Презентация на тему "Здоровье сберегающий аспект"

Презентация: Здоровье сберегающий аспект
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Здоровье сберегающий аспект» рассказывает нам о нормах и правилах проводимых в учебных и других учреждениях, для поддержания здравого ума и крепкого здоровья. Основной упор делается на учебные учреждения.

Краткое содержание

  • Гигиенические условия
  • Тепловой режим
  • Искусственное освещение
  • Требования к режиму образовательного процесса
  • Своевременное снятие утомления
  • Психолого - педагогический аспект урока

Содержание

  • Презентация: Здоровье сберегающий аспект
    Слайд 1

    Анализ урока (здоровье сберегающий аспект)

  • Слайд 2

    Гигиенические условия

    1.1. Чистота в помещении;1.2. Воздушный режим (п.2.5.):Проветривание: до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозноепроветривание учебных помещений.В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках

  • Слайд 3

    Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

  • Слайд 4

    Тепловой режим

    • в классных помещениях, учебных кабинетах лабораториях – 18-20 °С;
    • в учебных мастерских – 15-17 °С;
    • в кабинетах информатики – оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С;
    • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 15-17 °С
  • Слайд 5

    Естественное освещение

    • максимальное естественное освещение;
    • солнцезащитные устройства типа жалюзи, тканевые шторы светлых тонов (в нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами);
  • Слайд 6

    Искусственное освещение

    • на рабочих столах – 300 лк,
    • на классной доске – 500 лк,
    • в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк,
    • в кабинетах информатики на столах – 300-500 лк.
    • не использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
  • Слайд 7

    Требования к режиму образовательного процесса

    2. Смена видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, решение примеров и задач, практические занятия и др.(норма – 4-7 за урок)3. Частота чередования видов учебной деятельности (примерно 7-10 минут);

  • Слайд 8

    Своевременное снятие утомления

    • Динамизация поз в зависимости от характера выполняемой работы;
    • Производственная гимнастика (физкультурная микропауза – 1 мин., физкультурная пауза - 5 мин., физкультурная минутка - 1,5-2 мин.)
    • Норма: 15-20 мин. урока 1-2 мин.
  • Слайд 9

    Психолого - педагогический аспект урока

  • Слайд 10

    Использование разнообразных методов преподавания

    5.1. По источнику знаний:А. Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия, диспут и пр.Б. Наглядные: иллюстрация, демонстрация.В. Практические: упражнение, лабораторная работа, практическая работа.

  • Слайд 11

    По характеру познавательной деятельности

    • Объяснительно-иллюстративные (получают знания в готовом виде, учитель сообщает информацию, ученики воспринимают);
    • Репродуктивный (на основе образца по алгоритму);
    • Методы проблемного изложения (учитель ставит проблему - формулирует задачу – показывает способ решения)
    • Частично-поисковые (эвристические) – организация активного поиска решения задач под руководством учителя
    • Исследовательские – поисковая творческая деятельность по решению проблем
  • Слайд 12

    Благоприятный психологический климат и характер педагогического общения на уроке

    1 .Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости.2. Обращение к ученикам по имени.3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза».4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т.д. (невербально).5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе.6. Создание ситуаций успеха (учащиеся не боятся отвечать, раскованы, не боятся получить порицание).

  • Слайд 13

    Оптимальная мотивация учебной деятельности, развитие интереса

    • Стимулирование эмоционального отношения учащихся к учебной деятельности (УД);
    • Организация деятельности учащихся по определению целей УД;
    • Стимулирование потребности учащихся в знаниях и мотивов УД (социальная и личностная значимость изучаемой темы)
  • Слайд 14

    Использование субъектного опыта учеников

    • 1 .Выявление этого опыта путем постановки вопросов.
    • 2. Организация обмена содержанием субъектного опыта между учениками.
    • 3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.
    • 4. Выстраивание на их основе изучения нового материала (понятия, приема).
    • 5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке.
  • Слайд 15

    Применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала

    • 1 .Использование учителем разных источников сообщения информации.
    • 2. Инициирование выполнения учениками заданий проблемных, развивающего характера.
    • 3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы.
    • 4. Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями.
    • 5. Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательности их выполнения.
    • 6. Учет специфики восприятия учащихся
  • Слайд 16

    Активная позиция учащихся

    • 1 .Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной работы.
    • 2.Анализ всех предлагаемых способов (учитель не навязывает своего мнения).
    • 3. Обсуждение наиболее рациональных способов.
    • 4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников.
    • 5. Оценивание не только результата, но и процесса выполнения задания.
    • 6. Оценка уровня активности учащихся (высокий – низкий).
  • Слайд 17

    Аргументация отметок в конце урока по параметрам

    • Правильность
    • Самостоятельность
    • Оригинальность
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!Желаем удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке