Презентация на тему "Дебаты"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Дебаты" рассказывает о понятии дебатов, их целях и задачах, правилах проведения, правилах поведения участников, видах, особенностях и характеристиках, принципах, правилах ведения аргументации, формирования судейской коллегии и понятии перекрестных вопросов.

Краткое содержание

  • Виды дебатов;
  • Характеристика дебатов;
  • Формирование команд;
  • Регламент игры;
  • Принципы дебатов;
  • Правила аргументации.

Содержание

  • Слайд 1

    Дебаты

    Семинар-практикум

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    • Социализация
    • Воспитание
    • Развитие
    • Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
    • Позволяют решать следующие задачи:
      • обучающие, так как способствуют закреплению, актуализации полу­ченных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и на­выками;
      • развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лин­гвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, раз­личных аспектов их рассмотрения;
      • воспитательные, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;
      • коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совмест­ной деятельности.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спор­ных вопросов.

  • Слайд 5

    Виды дебатов

    Командные:

    • Дебаты карла Поппера
    • Парламентские дебаты
    • Дебаты Линкольна-дугласа

    Индивидуальные:

    • Импровизационная речь
    • Авторское исполнение

  • Слайд 6

     

    Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

  • Слайд 7

     

    • Отличительные черты дебатов – высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки
    • Особенности дебатов – деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу

  • Слайд 8

    Характеристика дебатов

    • Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргу­менты и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убе­дить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
    • Дебаты могут принимать различные формы. Число участников колеблется от 2-х до четырех в каждой команде. В некоторых видах дебатов участникам разрешается лишь произносить свои речи, в других же им дается возможность участвовать в перекрестных вопросах.
    • Наиболее распространенным и приемлемым для учащихся старшего школьного возраста является следующий формат (вид) дебатов: - в дебатах участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна коман­да утверждает тезис (эту команду называют утверждающей), а другая (отрицающая команда) его опровергает. Команды также имеют право на 8-минутный перерыв (таймаут) для консультации друг с другом. За соблюдением регламента игры следит таймкипер, который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута - промежутка времени, который команда может взять для совместного обсуждения вопросов или контраргументов.
    • Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из не­четного числа судей. Команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает. То, что в дебатах выигрывает та или иная команда, не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда, волею жребия, могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: именно индивиду­альные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры и приводят к успеху.

  • Слайд 9

    Формирование команд

    • В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры;
    • За соблюдением регламента игры следит таймкипер;
    • Каждый раунд судит судейская коллегия;
    • Тьютеры – советники помогают спикерам.

  • Слайд 10

    Регламент игры

    • Первый спикер УС – презентация, актуальность – 6 минут
    • Вопросы ОС– третий спикерОС к первому спикеру УС – 3 минуты
    • Первый спикер ОС– презентация, актуальность – 6 минут
    • Вопросы УС – третий спикерУСк первому спикеруОС – 3 минуты
    • Второй спикер УС – приводит дополнительные аргументы и факты– 5 минут
    • Вопросы ОС – второй спикер ОСк первому спикеруУС – 3 минуты
    • Второй спикер ОС – приводит дополнительные аргументы и факты– 5 минут
    • Вопросы УС – второй спикер УСк первому спикеру ОС– 3минуты
    • Третий спикер УС – завершает утверждение – 5 минут
    • Третий спикер ОС – завершает утверждение – 5 минут

  • Слайд 11

    Принципы дебатов

    • Уважение необходимо;
    • Честность обязательна;
    • Проигравших нет.

  • Слайд 12

    Аргумент

    Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»
    Структура аргумента – тезис(основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов.

    Важно: аргументы должны быть:

    • достоверными суждениями;
    • доказаны самостоятельно, независимо от тезиса;
    • достаточными для тезиса.

    Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов).
    Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

  • Слайд 13

    Памятка выработки аргументов

  • Слайд 14

    Ход дебатов


  • Слайд 15

    Первый раунд

  • Слайд 16

    Перекрестные вопросы

    Цель перекрестных вопросов?

    • внести ясность в аргументы оппонентов
    • вынудить оппонента ответить выгодно для вас
    • выявить изъяны в кейсе оппонентов

    Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали.
    Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

  • Слайд 17

    Второй раунд

  • Слайд 18

    Перекрестные вопросы

    • Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, используя даже те аргументы, которые уже прозвучали в речи спикера противника;
    • Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

  • Слайд 19

    Третий раунд

  • Слайд 20

    Судейская коллегия

    • Оценивает выступления спикеров;
    • Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ;
    • Ведет протокол;
    • Снимает баллы по схеме.

  • Слайд 21

    Судейский протокол


  • Слайд 22

    Список литературы

    • Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера
    • Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах
    • Интерактивные формы и методы работы
    • С. Колмогорова // Педагогическая технология 2007. №2
    • Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, 2004.
    • Девять активных способов обучения // Школьное образование. 2006. - №5. – С. 69-80.
    • http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд