Презентация на тему "Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов"

Презентация: Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов" по обществознанию. Состоит из 52 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов
    Слайд 1

    БУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

    Лекции – презентации на http://prezentacija.biz/

  • Слайд 2

    I. Основные средства

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ Приказ № 26н от 30.03.2001 Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01

  • Слайд 3

    Понятие основных средств

    Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и (или) пользование в течении периода, превышающего 12 месяцев.

  • Слайд 4

    В соответствии с ПБУ 6\01 «Учёт ОС» организация принимает актив к БУ в качестве ОС при одновременном выполнении следующих условий: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо для представления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

  • Слайд 5

    2. объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев; 3. организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; 4. объект способен приносить организации экономические выводы.

  • Слайд 6

    В качестве срока полезного использования определяется период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды (доход) организации. ОС, используемые только для предоставления за плату во временное пользование и владение или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в БУ в составе доходных вложений в материальные ценности.

  • Слайд 7

    Активы, в отношении которых выполняются условия отнесения их к объектам ОС, но имеющие стоимость не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в БУ и отчетности в составе материально-производственных запасов (это оговаривается в учётной политике организации)

  • Слайд 8

    Единицей учёта ОС является отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет или комплекс предметов, выполняющих в совокупности 1 функцию. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.

  • Слайд 9

    Объект ОС, состоящий из нескольких частей может быть принят на учёт в качестве 1 инвентарного объекта в том случае, когда сроки полезного использования отдельных частей существенно не отличаются, или нескольких инвентарных объектов в том случае, когда сроки отличаются существенно. Уровень существенности различных сроков полезного использования различных частей объектов ОС отражается в учётной политике.

  • Слайд 10

    КЛАССИФИКАЦИЯ ОС

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    ОЦЕНКА ОС

    В БУ ОС отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов ОС: Изготовленных на самом предприятии, а также приобретённых за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по приобретению, сооружению или изготовлению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке и доведению до состояния, пригодного к использованию.

  • Слайд 15

    Внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставный капитал – по договорённости сторон. Полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтённых объектов ОС – по рыночной стоимости на дату оприходования. Приобретённых по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче.

  • Слайд 16

    Остаточная стоимость - определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации ОС. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства ОС в современных условиях.

  • Слайд 17

    Счета учёта ОС

    01 «Основные средства» Для учёта выбытия объектов ОС (продажа, списание, частичной ликвидации, передачи безвозмездно) – может быть открыт субсчёт «Выбытие ОС». Аналитический учёт по счёту 01 ведётся по отдельным инвентарным объектам ОС. 02 «Амортизация ОС» Аналитический учёт по счёту 02 ведётся по отдельным инвентарным объектам.

  • Слайд 18

    Учёт поступления ОС

    Типовые формы первичной учётной документации: ОС-1 «Акт о приёме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений)». ОС-1 а «Акт о приёме-передаче здания (сооружения)» ОС-1б «Акт о приёме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений)».

  • Слайд 19

    Последовательность оформления документов

    Действие 1: Формируется приёмная комиссия. Приказ о назначении постоянно действующей комиссии Отдельные приказы о назначении комиссии. Действие 2: Выясняется, требуется ли монтаж оборудования Вариант 1 – Да Вариант 2 - Нет

  • Слайд 20

    Вариант 1 (требуется) Действие 2: Составление акта о приёме оборудования (ОС – 14) Действие 3: Составленный акт подписывается членами приёмной комиссии Действие 4: Акт подписывается материально-ответственными лицами Действие 5: Заполненный акт утверждается руководством Действие 6: Акт передаётся в бухгалтерию Действие 7: Заполняются регистры аналитического и синтетического учёта (ведомость учёта ОС и т.д.)

  • Слайд 21

    Вариант 2 (не требуется) Действие 2: Составление акта о приёме-передаче (ОС-1, ОС-1а, ОС-1б) Действие 3: Составленный акт подписывается членами приёмной комиссии Действие 4: Акт подписывается материально-ответственными лицами Действие 5: Заполненный акт утверждается руководством Действие 6: акт передаётся в бухгалтерию Действие 7: Заполнение инвентарной карточки (или книги) учёта ОС (ОС-6, ОС-6а, ОС-6б) Действие 8: Заполняются регистры аналитического и синтетического учёта (ведомость учёта ОС и т.д.)

  • Слайд 22

    Оформление Бланка ОС-1

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Учёт движения ОС

    ОС – 2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС» ОС – 3 «Акт о приёме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС» ОС – 6 «Инвентарная карточка учёта объекта ОС» ОС – 6а «Инвентарная карточка группового учёта объектов ОС» ОС – 6б «Инвентарная книга учёта объектов ОС»

  • Слайд 28

    Оформление документов

    Действие 1: Подготовка приказа руководителя Действие 2: Перемещение объекта ОС и оформление соответствующей накладной (ОС – 2) Действие 3: Подписание накладной на внутренне перемещение объектов ОС Действие 4: Передача накладной в бухгалтерию Действие 5: Запись о перемещении объекта ОС в инвентарной карточке (ОС – 6, ОС-6а, ОС – 6б) Действие 6: Перемещение инвентарных карточек в картотеку по новому месту нахождения Действие 7: Заполняются регистры аналитического и синтетического учёта (ведомость учёта ОС и т.д.)

  • Слайд 29

    Оформление инвентарной карточки ОС - 6

    Заполняется на основании: Акта о приёме - передачи ОС -1 Технические паспорта Иные документы на приобретение, сооружение объектов ОС

  • Слайд 30

    Заполнение шапки накладной ОС-2

    Необходимо указать: Наименование организации Код по ОКПО Наименование и код структурного подразделения, передающего объекты ОС Наименование и код структурного подразделения, получающего объекты ОС Номер и дату самой накладной

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Ведомость амортизационных отчислений за период (год)

    Организации могут разрабатывать самостоятельно. Рациональнее с разбивкой по месяцам.

  • Слайд 33

    Учёт выбытия ОС

    ОС – 4 «Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) ОС – 4а «Акт о списании автотранспортных средств» ОС – 4б «Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств)»

  • Слайд 34

    Оформление документов

    Действие 1: Формирование приёмной комиссии Действие 2: Принятие решения : ликвидировать Действие 3: Составление акта о списании ОС (ОС – 4) Действие 4: Определение возможностей использования отдельных узлов и деталей Действие 5: Составленный акт подписывают члены комиссии по ликвидации ОС Действие 6: Утверждение заполненного акта Действие 7: Передача акта в бухгалтерию Действие 8: Заполнение инвентарной карточки учёта ОС (ОС-6) Действие 9: Заполнение регистров аналитического и синтетического учёта

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке