Презентация на тему "В мире танца"

Презентация: В мире танца
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.6
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по МХК на тему: "В мире танца", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о волшебном мире танца, его истории, национальных окрасках и современном развитии этого искусства.

Краткое содержание

  • История танца
  • Русские народные танцы
  • Национальные черты в танцах народов мира
  • Классические танцы

Содержание

  • Презентация: В мире танца
    Слайд 1

    Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности

    По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

  • Слайд 2

    Работа выполнена: Синкиной Ольгой Владимировной

    Место работы : МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат

    II вида № 12 г. Искитима

    Должность: Заместитель директора по воспитательной работе,

    Педагог дополнительного образования

    I категории

  • Слайд 3

    Открытое мероприятие.

    Тема:"В мире танца".

    Цель: Создать условия для развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса у детей со слуховой депривацией.

    Задачи:

    • Расширить познания детей в области хореографического искусства.
    • Познакомить с национальной культурой различных народов.
    • Активизировать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся.
    • Предоставить детям возможности для самовыражения.
  • Слайд 4

    В мире танца

    Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?

  • Слайд 5

    Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.

    Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.

  • Слайд 6

    С изменением социального строя и условий жизни людей изменились характер, тематика и манера исполнения танца.

    На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.

  • Слайд 7

    Русской же пляске прежде всего присуща содержательность, величественная широта жеста. Народная пляска первая формировала хореографический вкус русского общества. Под ее влиянием создавались шедевры музыкальной и художественной культуры, мировой классической литературы, делались научные открытия.

  • Слайд 8

    Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

    • Лезгинка - это воинственность и храбрость духа грузинского народа.
    • Самба – яркие краски Бразилии, энергия, задор, радость в каждом движении.
  • Слайд 9
    • Кадриль-это игривый и добрый нрав сибиряков.
    • Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.
  • Слайд 10

    Пасадобль - это страстная натура испанцев.

    Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов.

  • Слайд 11

    Азия

  • Слайд 12

    Европа

  • Слайд 13

    В последствии из народных танцев появился классический танец.

    • Менуэт - французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.
    • Полонез - польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.
  • Слайд 14

    .

    • Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах
    • Мазурка - это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.
    • Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".
  • Слайд 15

    Разумеется , вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же , ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.

    Один из самых молодых классических танцевсчитается вальс.

    Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ.

    Вальс- вечно юный танец.

  • Слайд 16

    О вальсе сказано не мало,

    Он в песнях и стихах воспет.

    И сколько танцев не бывало,

    А лучше вальса право нет.

  • Слайд 17

    Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов; Штрауса-отца, и, позднее - его сыновей Йозефа и Иогана, которого прозвали "королем вальса". Прекрасная певучая мелодия парит и кружит , ослепляет своей красотой. "Жизнь прекрасна!"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Не случайно, многие выдающиеся композиторы- Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.

  • Слайд 18

    На сегодняшний день мы танцуем с вами классический вальс, бальный вальс, военный вальс, вальс в современной обработке.

  • Слайд 19

    В 16 в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия.

  • Слайд 20

    Сегодня балет приобретает все более многообразные формы.

  • Слайд 21

    Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер. Это была настоящая революция!

    В начале 20 века появились танцы : фокстрот, квикстеп, танго,чарльстон, степ(чечетка).

  • Слайд 22

    В середине века появилось такое понятие, как "бальный танец". Программа бальных танцев имеет 2 направления:

    • квикстеп
    • венский вальс
    • танго
    • медленный вальс
    • фокстрот
    • пасадобль
    • ча-ча-ча
    • самба
    • джайв
    • румба
    • европейская
    • латиноамериканская
  • Слайд 23

    Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно.

  • Слайд 24

    Великий мир танца! Танец- это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений- самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец- это самый массовый вид искусства. В нашей школе ребята тоже любят танцевать, а самые способные- являются участниками ансамбля "Радуга". Давайте чуть ближе познакомимся с ним!

  • Слайд 25

    Итог :

    • Что такое «танец»?
    • Какие народные танцы вы знаете?
    • Какие корни имеют классические танцы?
    • Какой жанр хореографии появился в 16 веке и
    • существует по сегодняшний день?
    • О каких композиторов вы узнали сегодня?
    • А каких композиторов вы еще знаете?
    • Назовите танцы, входящие в латиноамериканскую программу?
    • Какие стили танцевального искусства присущи 20-21 в.?
  • Слайд 26

    Танец- это движение. Движение - жизнь. Давайте же танцевать!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке