Презентация на тему "Человек и общество: вопросы кодификатора" 9 класс

Презентация: Человек и общество: вопросы кодификатора
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация «Человек и общество вопросы кодификатора» рассматривает понятие общества, как особой формы жизнедеятельности и взаимодействия людей. Указываются главные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Изучается биологические и социальные черты человека, его окружение. Уделяется значение личности и особенностям подросткового возраста. Даются способы разрешения межличностных конфликтов.

Краткое содержание

  • Основные сферы жизни общества;
  • Взаимосвязь человека и общества;
  • Биологические и социальные черты человека;
  • Основные формы деятельности человека;
  • Значение личности;
  • Особенности подросткового возраста.

Содержание

  • Презентация: Человек и общество: вопросы кодификатора
    Слайд 1

    ГИА по обществознанию, 9 класс

    Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора

  • Слайд 2

    Вопросы кодификатора

    • Общество как форма жизнедеятельности людей;
    • Взаимодействие общества и природы;
    • Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь;
    • Биологическое и социальное в человеке;
    • Личность. Особенности подросткового возраста;
    • Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение);
    • Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение;
    • Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
  • Слайд 3

    Общество как форма жизнедеятельности людей

    Общество:

    • В широком смысле;
    • В узком смысле.

    Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.

  • Слайд 4

    Под обществом в узком смысле понимается:

    • Определенный этап человеческой истории (средневековое общество);
    • Объединения людей с общими целями и интересами (цветоводы);
    • Население страны, государства (российское общество);
    • Все человечество в целом.
  • Слайд 5

    Типы обществ:

    • Традиционное;
    • Индустриальное;
    • Постиндустриальное.

    Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

    • Типы обществ (справка)
    • Глобальные проблемы (справка)
  • Слайд 6

    Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные-обществоведы определяют общество как:

    1. Весь мир в многообразии его форм.
    2. Совокупность природных и социальных сил.
    3. Обособившуюся от природы часть мира.
    4. Естественные условия существования человека.
  • Слайд 7

    Взаимодействие общества и природы

    • Природа в широком смысле - весь мир,в многообразии его форм и проявлений;
    • Природа в узком смысле - биосфера, естественные условия жизни общества, человека;
    • Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно.
  • Слайд 8

    Типы отношений общества и природы:

    • Гармоничные - получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов;
    • Конфликтные - загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов;
    • Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.
  • Слайд 9

    Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует:

    1. Создание природного заповедника.
    2. Ликвидация горожанами последствий землетрясения.
    3. Законодательное ограничение охоты на волков.
    4. Загрязнение реки промышленными отходами.
  • Слайд 10

    Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

    • А. Климатические условия влияют на развитие общества;
    • Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
    1. Верно только А.
    2. Верно только Б.
    3. Верны оба суждения.
    4. Оба суждения неверны.
  • Слайд 11

    Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

    Экономическая:

    • Составляющие элементы - предприятия, фирмы, банки, биржи и др;
    • Деятельность людей и отношения между ними - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ.

    Политическая:

    • Составляющие элементы - парламент, правительство, партии, общественные организации и др;
    • Деятельность людей и отношения между ними - отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями.
  • Слайд 12

    Социальная:

    • Составляющие элементы - системы соц.обеспечения, здравоохранения и др;
    • Деятельность людей и отношения между ними - отношения между различными общественными группами.

    Духовная (культура, образование, наука, религия):

    • Составляющие элементы - школы, вузы, театры,музеи, библиотеки, архивы и т.д;
    • Деятельность людей и отношения между ними - отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления.
  • Слайд 13
    • Духовная;
    • Политическая;
    • Социальная;
    • Экономическая.

    Все сферы общества тесно взаимосвязаны.

  • Слайд 14

    Задание А4 (д.в. 2011г). Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества:

    1. Социальной.
    2. Трудовой.
    3. Экономической.
    4. Технической.
  • Слайд 15

    Задание А5 (д.в. 2009г). Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

    1. Политической и экономической.
    2. Экономической и социальной.
    3. Социальной и духовной.
    4. Духовной и политической.
  • Слайд 16

    Задание А6 (д.в. 2012г). Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

    1. Экономическую.
    2. Социальную.
    3. Политическую.
    4. Духовную.
  • Слайд 17

    Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе?

    • А. Общество является частью природы;
    • Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.
    1. Верно только А.
    2. Верно только Б.
    3. Верны оба суждения.
    4. Оба суждения неверны.
  • Слайд 18

    Биологическое и социальное в человеке

    • Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.
    • Биологическое начало:
    1. Анатомия.
    2. Физиология.
    3. Протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).
  • Слайд 19

    Основные отличия человека от животных:

    1. Человек способен производить орудия труда, использовать их.
    2. Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.
    3. Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности.
  • Слайд 20

    Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.

    • Духовные (вера, творчество);
    • Социальные (общение, самореализация и др.)
    • Биологические (питание, воды, самосохранение, продолжение рода и др.)
  • Слайд 21
    • Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности;
    • Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности;
    • Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью;
    • Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.
  • Слайд 22

    Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

    1. Дыхании.
    2. Питании.
    3. Самосохранении.
    4. Самореализации.
  • Слайд 23

    Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    1. Потребность в пище и воде
    2. Способность к творчеству
    3. Способность к чувственному познанию
    4. Наличие сознания

    Черты сходства:

    • 1
    • 3

    Черты отличия:

    • 2
    • 4
  • Слайд 24

    Личность. Особенности подросткового возраста

    • Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек;
    • Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей;
    • Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.
  • Слайд 25

    Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь;

  • Слайд 26

    Особенности подросткового возраста:

    1. Психологические изменения.
    2. Физиологические изменения.
    3. Развитие мышления.
    4. Формирование самосознания.
    5. Формирование мировоззрения.
    6. Полярность мнений и поведения.
    7. Чувство взрослости.
  • Слайд 27

    Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как:

    1. Гражданина.
    2. Индивида.
    3. Личность.
    4. Сына.
  • Слайд 28

    Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как:

    1. Индивида.
    2. Личность.
    3. Ученика.
    4. Товарища.
  • Слайд 29

    Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей работает врачом. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как:

    1. Товарища.
    2. Индивида.
    3. Личность.
    4. Работника.
  • Слайд 30

    Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

    Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром.

    • Активность животного;
    • Деятельность человека;
  • Слайд 31

    Структура деятельности:

    • Объект;
    • Субъект;
    • Мотив;
    • Цель;
    • Средства достижения;
    • Результат.
  • Слайд 32
    • Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата;
    • Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение;
    • Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
  • Слайд 33

    Задание В2 (д.в. 2011г). Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.

    1. Даёт возможность овладеть новым опытом
    2. Построена на замещении реальных объектов условными
    3. Имеет определённые мотивы и цели
    4. Ведёт к усвоению предметных областей

    Черты сходства:

    • 1
    • 3

    Черты отличия:

    • 2
    • 4
  • Слайд 34

    Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

    • Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.
    • Признаки малой группы:
    1. Наличие общей цели.
    2. Совместная деятельность.
    3. Личное взаимодействие членов группы.
    4. Длительность существования.
    5. Добровольный характер.
    6. Определённый эмоциональный фон.
  • Слайд 35

    Малые группы:

    • Условные (нет постоянных контактов);
    • Реальные (постоянные контакты);
    • Естественные (складываются сами по себе):
    1. Формальные (официальные).
    2. Неформальные (неофициальные).
  • Слайд 36

    Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами.

    Формальные:

    • Переговоры о приеме на работу;
    • Беседа директора с родителями ученика;
    • Отношения между должностными лицами в служебное время;
    • Назначение деловой встречи по телефону.

    Неформальные:

    • Вечеринка друзей;
    • Поездка с приятелями на пикник;
    • Туристический поход;
    • Знакомство с соседом;
    • Беседа с приятелем по телефону.
  • Слайд 37

    Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.

    Через общение человек:

    • Получает знания об окружающем мире;
    • Происходит передача опыта;
    • Усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество;
    • Усваивает правила и нормы поведения;
    • Учится оценивать поступки других людей;
    • Формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.
  • Слайд 38

    Задание А12 (д.в. 2012г). Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

    1. Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
    2. Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
    3. Друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились.
    4. Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
  • Слайд 39

    Задание А13 (д.в. 2010г). Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием:

    1. Обучение.
    2. Свобода.
    3. Творчество.
    4. Общение.
  • Слайд 40

    Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

    • Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей.
    • Причины конфликтов:
    1. Неумение контролировать эмоции.
    2. Негативные чувства (зависть, корысть).
    3. Невоспитанность.
    4. Различные ценностные ориентации.
    5. Возрастные.
  • Слайд 41

    Стратегии поведения в условиях конфликта:

    1. Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её.
    2. Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам.
    3. Соперничество – открытая борьба за свои интересы.
    4. Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок.
    5. Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
  • Слайд 42

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке