Презентация на тему "Демонстрация жестокости в современном телевидении и её влияние на поведение детей в реальной жизни"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Демонстрация жестокости в современном телевидении и её влияние на поведение детей в реальной жизни" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Демонстрация жестокости в современном телевидении и её влияние на поведение детей в реальной жизни

  • Слайд 2

     

    Телевидение являетсяодним из самых значительных видов опосредованного общения и становится важным фактором, влияющим на развитие личности с самого раннего детства. Телевидение стало важнейшим источником получения знания, непременным атрибутом жизни любой семьи. Одновременно телевидение поставило тысячи вопросов перед психологами и педагогами.

  • Слайд 3

     

    Одной из самых актуальных проблем в изучении телекоммуникации является проблема оценки и измерения психологических аспектов телевизионного воздействия на человека. Телевидение обладает мощным потенциалом формирования общественного мнения, умонастроения людей, которое в свою очередь, выступает как важный фактор регуляции социального поведения.

  • Слайд 4

     

    В течение двух последних десятилетий произошло резкое усиление агрессивности современной телевизионной продукции, увеличение количества сцен насилия, демонстрируемых в течение длительного времени, что ставит перед нами задачу изучения влияния телевидения на формирование духовного облика молодежи, ее социального поведения. Рост агрессивных и преступных тенденций в подростковой среде – печальная примета времени, отражающая одну из острейших социальных проблем.

  • Слайд 5

     

    По данным мировых исследований: за последние десятилетие молодежная преступность возросла в полтора, а подростковая – почти в 2 раза.

  • Слайд 6

     

    Обращает на себя внимание и тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих тяжкие телесные повреждения. Юристов, социологов, психологов, педагогов не могут не беспокоить участившиеся случаи групповых мальчишеских драк, ставших чересчур ожесточенными. В этих условиях ни у кого не вызывает сомнения актуальность проблемы анализа агрессивного поведения детей и подростков.

  • Слайд 7

     

    В настоящее время передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По подсчетам Европейского общества защиты детей в фильмах и передачах по всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 убийств и кровавых злодеяний!

  • Слайд 8

     

    Экспериментальные исследования, выполненные под руководством кандидата психологических наук В.М.Алахвердова, в Петербурге подтвердили данные северо-американских и европейских психологов о негативном психосоматическом влиянии постоянного просмотра фильмов, принадлежащих жанру боевиков, ужасов и фильмов, содержащих фривольные сцены. По данным исследований: 30% - респондентов утверждают, что западные фильмы оказывают “тлетворное влияние”, являют собой “дикость”, “ерунду”; 29% - обеспокоены негативным влиянием на молодежь; 26% - говорят, что фильмы пропагандируют агрессию, насилие и жестокость; 8%- относятся дифференцированно; 5%- любители западного кино; 2% - считают фильмы глупыми и примитивными.

  • Слайд 9

     

    В 1999 году центром социологии образования РАО было проведено пилотажное исследование, направленное на анализ трансляций насильственных и фривольных сцен по 3 каналам российского телевидения: ОРТ, НТВ, ТВ-Центр. Общий объем экспертных телепросмотров по специально разработанной процедуре составил 119 часов. В результате анализа были выделены 486 сцен насилия, которые подвернулись контент-анализу. Разработанная схема учитывала частоту появления сцен насилия и эротики на соответствующем телеканале; время трансляции, жанр сообщения; виды агрессии и фривольные действия; направленность агрессии и целый ряд других аспектов.

  • Слайд 10

     

    Проанализировав направленность агрессии, исследователи выделили ряд характерных линий агрессивного поведения, определяемых полом субъекта и объекта агрессии: – крайне жестокая форма поведения мужчины по отношению к мужчине (часто заканчивающаяся убийством); –жестокое поведение мужчины по отношению к женщине в разных проявлениях; – физически жестокое поведение женщины по отношению к мужчине. В результате выявлено, что наиболее распространенным на телеканале видом агрессии являются:

  • Слайд 11

     

    О чем думает сегодняшнее – во многом ценностно-дезориентированное – подрастающее поколение, в каком направлении работают его мысли и чувства, когда оно погружается в образный мир функционирующих в России теле- и видеофильмов?

  • Слайд 12

     

    Если зритель достаточно впечатлителен, что характерно для многих детей, то какого же рода размышления и переживания будут происходить и после просмотра фильма?

  • Слайд 13

     

    При опросе детей нашей школы выяснилось, что очень многим не нравится большое количество насильственных и шокирующих фильмов (особенно зарубежных) на российских телеканалах. Некоторая часть школьников показала, что они привыкли к таким фильмам, и, что самое ужасное, могут, не задумываясь, сделать то же самое в жизни: «Если о тебе кто-то не так отозвался, то обидчика нужно обязательно физически наказать.» ! ! !

  • Слайд 14

     

    Анкета для опроса мнения учащихся СШ №12 о влиянии современного телевидения на школьников: 1. Вызывает ли привыкание демонстрация сцен насилия на экранах телевидения? 2. Является ли большим процент насилия в западноевропейских фильмах, демонстрируемых на экранах российского телевидения? 3. Является ли большим процент насилия в российских фильмах, демонстрируемых на экранах российских телеканалов? 4. Вызывают ли у вас чувство раздражения с большим количеством драк и убийств? 5. Вызывают ли у вас отрицательные эмоции сцены с демонстрацией насильственных действий? Предположительные ответы: 1) да 2) нет 3) ни да, ни нет. Опрошено респондентов 10 – 11- х классов 82.

  • Слайд 15

     

    Респонденты дали следующие ответы:

  • Слайд 16

     

    Выводы по результатам проведённого анкетирования учащихся СШ №12 о влиянии современного телевидения на школьников: 1. почти у всех школьников вызывает привыкание демонстрирование сцен насилия на экранах телевидения, и, что является более впечатляющим, насилие при этом входит в повседневное общение школьников, становясь при этом привычной нормой их ежедневного взаимодействия; 2. все учащиеся показали, что их не устраивает громадный процент насилия в фильмах, как зарубежных, так и российских, демонстрируемых на российских телеканалах; таковых оказалось 100% (!!!); 3. чем больше демонстрируется телепродукции с большой долей насильственных сцен, тем больше это начинает вызывать у школьников чувство раздражения и неприязни к практически монотонно повторяющимся сюжетам с насильственными действиями; 4. возникает настоятельная необходимость изменения существующей ситуации с демонстрацией современной телепродукции, так как она ведёт к духовному перерождению личности ребёнка в отрицательную сторону.

  • Слайд 17

     

    В США существует Кинематографическая Ассоциация Америки, которая определяет возрастные ограничения для просмотра фильмов. В нашей стране, к сожалению, не существует никакой разумной цензурной политики в отношении поставляемой для широкого просмотра телевизионной продукции. Пора хотя бы начинать воспитывать нашу молодёжь нравственно. Почему же нам не предложить родителям свою рейтинговую систему для ограничения возраста при просмотре определённых телепередач и особенно фильмов, как зарубежных, так и отечественных?

  • Слайд 18

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд