Презентация на тему "Золотая коллекция русской живописи"

Презентация: Золотая коллекция русской живописи
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.58 Мб). Тема: "Золотая коллекция русской живописи". Предмет: мхк. 12 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Золотая коллекция русской живописи
    Слайд 1

    «Золотая коллекция русской живописи»

  • Слайд 2

    Иван Иванович Шишкин

    Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса талантливому студенту посоветовали продолжить образование  в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв. Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме». Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., до истечения срока своего стипендиатства. В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие. Умер 20 марта 1898 г. в Петербурге.

  • Слайд 3

    Утро в сосновом лесу.1889

    Большинство россиян называют данную картину «Три медведя», несмотря на то, что на картине медведей не три, а четыре. Это, видимо, связано с тем, что во времена СССР в продуктовых магазинах продавались конфеты «Мишка косолапый» с репродукцией данной картины на фантике, которые в народе именовались «Три медведя».

  • Слайд 4

    Рожь.1878

    Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! Н. А. Некрасов

  • Слайд 5

    Туманное утро. 1885

    Иван Шишкин утвердил в русском искусстве лесной пейзаж, показав его возможности и бесконечное разнообразие. Художник предпочитал изображать в картинах нечто постоянное – природу в середине дня, середине лета и в расцвете красоты. Переменчивые состояния времени дня или года для него мало характерны. Тем больший интерес представляет такой редкий лирический пейзаж, как "Туманное утро". Написанный в серебристо-зеленоватой гамме, он передает едва уловимый, переходный момент, когда еще не рассеявшийся утренний туман закрывает дальний берег реки и часть леса, а пробивающийся сквозь облака солнечный свет возвещает о наступлении нового дня.

  • Слайд 6

    Дубовая роща.1887

    Каждое его полотно рассказывает зрителю о том, как прекрасна, широка и раздольна родная страна, и хотя запечатленные на картинах луга и поля, опушки и перелески не поражают нас феерической радугой красок далеких экзотических стран, они во сто крат милее нашему сердцу, потому что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, ведь здесь находится наш дом, самые близкие люди, тут мы пускаем свои корни, любим, радуемся и печалимся.

  • Слайд 7

    «Зима» 1890

    Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Все вокруг погружено в тень. Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку, окрашивая ее розовато-золотистым цветом

  • Слайд 8

    На севере диком стоит одинокоНа голой вершине сосна.И дремлет, качаясь, и снегом сыпучимОдета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой,В том крае, где солнца восход,Одна и грустна на утесе горючемПрекрасная пальма растет. М.Ю.Лермантов "На севере диком..." 1891

  • Слайд 9

    Корабельная роща 1898

    "Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло", - писал К. Савицкий увидев картину. Это полотно, сочетающее в себе гармонию и величие, стало достойным завершением цельного и самобытного творчества  "певца русского леса". 

  • Слайд 10

    Сосновый бор.Мачтовый лес в вятской губернии. 1872

    В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня - полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно - желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями...».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Источники :

    *shiskin-art.ru *www.detskiysad.ru *ru.wikipedia.org

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке