Презентация на тему "Азбука потребителя"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Азбука потребителя", которая будет полезна каждому из нас. Ведь мало кто в настоящее время знает свои права, как потребителя, и умеет грамотно их отстаивать. Специально чтобы исправить эту ситуацию и создана эта работа.

Краткое содержание

  • Потребитель
  • История потребительского движения
  • Основные права потребителей
  • Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав
  • Право потребителей на безопасность товаров
  • Право потребителей на информацию
  • Право потребителей на возмещение морального вреда
  • Право на государственную, общественную защиту
  • Памятка

Содержание

  • Слайд 1

    Азбука потребителя

    Учебно-методическая разработка урока обществознания в 10 классе.

    Куракина Наталия Николаевна. Татарстан, Дрожжановский район, Убеевская средняя школа

  • Слайд 2

    Потребитель

    « гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

  • Слайд 3

    История потребительского движения

    • Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.
    • Нидерландский союз потребителей 1954 г.
    • Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей.
    • Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.
    • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

  • Слайд 4

    Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»

    1. На просвещение в области защиты своих прав

    2. На надлежащее качество товаров

    3. На безопасность товаров

    4. На информацию

    5. На возмещение морального вреда

    6. На судебную защиту

    7. На государственную, общественную защиту

  • Слайд 5

    Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав

    Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также через организацию системы информации о правах потребителя.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг

    Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

  • Слайд 8

    Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)

    Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования ,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

  • Слайд 9

    Право потребителей на информацию

    Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)

    предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых

    товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке

  • Слайд 10

    Право потребителей на возмещение морального вреда

    причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

    Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

  • Слайд 11

    Право на государственную, общественную защиту

    В нашей стране общественные организации потребителей возникли раньше, чем государственные органы. В 1989 г. Общества потребителей, действующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, затем РСФСР.

    Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее тер. органы исполнительной власти, органы м/су.

  • Слайд 12

    Право потребителя на судебную защиту своих прав

    Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    *безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;

  • Слайд 13

    Потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    *соразмерного уменьшения покупной цены;

    *замену на товар аналогичной марки (модели);

    *замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    *расторжения договора и возмещения понесенных убытков.

  • Слайд 14

    Существенные недостатки

    Неустранимые;

    • Те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени;
    • Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения;
    • Другие подобные недостатки.

  • Слайд 15

    Следует помнить, что:

    Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества;

    Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;

    Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;

  • Слайд 16

    Следует помнить, что:

    • Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
    • Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.

  • Слайд 17

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмен

    у на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации

    (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

  • Слайд 18

     

    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.

    2. Предметы личной гигиены

    3. Парфюмерно-косметические товары.

    4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж.

    5. Швейные и трикотажные изделия.

    6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

  • Слайд 19

     

    7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры)

    8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями.

    9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним.

    10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности.

    11. Гражданское оружие и патроны к нему.

    12. Животные и растения.

    13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)

  • Слайд 20

    Срок службы-

    Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине .В течение 10 лет(если не установлен другой срок) со дня продажи.

  • Слайд 21

    Срок годности-

    Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.

  • Слайд 22

    Гарантийный срок

    Может быть установлен в договоре купли-продажи продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).

  • Слайд 23

     

    Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств.

    Для сезонных товаров(одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климат-их условий.

  • Слайд 24

    Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене

    подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

    (утв.постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575)

  • Слайд 25

    Подлежат замене

    1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

    2.Мотоциклы, мотороллеры.

    3.Снегоходы.

    4.Катера,яхты,лодочные моторы

    5.Холодильники и морозильники.

    6.Стиральные машины автоматические.

    7.Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

    8.Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки.

  • Слайд 26

    Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование

    покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

    (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

  • Слайд 27

     

    1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда.

    2. Мебель.

    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях.

    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи.

    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

  • Слайд 28

    Грамотный потребитель

    • Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
    • Разумно распоряжается имеющимися средствами;
    • Всегда читает инструкцию и следует ей;
    • Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
    • Предъявляет только обоснованные претензии

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд