Презентация на тему "Живопись импрессионизма"

Презентация: Живопись импрессионизма
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Живопись импрессионизма" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 33 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Живопись импрессионизма
    Слайд 1

    Живопись импрессионизма

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане«Завтрак на траве»,на которой изображены две обнаженные женщины в окружении двух мужчин, одетых в современные черные сюртуки... Они спокойно беседуют под сенью деревьев, не обращая внимания на смущенные взоры окружающих. Эдуард Мане, Завтрак на траве. 1863 г. Музей Орсе, Париж

  • Слайд 5

    Еще через два года Мане выставляет картину «Олимпия».Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъяренной толпы.

  • Слайд 6

    На следующий день картину размещают так высоко чтобы возмущенная публика не смогла в ярости пронзить ее острым зонтиком. С картины в зал смотрит молодая обнаженная женщина с черной бархоткой на шее. В ней публика без особого труда узнает известную парижскую гризетку. Критики и пресса захлебывались от негодования: «Никогда и никому еще не приходилось видеть что-либо циничнее, чем эта Олимпия. Это самка гориллы, сделанная из каучука...» «Публика толпится, как в морге, перед смердящей «Олимпией» господина Мане». На защиту картины встали очень немногие. В их числе был писатель Эмиль Золя: «Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль... Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».

  • Слайд 7

    Понадобится немало лет, чтобы сбылось это пророчество. Вокруг Мане отныне объединяется немало талантливых художников, которые, как и он, не признают официальное искусство и решают идти своим путем. Среди них — Клод Оскар Моне(1840—1926), Камиль Писсарро(1830—1903), Пьер ОгюстРенуар(1841 — 1919), Альфред Сислей(1839—1899), Эдгар Дега(1834—1917) и др. Битва за новое искусство продолжалась вплоть до 1886 г., когда состоялась последняя, восьмая выставка этих художников.

  • Слайд 8

    Критики, сосредоточив всю свою ярость на «неприличиях» сюжетов, не заметили того нового, что уже содержали картины единомышленников Эдуарда Мане. Свежий воздух, яркий солнечный свет, радостное, счастливое настроение человека, жизнь которого органично сливалась с ритмом больших городов и лирических пейзажей. Они сумели убедить своих современников в том, что магические эффекты света и воздуха значат в живописи гораздо больше, чем сюжет. В отличие от романтиков и реалистов, они уже не склонны были изображать историческое прошлое. Сферой их интересов была современность. Жизнь маленьких парижских кафе, шумные улицы, живописные берега Сены, железнодорожные вокзалы, мосты, неприметная красота сельских пейзажей и небольших деревушек становятся главными объектами изображения. Эдуард Мане

  • Слайд 9

    Максимилиан Волошин очень точно определил общую тональность нового искусства:

    «Зарождение импрессионизма было радостно, как ранняя весна. Первые импрессионисты вышли на свет из темной комнаты и по-детски радовались свету, краскам».

  • Слайд 10

    Художественные искания импрессионистов

    Своим названием импрессионизм обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 г. Она называлась «Впечатление. Восход солнца».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Художник запечатлел краткий момент, когда огромный оранжевый шар выплывает из-за облака в полумглу раннего утра. Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. Кругом все так непостоянно и зыбко, что невозможно различить границы между небом, берегом и рекой. Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве. Но через минуту, когда рассеется туман, все исчезнет и примет совершенно иной вид...

  • Слайд 13

    «Стог сена в Живерни»

  • Слайд 14

    Одна американская художница вспоминала, как Клод Моне говорил: «Когда вы выходите писать, постарайтесь забыть, какие предметы перед вами — дерево, дом, поле или еще что-то. Просто думайте: здесь квадратик голубого, здесь полоса розового, здесь желтая жилка — и пишите это точно так, как вы воспринимаете, до тех пор, пока не будет передано ваше собственное наивное впечатление сцены, находящейся перед вами». “Скалы в Этрета”, “Руанские соборы”

  • Слайд 15

    “Поле маков”, 1880-е годы,

  • Слайд 16

    “Бульвар капуцинок в Париже”, 1873

  • Слайд 17

    Огромные возможности в использовании цвета открывала техника пастели (фр. pastel) — живописи цветными карандашами или красочным порошком. В ней особенно любил работать Эдгар Дега. Фактура пастелей бархатиста, она способна передать вибрацию цвета, который кажется как бы светящимся изнутри.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    В «Голубых танцовщицах» техника пастели использована для усиления декоративности и цветового звучания композиции. Сноп яркого света, заливающий картину, помогает создать особую, праздничную атмосферу балетного танца. Создается впечатление, что свет здесь целиком заменяет рисунок, он организует, приводит к единому звучанию сложную симфонию красок. В ярких голубых пачках, с цветами в волосах, танцовщицы кажутся прекрасными сказочными феями, участвующими в волшебной феерии.

  • Слайд 20

    «Причёсывающаяся женщина» «Лохань» Эдгар Дега.

  • Слайд 21

    Эдгар Дега. «Абсент»

  • Слайд 22

    Подлинным чародеем света был Огюст Ренуар.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Посмотрите, как передан свет в картине «Качели». Его пятна, проникающие сквозь трепещущую на ветру листву, определяют взаимосвязь света и тени. Блики света оживляют изображение, приводят его в движение. Тени пятнами ложатся на одежду, лица, стволы деревьев, тропинку в цветных бликах...

  • Слайд 25

    Ренуар писал: «Я люблю картины, которые возбуждают во мне желание прогуляться в глубину их, если это пейзаж, или коснуться рукой груди или спины, если это изображение женщины».

  • Слайд 26

    Огюст Ренуар.“Бал в Мулен де ла Галетт”

  • Слайд 27

    Огюст Ренуар. Жанна Самари»

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Писсарро (Pissarro) Камиль (1830-1903), французский живописец

    «Пейзаж у Понтуаза» «Сена и мост Искусств»

  • Слайд 30

    «Вид в Шоппонвале» “Бульвар Монмартр”, 1897

  • Слайд 31

    Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 1898 г. ГМИН им. А. С. Пушкина, Москва

  • Слайд 32

    Сислей (Sisley) Альфред (1839-1899), французский живописец

    «Снег у Лувесьенне» «Город Вильнёв-ла- Гарен на берегу Сены»

  • Слайд 33

    Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов

    Иными стали подходы к повседневности и человеку в искусстве. Парадным портретам художники-импрессионисты предпочитали изображения простых модисток, танцовщиц перед балетным станком, тренировки жокеев накануне скачек... В живописи импрессионистов человек сливается с ярким ритмом живой природы. Ренуар говорил: «Я бьюсь над моими фигурами, покуда они не составят единого целого с пейзажем, служащим им фоном; я хочу, чтобы чувствовалось, что они не плоски, равно как и мои деревья. А в особенности необходимо, чтобы все это оставалось живописью».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке