Презентация на тему "День школьных библиотек"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "День школьных библиотек" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    27мая

    ДЕНЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    27 мая 1995 года. В России подписан указ «Об установлении общероссийского дня библиотек».Согласно указу общероссийский День библиотек объявлен 27 мая, Дата приурочена ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки. Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур. Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки, при которых действовали скриптории. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. Считается, что самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве.

  • Слайд 4

     

    Весенний месяц май - самый праздничный в году. И в этот большой майский букет праздников достойно и гармонично вписался Всероссийский день библиотек, который отмечается 27 мая. Это не только профессиональный праздник библиотечных работников, это праздник всех, кто имеет отношение к книгам, чтению, библиотекам, это, в полном смысле слова, наш общенациональный день. Именно в этот день в 1795 году в России была основана первая публичная библиотека. А ещё раньше, в 1714 году в Петербурге по распоряжению Петра I создана первая в России государственная библиотека, основу которой составили вывезенные из Москвы книги и рукописи царских библиотек и бывшего Аптекарского приказа (ныне Библиотека Академии наук).

  • Слайд 5

     

    Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек, шагающий в ногу с развитием информационных технологий, сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникационными технологиями. Магия КНИГИ действует безотказно. Достаточно просто окинуть полки жадным взглядом или прикоснуться рукой. Встреча с книгой – это как встреча с человеком. Книга, пришедшая во время – это друг, которого ты, наконец, дождался. Уж он-то не помешает тебе ни спать, ни есть, не спросит лишнего, не обидит надоевшей шуткой. Книгу можно отложить или «проглотить» за один день. Ее можно спросить о чем угодно, и она никогда не поднимет тебя на смех. Книгу можно назвать словами Э. Хемингуэя – «праздник, который всегда с тобой». . Именно поэтому особую роль приобретает значение и роль библиотекаря как подлинного наставника

  • Слайд 6

     

    Как давно А. С. Пушкин написал эти строки «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Но они актуальны и сейчас, в наше время, когда надо воспитывать детей духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и уважения к прошлому и настоящему своего народа, готовых в любую минуту встать на защиту своего Отечества. Патриотизму нельзя научить. Школьная библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к истории и современной жизни страны. А если дети будут больше читать те книги, которые воспитывают в них чувство долга, патриотизма, духовно-нравственного уважения к своей Родине, то можно с уверенностью сказать, что эти учащиеся никогда не позволят себе плохо отнестись к старикам, малышам и, конечно, к своей Родине.

  • Слайд 7

     

    С тех пор библиотеки занимают центральное место в распространении знаний. "Они содействуют чтению" - так говорится в международной "Хартии книги".Просто невозможно представить нашу жизнь без книг и без библиотек. Каждый день массовые библиотеки наших городов и поселков распахивают свои двери читателям. Дмитрий Сергеевич Лихачев сказал: "Человечество не выживет физически, если погибнет духовно". Так вот, погибнуть духовно не дадут библиотеки и люди, чья профессия - библиотекарь.

  • Слайд 8

     

    Замечательный поэт Лев Ошанин так написал о людях этой благородной профессии: "...Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми,Залы читален мне видятся храмами, Кто мы без вас? Заплутавшие в заметиЛюди без завтра и люди без памяти". Сегодняшние библиотеки - не только хранилища книг. Это настоящие культурные центры с регулярно проводимыми образовательными мероприятиями и постоянно действующими тематическими выставками.

  • Слайд 9

     

    Библиотечный день в моей России!Библиотека славится везде -Источник радости, духовной силы,Помощник в жизни, творческом труде.Я людям говорю в пути, на даче:Мол, праздник!Грусти сбрасывая тень,Мне отвечают:"А чего чудачить?У нас библиотечный - каждый день".Ну что ж, пусть будет так всегда и вечно.Пусть с детских лет до старости идетЗа знаньями в наш мир библиотечныйПриветливый читающий народ!

  • Слайд 10

     

    Весна в окно стучит сиренью к Дню библиотекВесна в окно стучит сиренью,А Муза с неба стих свой льёт,Приходит снова вдохновенье,И вновь настал души полёт!В тома впорхнёт поэта пенье,А наши феи на стеллажРасставят книги за мгновенье –Не сон, не сказочный мираж.Порхают руки белой птицей,Читателям дары несут –А книга сизой голубицейВ домах у них найдёт приют.Трофимова Светлана И снова радость вдохновенья,Поэт – он счастлив, не забыт,Когда он слышит звуки чтенья –То стих чеканят на гранит. Трофимова Светлана

  • Слайд 11

     

    Библиотекари - народОсобенной породы.В тишине библиотек идетВажнейшая работа.Доступен мир познания,И, помогая всем,Складирует все знанияВаш мозг, как ЭВМ.Все больше вам так хочетсяЧитать, умнеть, мечтатьИли сосредоточиться -Великое создать.Великое без громких слов,Незримое для глаз.Для вас основа всех основ -Чтоб свет души не гас.

  • Слайд 12

     

    Милые лоцманы книжного моря,феи, дарящие радость другим,труд ваш невидим порой, но упорени безусловно необходим.Искренни, пылки, добры неизменно,в сложные миги не пряча лица,вы через рифы, прибои и пенук знаньям ведете людские сердца.Вы открываете новые далив бурном потоке шуршащих страниц,вечно стремясь, чтобы все понимали,что у надежд не бывает границ.Милые феи, горячие души,скромные в жизни, святые в мечтах,пусть Вас обходят житейские стужи,пусть не погаснет волненье в очах.И на Земле почитаемы будутв тьме поколений и в точке любойваши усилья, дарящие чудо —чудо общения с книгой самой.

  • Слайд 13

     

      Библиотека…Тишина…Столетья…   История и тысячи имен!   Благословляем Вас на долголетье-   Всех тех, кто в труд прекрасный свой влюблен.   Профессия стара, как мир и время,   От первых свитков до больших томов   Вы любите и бережёте верно  Пылинки времени и заповедь веков.   Счастливые…Вам тайны доверяли    Толстой и Пушкин, Чехов и Крылов,   И сердце солнцем пронизали   Джек Лондон, Маяковский и Светлов.   Даете вы не книги под расписку…   Вы людям дарите великий мир   И в детскихдушах – нераскрытых, чистых   Рождается божественный кумир.   Здесь мысли, чувства, тайны, мудрость века.   Пусть дуют в мире ветры перемен,   Храни свой ценный вклад, библиотека!   Пусть не коснутся книг забвенье, тлен!  

  • Слайд 14

     

    Все у них всегда в порядке,Книжки выстроены в ряд,Четкость записей в тетрадке -Это их святой обряд.Тот, кто книгам друг сердечный,Частый гость здесь, в этот деньПоздравляем всех, конечно,Это праздник всех людей!

  • Слайд 15

     

    В российский День библиотекМы поздравляем славных тех,Кто нам дарует счастьеИметь великий в жизни миг —Бывать в газет, журналов, книгВолшебной милой власти!Стоят на стеллажах тома,Учений полные, ума,Иронии и «чтива»...И их нам выдаете вы —От Сахалина до Москвы —С улыбкой и учтиво.Желаем, чтоб в тиши трудаВы были молоды всегда,Дома имели, дачи,И в жизни каждого из васДобра, любви огонь не гас,Здоровья и удачи!!!

  • Слайд 16

     

    Библиотекарь, открой мне свой ковчег, Свой каталог, звучащий как поэма, - Мы выйдем в море с капитаном Немо, Умчимся к звездам в двадцать третий век. А. Кушнер С любовью к библиотекарю Признание в любви

  • Слайд 17

     

    Любимый читатель – это мечтатель,Это романтик и просто знаток,Ну, и конечно, это читатель –Книжек листатель, книжек знаток.Это товарищ, помощник и друг,Целая кладезь советов, идей…Оглянись, посмотри-ка вокруг,Сколько тебя окружает людей?Есть среди них такой человек?Есть, ну, конечно же, есть!Книги читает, талантов не счесть!Слава ему и хвала, и честь! ЧитательЧитатель, друг ты наш старинный,Любезный пользователь книг,С тобою день не так уж длинен,А праздник в нем – всего лишь миг.Мы с давних пор с тобою дружим.Библиотека – общий дом,Тебе, читатель, книгой служим.

  • Слайд 18

     

    Песенка юных читателей. Михалков С.В каждом доме, в каждой хате -В городах и на селе —Начинающий читательДержит книгу на столе.Мы дружны с печатным словом.Если б не было его,Ни о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Наша книга детская — Детская, советская,Смелая и честная — Верный друг ребят! Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки — Все читать хотят!Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок Просит книжку показать. В день рождения подарок Хочешь другу подарить — Принеси ему Гайдара, Будет век благодарить!Книги дружат с детворою, Книгу ценит пионер, И любимые герои Для него всегда пример! Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить.Наша книга детская — Детская, советская, Смелая и честная — Верный друг ребят! Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки — Все читать хотят.

  • Слайд 19

     

    Библиотеку посещаю каждый день, И ходить сюда совсем не лень. Очень нравятся библиотечные друзья, Они моя школьная семья. Здесь мы учимся, читаем и поем, В общем очень весело живем. Приходи сюда почаще, друг ты мой, В мир волшебный дверь себе открой. Приходи сюда, хоть каждый день и час, Всегда откроют дверь и рады видеть нас! Алексеева Влада, 4 класс, школа 18, г. Ижевск Тамара Федоровна! Наш библиотекарь. Она лучше всех на свете! Книжки всем, всегда дает. Каждый день и круглый год. Приходи сюда скорей, Приводи своих друзей. Энциклопедию читай, Иль журнальчик полистай. Станет сразу веселей, Станешь лучше ты, умней! Пиминова Аня 5 класс. Школьная библиотека, вот это да! Мне мило здесь, уютненько всегда. Найду я , чем же заняться, Писать рефераты, уроками заниматься. В библиотеку ты почаще приходи. Книгу нужную, полезную возьми. ТоироваМадина, 5 класс В библиотеку часто я хожу. Книги разные беру, Книжной дружбой дорожу, Научат многому, я верю! Библиотеку я люблю, Журналы новые листаю, И о будущем мечтаю! Солодянкина Саша, 7 класс.

  • Слайд 20

     

    Еще не все прочитаны страницы, А мысли за строкой бегут, бегут, И незаметен мерный шаг минут, Неслышно луч на новый лист ложится,           И споришь ты с героями, и вдруг,           Поймешь, как неспроста судьба иная,           И улыбнешься, что-то вспоминая,           С тобою – книга – новый, близкий друг. В библиотеке книжные тома Тома – дома и стеллажи – проспекты, Новинки здесь и классиков комплекты Пословиц, поговорок кутерьма На то и составлялся каталог, Библиотекарь покорпел немало, Чтоб столь далекое нам близким стало, Чтоб каждый книгу быстро выбрать мог. Бывает часто дел невпроворот, И говорить приходится с укором Что есть еще читатели которым, Вернуть не стыдно книгу через год Не безделушка и не ширпотреб – Для сердца книга – самый лучший лекарь Мне выдает ее библиотекарь, Такую же насущную как хлеб.

  • Слайд 21

     

    Библиотека. Какое, казалось бы, дежурное и повседневное слово. Библиотека… Оно отдает информационностью, тишиной, некоторой занудностью… для тех, кто никогда не пытался вникнуть в содержание понятия, которое кроется за названием. Дежурность, информационность… может быть. Но для меня – нет. Точнее, не только, разве можно видеть только источник информации в таком месте, как библиотека? Только ли информацию она нам дает и предоставляет в распоряжение, или есть нечто другое, более высокое, более нужное, что всегда можно найти в лабиринтах стеллажей и за корешками книг? Друзей. Настоящих, искренних, все понимающих. Знающих тебя настоящего, того тебя, который не обременен повседневными делами и заботами склоняется над книгой в поисках добра и понимания. И подчас находит – в неживых физически, но от этого нисколько не уступающих живым в уме, доброте, понимании и благородстве. Таких, каких ищешь… и находишь. Находишь для себя. Ответы. Ответы на вопросы, которыми задаешься, ибо некоторые наши мысли, увы, уже приходили когда-то в головы людей более взрослых и более разумных, которые пытались найти на них ответ прочитывая сотни книг и создавая десятки своих. И бывают дни, когда находишь. И начинаешь смотреть на мир немного другими глазами – глазами человека, перешагнувшего через еще одну ступень в лестнице познания жизни. Любовь. Ту, за которую потом выслушиваешь волну нареканий, подкалываний и разуверений – но твою, понимаешь, твою собственную, которая, раз появившись, уже вряд ли захочет уходить. Сотни маленьких реальностей, подчас составляющие одну большую, которые затягивают тебя в водоворот чужих судеб и приключений, которые так быстро перестают быть чужими! Лабиринт корешков и надписей, подчас полустертых и трудноразличимых, но таких манящих и притягивающих… Манящих тебя в другой мир, где тебя по крайней мере ждут и понимают… Живи в них – знай – и не надейся Что ты один – или одна Среди миров – среди злодейства Ищи себя – и пей до дна Переплетенья книжных истин И лабиринты стеллажей Свободен ли? И независим Но не от мании – уже. Ищи себя. Люби и помни Других миров, любимых лиц Созвездья полутемных комнат И кипы вырванных страниц… И все в тебе. В твоих желаньях Все, что ты ищешь и найдешь. Среди вершин – и расстояний Читаешь – значит ты – живешь. ИЗ СОЧИНЕНИЯ Матвеевой марии,11 класс

  • Слайд 22

     

    Ода библиотекам День  библиотекаря - для меня  не просто очередная дата.  Я обожаю библиотеки!!!  Самостоятельно, без взрослых,  стала ходить в библиотеку намного раньше, чем пошла в  школу. Знакомая моей тёти давала мне книги не только из детского зала, но и из взрослого. Так я ещё пристроилась к дяде  и ходила с ним в другую библиотеку -  так  много я тогда читала . С тех пор для меня  библиотека - это другой мир, немного волшебный и удивительный . Да и в школе, где я работала была прекрасная библиотека, благодаря удивительному человеку, нашей школьной заведующей Людмиле Васильевне Ратнер. Но о  ней надо писать   особо.  Всех библиотекарей и читателей поздравляю! И для высокопарности приведу цитату из Монтеня "Книги сопровождают меня на протяжении всего моего жизненного пути, и я общаюсь с ними всегда и везде. Они утешают меня в мои старые годы и в моем уединенном существовании. Они снимают с меня бремя докучной праздности и в любой час дают мне возможность избавляться от неприятного общества. Они смягчают приступы физической боли, если она не достигает крайних пределов и не подчиняет себе все остальное."И, конечно, подборка картин о чтении и книге. Картины разные, так же , как и книги, которые мы читаем. Высказывание читателя….

  • Слайд 23

     

    Веселая страничка, или Говорят читатели

  • Слайд 24

     

    Пожилой солидный читатель просит:- Дайте мне что-нибудь по курологии.Библиотекарь недоумевает:- По культурологи?- Нет.- По курортологии?- Нет?- А что вы ищите?- Как ухаживать за курами.- А, так вам нужно куроводство!- Куроводство, курология, навыдумывали слов… Из заявок в книгохранилище.Читатель: Дайте мне РЯШ, ПИШ и ВОШ.Библиотекарь: - ???Ч.: - Ну, что здесь непонятного? «Русский язык в школе», «Преподавание истории в школе» и «Воспитание школьников».Б.: - !!! Читатель:- Мне нужно про Ступина.- Кто это?- Общественный деятель.- Какого периода?- Александра I. коммунист.-А чем он занимался?- Реформами какими-то.- Может, Столыпин?- Может. Наверно, учительница ошиблась. Впервые попавший в библиотеку молодой человек растерянно спрашивает:- Мне что-то надо, куда мне надо? Просьба читателя:- Дайте, пожалуйста, критику Белинского по «Василию Теркину» Читатель: - Мне по истории химик на «Б» Читательница:- Дайте мне, как человек испортил природу. Читатель: - Нам задали про империю Дзинь. (Империя Цинь)

  • Слайд 25

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд