Презентация на тему "Шедевры японской архитектуры"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Шедевры японской архитектуры" подробно рассказывает о каждом знаменитом архитектурном творении Японии.

Краткое содержание

  1. Оплот самураев
  2. Токийский императорский дворец
  3. Золотой павильон Кинкакудзи
  4. Замок Кумамото
  5. Дворец Госё
  6. Храм Киомицу

Содержание

  • Слайд 1

     

    Шедевры японской архитектуры

    Выполнила ученица 10 «А» класса Бородина Алина

  • Слайд 2

     

    Олицетворением загадочного востока можно назвать Японию. Страна, расположенная на островах, первой встречает восход солнца. Удивительная культура и обычаи японцев породили необычные архитектурные строения. Это относительно маленькое государство обладает своими своеобразными рукотворными чудесами.

  • Слайд 3

     

    Оплот самураев

    Замок Инабаяма был возведен на горе Кинка, на высоте трехсот метров над уровнем моря, в 1201-1204 годах по приказу высокопоставленного и прославленного самурая НикайдоЮкимаса. Несмотря на кажущиеся мощь и неприступность крепости, однажды ее захватил… один-единственный человек.

  • Слайд 4

     

    Согласно легенде, самурай Такенака Ханбей, сумел проникнуть в замок, Владельцем которого на тот момент был СайтоТатсуоки, якобы для того,чтобы навестить своего больного брата.

    Пробравшись в покои Татсуоки, самурай напал на него. Хозяин, уверенный, что Такенака пришел не один, а с сильным отрядом, решил, что самым разумным будет ретироваться, что и сделал к вящей радости захватчика. Так Ханбейв одиночку захватил прекрасно укрепленную крепость.

  • Слайд 5

     

    Позже Татсуоки вернулся и сумел отвоевать замок, но репутация, как говорится, была сильно подмочена – в 1567 году, когда крепость атаковали войска Ода Нобунага (военачальника и политика, одного из самых выдающихся самураев в японской истории), воспоминания о трусливом бегстве Татсуоки от Ханбея побудили гарнизон перейти на сторону противника. Нобунага не только сделал замок своей резиденцией и расположил в нем своих людей, но и переименовал его – отныне крепость называлась Гифу, что означает «дар в обмен на дар» - добровольная жертва, принесенная ради обретения чего-то нового. По приказу Нобунаги замок был значительно перестроен, укреплен и расширен, стал еще более впечатляющим и мощным, но, увы, несмотря на все усилия, Гифу был почти полностью разрушен в битве при Сэкигахаре в 1600 году. Здание, которое можно увидеть сегодня, является результатом реконструкции, которая состоялась в 1950-х годах.

  • Слайд 6

     

    С тех пор в замке находится музей, который располагает уникальной коллекцией самурайских доспехов и оружия эпохи Эдо, а также японских музыкальных инструментов различных эпох, фотографий крупнейших замков Японии и исторических книг. Со смотровой площадки открывается живописный панорамный вид– в определенные дни замок открыт для ночного посещения, так что оценить красоту окрестностей можно не только при солнечном, но и при лунном свете.

  • Слайд 7

     

    Токийский императорский дворец, основанный в XV веке, пережил десятки пожаров, бомбардировок Второй мировой войны и даже несколько революций. А потому от изначального архитектурного комплекса мало что сохранилось, за исключением фундамента и глубокого рва. Многие строения на дворцовой территории выдержаны в современном европейском стиле. Большинство зданий, в том числе и зал для аудиенций, жилые покои императорской семьи и сокровищница, где хранятся символы японской власти, закрыты для посещений.

    Доступен лишь Восточный сад с Музеем императорских коллекций, залом музыки Токогакудо, чудесными рощицами сакуры и кедра и прочими японскими ландшафтными ухищрениями.

    Императорский дворец, Токио

  • Слайд 8

     

    В центре японской столицы, недалеко от Токийской башни, находится один из самых почитаемых храмов страны Дзодзё-дзи. Он был построен в 1393 году и на протяжении многих лет служил семейным храмом рода Токугава. Пышную пагоду не раз реставрировали и переносили с места на место, а вот входные ворота Сангэдацу-мон начала XVII века сохранились в первозданном виде. За воротами, увенчанными жутковатыми на вид драконами, можно отыскать могилы шести сегуноврода Токугава, жен и детей правителей. Вокруг храма устроен изумительный сад в самом что ни на есть японском стиле: с высокими кедрами, каменными фонарями и маленькими пагодами.

    Храм Дзодзё-дзи, Токио

  • Слайд 9

     

    «Золотым» визитную карточку Киото прозвали за толстый слой сусального золота, которым буквально закатан этот трехэтажный японский «теремок». Построенный в 1390-х, он благополучно пережил много веков и войн, но погиб после

    Второй мировой - в 1950-ом средневековую красоту дотла спалил сумасшедший монах. То, что показывают сегодня - копия, восстановленная по старым фото.

    Впрочем, как говорят, абсолютно точная. Именно такой картиной – зеленый пруд, в котором будто в зеркале отражаются горящий золотом храм и багряный кленовый лес - вдохновлялись его родовитые владельцы лет 400-500 назад.

    Золотой павильон Кинкакудзи, Киото

  • Слайд 10

     

    Фусими Инари является самым известным из нескольких тысяч святилищ в Японии. Святилище ФусимиИнари стало объектом Императорского патронажа во время раннего периода Хэйан. А с 1871 по 1946 г.г. правительство его активно поддерживало.

    Самые ранние постройки на холме Инарияма появились в 711 году. Но святилище было перемещено сюда в 816 году по запросу монаха Кукай.

    В 1499 году было построено главное здание. Внизу холма находятся главные ворота и главное здание. Позади них, на середине горы, внутренняя кумирня, к которой ведут тысячи дорожек. К вершине горы ведут десятки тысяч насыпей для богослужений.

    Святилище Фусими Инари, Киото

  • Слайд 11

     

    Крупнейший синтоистский храм Японии, спрятанный в глубине парка Йойоги, былпостроенв 1920 году в честь великого императора Мэйдзи, поднявшего страну с колен. Японцы были настолько благодарны этому правителю, что после его смерти организовали целое движение по увековечиванию памяти императора. Храм Мэйдзи-дзингу, возведенный в типично японском стиле, стал вершиной стараний простых людей. Вокруг святилища разбит парк, в котором произрастают деревья со всей Японии: от гинкго до кипарисов и сакуры. За храмом находится музей- сокровищница, где собраны произведения искусства и вещи, принадлежавшие императорской чете. Здесь же можно увидеть 80 больших фресок, иллюстрирующих важные события жизни императора и его семьи.

    Храм Мэйдзи-дзингу, Токио

  • Слайд 12

     

    Японская архитектура использовала в качестве строительного материала древесину, что определялось рядом причин. В Японии большое количество лесов и использование дерева требовало меньших усилий, чем использование камня. Так же из-за жаркого влажного лета в легких деревянных постройках легче переносилась жара, так как дерево меньше нагревалось, чем камень. И к тому же, при каменной кладке не достигалась достаточная вентиляция сооружений. Деревянные здания лучше переносили каждодневные толчки землетрясений.

  • Слайд 13

     

    Мацумото – один из главных исторических замков Японии. Завершён он был в XVI веке. И до сих пор сохраняет оригинальные деревянные интерьеры и внешнюю каменную кладку. И считается национальным сокровищем Японии. Своё имя он получил от того города, близ которого находится. А прозвище – Ворон – по аналогии с замком Кумамото (Белая Цапля),замок Мацумото получил за свой чёрный цвет.

    Завораживающая красота и легкодоступное расположение делает достопримечательность популярным местом для паломничества туристов. Происхождение замка датируется периодом Воюющих Царств. В то время его выстроил клан Огасавара. И замок получил название Фукаши-Джо.

    Но впоследствии сооружение переходило от клана к клану. Перестраивалось, расширялось. И приобрело свой окончательный вид в самом конце XVI века. Два здания в три и в пять этажей, которые стоят на прочном каменном фундаменте, окружённом со всех сторон рвами.

    Мацумото– Замок Ворона, Мацумото

  • Слайд 14

     

    История Кумамото началась в 1467 году. Замок обрёл тогда своё первое воплощение.

    В самом начале XVII века замок был существенно расширен и превращён в целый замковый комплекс. С 49 башнями, с 18 огромными воротами и 29 воротами поменьше.Витоге, сооружение стало занимать огромную площадку 1,6 на 1,2 километра, которая возвышается над землёй на высоту в 30 метров! В1877 году, во время Сацумского восстания, поднятого против правительства, замок Кумамото был осаждён и частично сожжён. Но всё же японцы не захотели расставаться с такой исторической достопримечательностью. В 1960-м году замок был отреставрирован, а повторные, более тщательные, реставрационные работы в 1998 и 2008 годах ещё сильнее приблизили Кумамото к оригиналу.

    Замок Кумамото, Кумамото

  • Слайд 15

     

    Императорский дворец не один раз менял своё местоположение и перестраивался. В нынешнем его виде Дворец Госё (что значит "Высокочтимое место") был отстроен в 1855 году после очередного пожара. Госё был построен на месте Сато-Даири, загородного дворца, в котором император отдыхал. А с 1331 года

    Дворец Госё стал официальной императорской резиденцией. И 28 поколений японских императоров там жили и правили – до тех пор, пока 1868 году столица не переехала в город Эдо, позднее названный Токио. Дворец Госё по своему устройству – образец сочетания китайской пышности и японской изысканности. Центром его является Церемониальный зал Сисиндэнс примыкающим к нему двором, засыпанным белой галькой.

    Дворец Госё – бывшая резиденция японских императоров, Киото

  • Слайд 16

     

    Японский город Киото с самого начала, 12 веков назад, строился как столица. Его улицы – прямые, как стрела. Император Камму, перенесший в 794 году в Киото свою столицу, создавал её в строгом соответствии со средневековыми принципами градостроительства. Более тысячи лет Киото оставался столицей японской империи, то становясь жертвой пожаров и междуусобиц, то переживая времена расцвета. Волны истории унесли многие уникальные постройки, но то, что сохранилось, удивляет всех побывавших в нём строгостью и скупостью линий, пышностью и богатством красок.

    Сейчас в Киото насчитывается около двухсот храмов. И среди них Золотой храм, Кинкакудзи – пожалуй, наиболее знаменитый.

    Кинкакудзи– Золотой храм, Киото

  • Слайд 17

     

    Сначала это была резиденция военных правителей и называлась она тогда – Золотой павильон. Затем павильон превратился в храм. Вместе с окружающим его прекрасным садом Кинкакудзи был воздвигнут в 1397 году. Всё трёхэтажное здание Золотого храма окружено открытыми верандами, а крыша его покрыта тончайшими золотыми пластинами. На коньке крыши установлено изображение бронзового феникса.

    Здание Кинкакудзи много раз горело, а однажды даже было полностью уничтожено, но уже через несколько лет возродилось в своей прежней красоте. Неподалёку от него вот уже 500 лет растёт сосна, которой несколько поколений садовников придают форму плывущего по волнам корабля.

    В пару с Золотым храмом, Кинкакудзи, был задуман Гинкакудзи – Серебряный храм. Правда его крыша так и не была покрыта серебряными пластинами. Но стены этого как бы прозрачного двухэтажного здания, стоящего на крепком каменном фундаменте, раздвигаются. И тогда его помещения становятся продолжением сада и пруда, где на песчаных островках растут изогнутые ветрами и веками сосны. Посадил их давным-давно знаменитый мастер Соами.

  • Слайд 18

     

    Храм Киомицу, один из наиболее почитаемых и известных храмов Японии, находится в городе Киото. До 1868 года он был столицей Японии. Поэтому здесь хранится четвертая часть всех национальных сокровищ страны.

    И, конечно, никакой турист не упустит возможности познакомиться поближе с храмом Киомицу. С этим местом связана одна романтическая история.

    Храм Киомицу, Киото

  • Слайд 19

     

    В давние времена в мире и достатке жили муж и жена. И была у них лишь одна просьба к Богу – чтобы он послал им сына. «Не важно, какого он будет роста!», - говорили они. Вскоре у них появился малыш ростом всего лишь с палец взрослого человека. Родители были безмерно счастливы. Они дали ему имя Иссун-боши. Что означало меру длины около 3 сантиметров.

    Иссун-боши вскоре превратился в скромного умного молодого человека, вот только совсем не прибавил в росте. Несмотря на это он решил попытать счастья в городе. Получил благословение родителей и отправился в путь на миске с палочками вместо весел, вооруженный иголкой в соломенных ножнах.

    Пришлось ему постараться, чтобы добраться до своей цели, но так или иначе вскоре он оказался перед лицом правителя. На его ладони Иссун-боши преклонил колени и поклялся служить до самой смерти. Молодой человек всем очень понравился при дворе, особенно дочери царя. Он даже стал ее личным секретарем.

  • Слайд 20

     

    Однажды принцесса в сопровождении Иссун-боши пошла на молитву в храм Киомицу. Но путь ей преградили два ужасных великана. Они уже собрались съесть принцессу, но Иссун-боши выхватил меч из соломенных ножен и бросился спасать свою госпожу. Сам того не заметив, юноша оказался во рту одного из великанов. Но он не растерялся и стал наносить удары иголкой людоеду изнутри. Тот не выдержал и выплюнул храбреца. Да прямо в глаз своему другу. Иссун-боши вонзил свой меч тому прямо в глаз, чем доказал свое превосходство. От крика побежденных задрожали горы. Они бросились бежать, да так быстро, что не заметили, как потеряли волшебный молоток, способный исполнять желания.

    «Чего ты хочешь?» - спросила спасенная принцесса. Иссун-боши подумал и решил, что хотя размер - это и не главное в жизни, подрасти ему не помешает. Принцесса взмахнула волшебным молотком и стукнула по подножию храма. Мгновенно Иссун-боши из мальчика-с-пальчик превратился в рослого воина. Естественно, вскоре они поженились и еще долго жили вместе с родителями Иссун-боши на одном из японских островов.

  • Слайд 21

     

    Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново строить разрушенные после Второй мировой войны города дала большой стимул для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных. В результате в эпоху Мэйдзи освоения западных технологий строительства и материалов новые сооружения из стали и бетона сильно отличались от традиционных японских зданий.

    Современная японская архитектура

  • Слайд 22

     

    • Мэрия Токио
    • Токийская башня

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд