Презентация на тему "Дети - инвалиды и общество: Социально - правовой аспект"

Презентация: Дети - инвалиды и общество: Социально - правовой аспект
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Дети - инвалиды и общество: Социально - правовой аспект" по обществознанию. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Дети - инвалиды и общество: Социально - правовой аспект
    Слайд 1

    ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ И ОБЩЕСТВО: СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ АСПЕКТ Классный час 7 класс

  • Слайд 2

    Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.

  • Слайд 3

    Но начну я с того, что расскажу стихотворение одной удивительной девочки-аутистки, никогда не жившей жизнью обычных детей, тяжелого ребенка-инвалида, всеми возможными комиссиями признанной таковой. «Что заставляет уходить в бессмертье Мельчайшие частички бытия? Их разделяют звезды и столетья, И вместе с ними исчезаю я. Но исчезая, во Вселенской книге Я оставляю четкие черты. И в каждом атоме, и в каждом миге Меж мной и Вечностью наведены мосты». Соня

  • Слайд 4

    Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не может из того, что могут другие дети и взрослые. В то же время это стихотворение (которое, пожалуй, могло бы здесь быть и эпиграфом) показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.

  • Слайд 5

    Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

  • Слайд 6

    Статистика: Количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона. В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики). Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч. Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.

  • Слайд 7

    Обслуживание инвалидов – проблема, которой во всем мире придается огромное значение. Сегодня мы много говорим о милосердии. Но почему же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия. Бытующее в обществе отношение к одиноким, престарелым, инвалидам варьируется от жалости к ним, до полного равнодушия и неприятия, от неумения оказать помощь до нежелания это делать.

  • Слайд 8

    Социальная реабилитация инвалидов – средство возвращения больного к нормальной жизни, труду в пределах его возможностей. Основная цель социальной реабилитации – интеграция инвалида в общество. Поэтому, определяя приоритеты в своей работе, мы должны понимать, что самым гуманным направлением деятельности является приоритетное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.

  • Слайд 9

    Ежегодно проводятся акции милосердия «Возвысим душу до добра» - сбор игрушек, вещей и книг среди населения города. Ребенок смотрит в мир. Пройдет немного времени, и он даст ему свою оценку. Какой она будет? Это во многом зависит от нас, от того, найдем ли в себе силы и желание сделать этот мир безопасней, лучше и терпимей. Сможет ли ребенок – инвалид почувствовать себя уютно среди сверстников – также во многом зависит от нас.

  • Слайд 10

    Необходимо, чтобы общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более - уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Эти дети могут дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.

  • Слайд 11

    Святая обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями. Хочется пожелать таким людям : здоровья, мира и благополучия.

  • Слайд 12

    Закончить хотелось бы цитатой из подборки в журнале «Альфа и Омега» «Дети пишут Богу»: «Господи, избавь наши души от инвалидности!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке