Презентация на тему "Будущее железных дорог"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Будущее железных дорог" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Будущее железных дорог

  • Слайд 2

     

    Железная дорога оказала поистине неоценимые услуги человечеству в развитии цивилизации. Массовые сухопутные перевозки угля, руды, зерна, многих других грузов, а также перевозки пассажиров и сегодня немыслимы без использования железных дорог. Железные дороги подошли к своему 200-летнему юбилею железных дорог. Что это - юность, зрелость или старость? Ответить на такой вопрос не просто.

  • Слайд 3

     

    В 1980-х годах некоторым специалистам начало казаться, что железные дороги быстро отомрут. В Великобритании, предложили проект замены железных дорог на автотрассы, но к счастью его отвергли. А в Венесуэле такой проект был реализован. Прошло несколько лет. Столица страны - Каракасе бурно растет, и единственным средством сделать его удобным для жителей - построить города-спутники, связанных со столицей современными путями сообщения. И как 200 лет назад - самым удобным массовым видом транспорта стала железная дорога. Век железных дорог не прошел...

  • Слайд 4

     

    Эта отрасль долго еще останется одной из основных отраслей народного хозяйства. Пример тому - поистине ренессанс, переживаемый железными дорогами благодаря появлению высокоскоростных специализированных пассажирских линий, на которых достигаются скорости 300-350 км/ч и более. Пассажиры предпочитают их реактивным самолетам! В Европе, Азии, Америке создана целая сеть таких дорог.

  • Слайд 5

     

    Ожидают своей очереди поезда на магнитной подушке, скорости которых могут достигать 600-700 км/ч. Совершенствуются и грузовые перевозки. Специализированные грузовые вагоны, ускоренные поезда с высокой точностью доставки грузов, четкое взаимодействие с морским, речным, автомобильным транспортом обеспечивают дополнительные преимущества в использовании железных дорог.

  • Слайд 6

     

    Железнодорожный транспорт - средство взаимодействия социальных и экономических структур мирового сообщества. Так что говорить о дряхлости железных дорог рано. Глубокое осознание роли железных дорог в настоящее время позволит принимать правильные и обоснованные решения по их развитию, а взгляд в прошлое всегда помогает решать задачи будущего.

  • Слайд 7

    Железные дороги России:

  • Слайд 8

     

    Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Петербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.

  • Слайд 9

     

    В 2004 году Министерство путей сообщения было упразднено, его функции были переданы Министерству транспорта и нескольким федеральным агентствам. Железными дорогами стало управлять открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Все будущее развитие экономики и общества в России будет так или иначе связано с развитием железных дорог.

  • Слайд 10

     

    Вопреки распространенному мнению о том, что в России сейчас никто не видит никаких перспектив, тем не менее, у ОАО «РЖД» есть перспективное видение развития железнодорожного транспорта. Компания подготовила проект документа: «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», в котором изложены основные моменты будущего роста и развития российских железных дорог.

  • Слайд 11

     

    ОАО «РЖД» занимает исключительно важное положение в российской экономике. На железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок. Кроме этого, ОАО «РЖД» - один из крупнейших налогоплательщиков, которое перечисляет около 20% своих доходов в бюджеты разных уровней.

  • Слайд 12

     

    Поскольку от работы железной дороги зависит развитие экономики даже не регионов, а целых частей страны, ОАО «РЖД» поставило перед собой такие задачи: создание инфраструктурных условий потенциальных точек роста, преодоление критического уровня износа основных фондов, ликвидация технического отставания в железнодорожной технике. Выполнение этих трех задач позволит добиться четкой работы железных дорог и создаст условия для развития тех регионов, куда транспорт до сих пор еще не дошел.

  • Слайд 13

     

    Стратегия разбита на два этапа:

  • Слайд 14

     

    2008-2015 годы – инновационный этап: ускоренная модернизация подвижного состава, повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч, увеличение скоростей в пассажирском сообщений на 15 км/ч, строительство 3,2 тысяч км железных дорог, электрификация 3 тысяч км железных дорог, ликвидация ограниченной пропускной способности на 8 тысяч км.

  • Слайд 15

     

    2016-2030 годы – динамичное расширение сети железных дорог: строительство 22,3 тысяч км железных дорог, увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год. План строительства железных дорог разбит на пять категорий: Стратегические (развитие транспортной доступности) – 6079 км Социально-значимые (развитие устойчивого сообщения) – 2032 км Грузообразующие (создание новых грузопотоков) – 5120 км Технологические (разгрузка участков магистралей) – 6674 км Высокоскоростные (скоростное пассажирское сообщение) – 2399 км

  • Слайд 16

     

    Также ОАО «РЖД» планирует развивать сеть скоростных пассажирских дорог. Они разделены на две категории: Скоростные дороги с движением со скоростью 350 км/ч Санкт- Петербург – Москва (659 км) Москва – Адлер (1740 км)

  • Слайд 17

     

    По словам вице-президента, главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, отобрано 18 перспективных направлений, на которых до 2010 года ожидается рост пассажирских перевозок на уровне 10-13%. Для решения проблем пассажирских перевозок планируется выпустить не менее 50 поездов на скорость 160 км/ч. Кроме того, компания «Simens» выпустит для ОАО «РЖД» 8 поездов VelaroRUS на скорость 330 км/ч, который будет перевозить 604 пассажира.

  • Слайд 18

    Итог:

    Будущее железных дорог связано отныне с расширением сети скоростных линий.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд