Презентация на тему "Батик"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация «Батик» рассказывает нам о такой художественной техники батик. Какие виды его существуют, история его создания, какие краски используются для него. Упор делается на историю вопроса и развитие батика в других странах.

Краткое содержание

  • История батика
  • История батика – Япония
  • История батика – Китай
  • История батика – Россия
  • Что такое батик
  • Виды батика
  • Мотивация выбора эскиза

Содержание

  • Слайд 1

    «Батик»

    Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 8»
    Выполнила:
    Ученица 10 класса
    МОУ»СОШ №8»
    Гущина Екатерина
    Проверила:
    Агеева О. В.
    г. Магнитогорск 2011

  • Слайд 2

     

    Цель:
    Выполнить изделие в технике холодный батик
    Задачи проекта:
    Познакомиться с историей батика
    Научится расписывать ткань
    Ознакомиться с видами батика
    Усвоить особенности творческой работы дизайнера от эскиза до воплощения в предмете.
    Раскрыть свои способности

  • Слайд 3

    История батика

    Наиболее ранние сведения об окраске тканей в мировой литературе относятся к I веку н.э.
    В Индонезии, в некоторых областях Центральной Явы и прилегающих к ней островах, сохранилась древнейшая форма резервирования, которой пользуются до сих пор при создании особой церемониальной ткани. Резервом здесь служит специально приготовленная рисовая паста, которую наносят с помощью бамбуковой палочки. Ткань берут только ручного прядения, краска приготовляется из корня растения Morinda citrifolia, окрашивание происходит в несколько стадий и длится несколько дней. После удаления пасты остаются простые, в основном геометрические, реже - фигуративные изображения.
    С давних пор батик стал неотъемлемой частью ритуала поклонения богам, раджам и т.д., и каждый узор полон символики и наделён волшебной силой. Одним из значительных символов индонезийской культуры является «крис» - древнейшее оружие яванцев - он же один из любимейших и символичных мотивов, изображаемых в батике. В отличие от криса, изготовление батика является исключительно женским ремеслом

  • Слайд 4

     

    Символическое значение батика проявляется в его традиционной сине-коричневой цветовой гамме, в изображении древних орнаментальных мотивов и особенно в том, что ни один обряд жизненного цикла не обходится без криса и без батика.
    Известный исследователь Индонезии Г.П. Рофайер полагает, что батик как способ был завезен из Индии. Можно говорить не о прямом заимствовании из Индии, а скорее о совершенствовании давно знакомой индонезийцам техники. Через множество товарно-хозяйственных записей известно, что индийские набивные ткани были предметом активного экспорта на Суматру и Яву в Средние века.
    Следующей предпосылкой для развития узорного украшения ткани послужил особенно тонкий гладкий хлопок, привозимый опять же из Индии. Этот дорогой материал могли себе позволить только женщины богатых городов побережья и жители кротонов - княжеских домов патриархальной Явы.
    Когда англичане в 1811 году оккупировали Яву, они решили распространить английские хлопчатобумажные ситцы во всем юго-азиатском регионе, но натолкнулись на непреодолимое препятствие, которым было качество окраски местного батика. Оно было гораздо выше европейского, растительные красители не линяли при стирке, как это происходило с ситцами, окрашенными анилином. Так местная традиция укрепила свои позиции, и, возможно, именно этот фактор повлиял на дальнейший ход событий.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    История батика – Япония

    В Японии технологии украшения ткани развивались своим особым путем. Как и многое другое, это было обусловлено её географической изоляцией, самодостаточностью и своеобразием культуры. Считается, что окрашивание способом, известным в мировой культуре под названием батик, было завезено в Японию из Индии или из Китая. По-японски он назывался рокэти и использовался при разрисовке ткани для ширм и одежды. VIII век был золотым веком художественного ткацкого производства в Японии. В это время уже существовало множество видов ткани; кроме батика, развивается вышивка и восковая набойка – суримон , а также техники кокэти (узоры по трафарету) и юхата , напоминающая индийскую лахерия .

    С течением веков меняются предпочтения: так, в XIII веке в моду входит орнаментация гербами, а в конце XVI в полной мере оценят значение сюжетного узора, и на ткань для кимоно и ширм переносят целые картины. Продолжает развиваться техника набойного рисунка, а в конце XVII – техника юдзен, разработанная Миядзани Юдзен – рисунок с помощью рисовой пасты!

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    История батика – Китай

    Китай дал миру такой прекрасный материал, как шёлк. Техника украшения шелковой ткани методом набойки в Китае называлась жанцзе . Это можно перевести как узоры краской, орнамент, получаемый погружением в красящую жидкость. Во многих письменных источниках говорится, что ткани жанцзе повсеместное посила как знать, так и простой народ. В танский период существовало три различных метода нанесения узоров краской: восковой, блоковый и узелковый. По-видимому, самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском), при котором жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань погружали в красильный чан, потом воск удаляли и ткань в нужных местах оставалась неокрашенной. Иногда последовательность была обратной: ткань окрашивали, затем по заданному рисунку на нее наносили воск, после этого ткань помещали в щелочной раствор, и краска, за исключением закрытых воском мест, смывалась. Если была необходима двуцветная окраска, то операция повторялась. В три цвета окрашены немногие дошедшие до нас образцы. Они назывались санбаоцзе. Исследователи-этнографы считают, что тройная окраска была техническим пределом, так как при наложении четвертого слоя ткань делается почти черной. Вышеописанный способ можно смело назвать батиком. Только это батик на шёлке.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    История батика – Россия

    В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую-либо традицию. Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понятая функциональность обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели.
    В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в фабрики.
    И только 50-е годы, после выхода партийного постановления «О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделий текстильной и легкой и местной промышленности» ситуация в корне изменилась. Возник девиз-лозунг: «Каждой советской женщине – по красивому платку». Была организована мастерская при НИИХП, несколько галантерейных фабрик в Москве и Ленинграде, куда приглашали на работу уже известных художников и набирали учеников-расписников.

  • Слайд 11

     

    В 70-е годы появилось новое поколение художников-текстильщиков, получивших образование в Строгановском и Мухинском училищах, в Текстильном или в Технологическом (УБОН) институтах. Они сознательно выбрали тернистый путь художника, занимающегося исключительно «авторским батиком», выставочными работами и материально существующего благодаря редким, но крупным заказам по оформлению интерьеров общественных зданий, театральных и эстрадных сценических занавесей и т.д.

  • Слайд 12

    Что такое батик

    Batik – индонезийское слово. Tik означает «точка» или «капля», ba – ткань. Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют ткань, расписанную вручную
    Виды батика:

    • узелковый батик,
    • холодный батик,
    • горячий батик,
    • свободную роспись,
    • роспись с помощью аэрографа.

  • Слайд 13

    Узелковый батик

  • Слайд 14

    Холодный батик

  • Слайд 15

    Горячий батик

  • Слайд 16

    Свободная роспись

  • Слайд 17

    Эскизы

  • Слайд 18

    Мотивация выбора эскиза

    Так как я по знаку зодиака рыбка, поэтому я решила изобразить морскую тематику. Меня очень увлекает подводный мир и его обитатели, какие же прекрасные создания обитают в водной толще.

  • Слайд 19

    Технологический этап

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Моя работа

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд