Презентация на тему "Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности" рассказывает о профессиональной компетентности. Уровень компетенции определяется способностью справляться со сложными непредсказуемыми ситуациями и изменениями.

Краткое содержание

  1. Профессиональная компетентность
  2. Компетентностная модель специалиста
  3. Методология
  4. Анализ
  5. Синтез
  6. Три плана анализа
  7. Проблема
  8. От структурированных проблем к структурируемым задачам

Содержание

  • Слайд 1

    Анализ и самоанализ в профессиональной деятельности деятельности

  • Слайд 2

     

    • под компетенциейнекоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика,
    • а под компетентностью — уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).

  • Слайд 3

    Профессиональная компетентность:

    • на базовом уровне – умеет применять теоретические знания при решении стандартных профессиональных задач (или другими словами использует умения, когда известен метод решения и т.п.);
    • на специальном уровне – умеет применять теоретические знания при решении «нестандартных» профессиональных задач (задач, для которых нет стандартного метода решения или задач, для решения которых возможно требуется элемент эвристики).
    • уровень компетенции определяется способностью справляться со сложными непредсказуемыми ситуациями и изменениями.

  • Слайд 4

    Компетентностная модель специалиста

    • аналитические:
    1. Управление информацией и знаниями
    2. Анализ и самоанализ
    3. Управление проектами
    4. Управление изменениями
    • системные
    • коммуникативные

  • Слайд 5

     

    Цель – развитие аналитической компетентности специалиста.

    Структуру и содержание аналитического процесса смысл, цели, операции аналитического процесса.

    Организовать аналитический процесс за результаты

    Аналитическая компетентность специалиста:

    • знать
    • уметь
    • нести
    • ответственность

  • Слайд 6

     

    • Методология как учение об организации деятельности;
    • Профессиональная компетентность как интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи;
    • Аналитическая компетентность как ведущая в единстве с системными и коммуникативными компетенциями

  • Слайд 7

    Методология как путь и способ познания

    Те, кто отказываются от методологии, ищут не то, что надо, не там где надо, и не так как надо.

    Л.С. Выготский

  • Слайд 8

    Методология

    - «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе»

  • Слайд 9

     

    Методология – это учение об организации деятельности.

    Деятельность:

    • Репродуктивная – продуктивная
    • Объективно или субъективно новый результат

  • Слайд 10

     

    Методология – это учение об организации деятельности.

  • Слайд 11

     

    • поиск причин происходящих явлений лежит в основе анализа
    • анализ имеет первостепенное значение в управлении (в том числе педагогическом): в процессе реализации функций управления и после завершения каждого из всех этапов управления (планирования, конструирования, организации, контроля, коррекции).

  • Слайд 12

    Анализ

    - «совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование,
    - основное средство расчленения - выявление различных функций, свойственных объекту»

    • поиск причин происходящих явлений

  • Слайд 13

    Синтез

    • от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.
    • новое, «управленческое знание» о сути происходящих в них явлений.

  • Слайд 14

    Рассел Акофф

    • «Анализ сосредотачивается на структуре, он открывает, как работают вещи.
    • Синтез акцентирует на функциях, он открывает, почему они действуют именно так.
    • Поэтому анализ дает знание, а синтез понимание. Первый позволяет нам описать, второй – объяснить.

  • Слайд 15

    Анализ

    • Педагогического процесса, явлений, ситуаций- форм проявлений типовых проблем
    • Профессиональной деятельности, обобщение опыта - Самоанализ

  • Слайд 16

     

    СТРУКТУРА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( А.Н. Леонтьев).

  • Слайд 17

    Три плана анализа

    • Мотивационный
    • Интенциональный
    • Операциональный

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

    «Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Проблема

    • от греч. problema – преграда, трудность, задача
    • теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения
    • противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

    От структурированных проблем к структурируемым задачам

    • Цели аналитической деятельности
    • Система аналитических действий
    • Результат аналитической деятельности

    выявленные проблемы - поставленные задачи: проблемы стратегического уровня – стратегические задачи; проблемы тактического уровня – тактические задачи; проблемы оперативного уровня – оперативные задачи

  • Слайд 25

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд