Презентация на тему "Активные формы работы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Активные формы работы" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Активныеформы работы

    практикум

  • Слайд 2

    Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. выделяют три основных тип форм воспитательной работы:

    Статичные Статично-динамичные Динамико-статичные

  • Слайд 3

    С.П. Афанасьев предложил использовать зоологическую модель оформления типологии форм работы:

    Тип – класс – род – семейство – вид -подвид Тип: 1. «статичные»(представление), 2. «статично-динамичные (созидание-гуляние), 3. «динамико-статичные» (путешествия)

  • Слайд 4

    Анализ форм взаимодействия, содержания и структуры, входящих в каждый тип позволяет вычленить несколько классов:

    ТИП: представление выделяется три класса: 1. Представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа-представление, торжественное собрание) 2.Представления-ритуалы (линейка, посвящение в…) 3.Представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция)

  • Слайд 5

    ТИП: Созидание- гуляние

    1 класс: развлечение-демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа) 2 класс: совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки) 3 класс: развлечение-коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения)

  • Слайд 6

    ТИП: Путешествия

    1 класс: Путешествие-демонстрация ( игра-путешествие, парад-шествие) 2 класс: путешествие –развлечение (поход, прогулка) 3 класс: путешествие-исследование (экскурсия, экспедиция)

  • Слайд 7

    СОЗИДАНИЕ-ГУЛЯНИЕ

  • Слайд 8

    Созидание-гуляние

    Ярмарка(народное гуляние) Субботник(трудовая акция) Изготовление выставки, газеты, Подготовка к представлению, Представление в кругу, Ситуационно-ролевая игра, Вечер общения в импровизированном кафе, Продуктивная игра.

  • Слайд 9

    ЯРМАРКА

  • Слайд 10

    Ярмарка

    Свободное движение участников по всему пространству, где расположены площадки(аттракционы). Следует определить специфику аттракциона. Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры Финал ярмарки может проходить в виде аукциона-распродажи

  • Слайд 11

    ВЕЧЕР ОБЩЕНИЯ В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ КАФЕ

  • Слайд 12

    Вечер общения в импровизированном кафе

    Вечеринки Посиделки Салон Клуб Прием Ассамблея Предполагаются атрибуты кафе: столики, приглушенное освещение, угощение и т.д.

  • Слайд 13

    СИТУАЦИОННО-РОЛЕВАЯ ИГРА

  • Слайд 14

    Ситуационно-ролевая игра

    Это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

  • Слайд 15

     

    Участники деятельности выполняют функции игроков (в малой игре от 13 до 20 чел., в большой игре от 30 до 300 чел., в игре-эпопее от 100 до 700 чел.) Выполняют роли организаторов-»мастеров игры» Функции зрителей не предусмотрены.

  • Слайд 16

     

    Развивает коммуникативные способности Способствует самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия Стимулирует интерес к познавательной деятельности

  • Слайд 17

     

    Малая игра - от 1 часа до двух Большая игра- от 12 часов до 3 суток Игра-эпопея -одна-две недели Пример ситуационно-ролевой игры на картине В.Сурикова «Взятие снежного городка»

  • Слайд 18

    СТУДИЯ

  • Слайд 19

     

    Студия помогает развить умение школьников задавать необычные вопросы и находить неожиданные ответы, экспериментировать с образами и идеями. ЦЕЛИ студии: создать условия для развития творческих способностей школьников; Научить передавать собственные чувства, развить умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

  • Слайд 20

    КАК РАБОТАЕТ СТУДИЯ

    Рекомендуемая частота занятий - два раза в месяц. Каждое занятие состоит их трех частей: Вводная часть Основная часть Заключительная часть Программа студии рассчитана на семь занятий.

  • Слайд 21

    Принципы работы студии

    принцип активности участников: члены студии постоянно включаются в различные действия - игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют свои чувства и чувства участников; принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а преподаватель лишь побуждает их к поиску ответов на поставленные вопросы; принцип партнерского общения: взаимодействие в студии строится с учетом интересов всех участников, признания ценности каждого из них, равенства позиции, принятия друг друга; принцип «здесь и теперь»: члены студии фокусируют свое сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту.

  • Слайд 22

    Программа занятий:

    1-е занятие: «Составление коллажей»— посвящено знакомству, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочения группы. 2-е занятие—: «Что там, за закрытой дверью?»посвящено дальнейшему сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к пониманию других людей. 3-е занятие: «Выражение своих чувств через костюм» - посвящено расширению знаний участников об эмоциях, развитию способности безоценочного принятия других людей, обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтению их у других людей. 4 занятие: «Какой есть запас слов, чтобы выразить то или иное чувство» - посвящено расширению знаний участников о чувствах. 5-е занятие: «Интуиция своя» - посвящено развитию интуиции, способности чувствовать другого человека, развитию способности мыслеобразования. 6-е занятие: «Выражение своих чувств через песню» - посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем. 7-е занятие: «Я становлюсь автором» - посвящено развитию своих ощущений, чувств, способности передавать содержание и замысел авторов художественных произведений.

  • Слайд 23

    Роль педагога в активных формах работы

    Свободное владение учебным материалом и умение использовать его в зависимости от ситуации и категории обучающихся. Высокий уровень учебно-методических умений и навыков; Квалифицированное владение информационными технологиями, Гибкость. Быстрая ориентация, умение в зависимости от текущих задач организовывать самые разные виды работы обучающихся: совместную выработку правил, самостоятельное обсуждение, обмен мнениями, сжатое подведение итогов и т. д.

  • Слайд 24

    Роль педагога в активных формах обучения

    Интерес к обучающемуся. Заинтересованное внимание к каждому обучающемуся; Широта. Склонность и умение в обстановке обсуждения свободно выражать свое мнение, не подавляя при этом окружающих; Терпимость. Спокойное восприятие возможных ошибок в фактах и логике рассуждений. Конструктивность. Умение увидеть за нескладным выражением идей живую работу мысли; Активная работа с культурными источниками и постоянное обновление материалов курса.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд