несколько характерных признаков (сравнений) данного объекта. Исключить объекты, обладающие такими же признаками. Отредактировать полученную загадку (можно сделать ее ритмичной или рифмованной). Для наглядности в начальный период обучения рекомендуется использовать опорные схемы: загадки по признакам: какой? что такое же? HO НE загадки по действиям: что делает? что делает то же действие? HO НE загадки по ассоциации: на что похоже? чем отличается? KAK A НE

  • Слайд 24

    Сочиняем загадку вместе Загадка-иносказание Определить признаки ландыша: душистый с белыми цветами на одном стебельке сразу много цветов. 2. С чем можно сравнить цветки ландыша? (с белыми горошинами, шариками, фонариками, бубенчиками). 3.Сравним цветы с горошинами: белые, душистые). Запишем первую строчку: Белые душистые горошки 4. На что похож стебель? (тонкая нитка, ножка зеленого цвета, на ней висят горошины). Запишем вторую строчку: Висят на зеленой ножке

  • Слайд 25

    Сочиняем загадку вместе Загадка-иносказание Гриб-мухомор – крупный, нагнулся под тяжестью своей шляпки. Он уже давно вырос, ему тяжело стоять, значит, этот гриб – старожил леса, или «старичок». С чем можно сравнить его шляпку? с колпачком Вот загадка почти и сложилась: Стоит в лесу старичок, Надел красный колпачок.

  • Слайд 26

    Сочиняем загадку вместе Загадка-описание Перед вами горные реки. 1. Подберите глаголы,характеризующие движение реки: бежит, катится, шумит, несётся 2. Кончается ли когда-нибудь поток реки? Вот и снова родилась загадка: Бежит – бежит, шумит – шумит, а всё никак не вытечет.(Река.)

  • Слайд 27

    Придумай загадку про слона, используя сходство и различие или в форме вопроса. Творческий практикум.

  • Слайд 28

    1. Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ 2. Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа 3. Песни, под которые укачивают младенца 4. Ритмические разы или стихи, в которых повторяются одни и те же звуки 5. Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком 6. Образные выражения, точно описывающие какую- либо ситуацию или свойство человеческого характера, не имеющие завершенности Загадка Пословица Колыбельные Скороговорки Потешки Поговорки ЗАКРЕПЛЕНИЕ Определите жанр

  • Слайд 29

    1.Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили: Не читать, не писать, Мышек по углам искать. 2. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Как в капюшоне он смешон! 3. Ленка- пенка, Голая коленка, Пошла через мостик, Потеряла хвостик. определите жанр Считалка Скороговорка Дразнилка

  • Слайд 30

    4. Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли- люли, стояла, Люли- люли, стояла, и т. д. 5. Из-за леса. Из- за гор едет бабушка Егор. Скрюченные ножки, в поясе сапожки, А на этих ножках скрюченная кошка, На бабкиных ручках тапочки и брючки, А на скрюченной лошадке две ободранные шапки. определите жанр Игровая песня Небылица

  • Слайд 31

    Фольклор – энциклопедия народной жизни

    1. В произведения устного народного творчества отразилась вера народа в лучшее, в силу добра и справедливости. 2. Единственным автором произведений фольклора является народ. 3.В устном народном творчестве – мудрость народная. 4. Очень многие сюжеты и мотивы фольклора легли в основу литературных сочинений известных русских писателей и поэтов.

  • Слайд 32

    Какие художественные особенности являются общими для всех жанров детского фольклора?

    Четкий ритм. Небольшой объем. Смысл песенки- не главное, главное – звучание. Воспитательный, поучительный смысл обязателен. Песенки смешные, комичные. В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод. Каждый жанр имеет свои отличия.

  • Слайд 33

    Домашнее задание

    Творческое задание: сочинить загадку, песню. Подготовить проект по теме «Детский фольклор» (1-3 человека в группе)

  • Слайд 34

    Баю-баю, засыпай, закрывай, не мешай Люли- люли, гули, уснули, заглянули Тишь, малыш, скрипишь, спишь На заданную рифму придумай колыбельную.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке