Презентация на тему "Деятельность людей и ее многообразие"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация "Деятельность людей и ее многообразие" рассказывает нам о убеждениях, интересах и деятельности людей. Так же данная презентация выступает в роли учебного пособия, для тестирования школьников по данной теме.

Краткое содержание

  1. Деятельность людей и ее многообразие
  2. Интересы убеждения
  3. Понятия
  4. Деятельность
  5. Тест

Содержание

  • Слайд 1

    Деятельность людей и ее многообразие

    10 класс Обществознание профиль

  • Слайд 2

    Вопросы домашнего задания

    • В чем заключается социальная сущность деятельности?
    • Какова структура деятельности?
    • Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности?
    • Каковы мотивы деятельности?
    • Как соотносятся потребности и интересы?
    • В чем особенности творческой деятельности?

  • Слайд 3

    Дайте определение понятий

    1. ...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
    2. ... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
    3. ... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

  • Слайд 4

     

    4. ... - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
    5. ... - ценности, характерные для определенной группы людей.
    6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

  • Слайд 5

    Проверяем понятия

    1. Деятельность- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.
    2. Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
    3. Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

  • Слайд 6

     

    4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
    5. Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей.
    6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

  • Слайд 7

    Тесты

    1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только
    деятельности человека свойственен.. . характер»?
    а) инстинктивный;
    б) орудийный;
    в) совместный;
    г) преобразовательный.

  • Слайд 8

     

    2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, они взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал.. . откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. - С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга съедим!
    Что лежало в основе описанных действий?
    а) осознанный мотив;
    б) поставленная цель;
    в) инстинктивный порыв;
    г) потребность в общении.

  • Слайд 9

     

    3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятель
    ности?
    А. Изменение и преобразование мира в интересах людей -
    характеристика человеческой деятельности.
    Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.
    а) верно только А; б) верно только Б;
    в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
    4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?
    а) познание;
    б) творчество;
    в) преподавание;
    г) изображение.

  • Слайд 10

     

    5. Верны ли суждения?
    А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
    Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
    а) верно только А;
    б) верно А и Б;
    в) верно только Б;
    г) оба неверны.
    6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:
    а) деятельности;
    б) общения;
    в) религиозных обрядов;
    г) фантазии.

  • Слайд 11

     

    7. Верны ли суждения?
    A. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.
    Б. Деятельность преобразует природу.
    B. Деятельность не влияет на окружающий мир.
    Г. Деятельность носит целеполагающий характер.
    а) АБ;
    б) АБВГ;
    в) БГ;
    г) АБГ.

  • Слайд 12

     

    8. Ученик для учителя является:
    а) субъектом деятельности;
    б) объектом деятельности;
    в) конкурентом;
    г) коллегой.
    9. К духовной деятельности относится:
    а) строительство кинотеатра;
    б) изготовление орудий труда;
    в) съемки фильма;
    г) работа типографии.

  • Слайд 13

     

    10. К экзистенциальным относятся потребности:
    а) в комфорте;
    б) пище;
    в) общении;
    г) самоуважении.
    11. Аффективное действие обусловлено:
    а) четко продуманной целью;
    б) понятиями о долге;
    в) привычкой;
    г) эмоциональным состоянием.

  • Слайд 14

     

    12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
    а) с занятий охотой;
    б) изготовления орудий труда;
    в) земледелия;
    г) овладения огнем.
    13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.
    К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:
    а) сон;
    б) отдых;
    в)созидание;
    г) воздух:
    д) общение;
    е) творчество.

  • Слайд 15

     

    1. Заполните пропуски:
    Создание новых материальных и духовных ценностей называется . . .
    2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.
    • Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности
    (Д. Писарев).
    • Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения
    (Ф.М. Достоевский)

  • Слайд 16

     

    3. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...».

    • О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
    • Что выступает целью этой деятельности?
    • Из каких действий она состоит?
    • Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

  • Слайд 17

     

    4. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался
    в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...»

    • Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?
    • Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?
    • Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

  • Слайд 18

     

    5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­
    любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим».
    Правильно ли предположить, что отца Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

  • Слайд 19

     

    6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.

    • Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты.
    • Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

  • Слайд 20

     

    7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».

    • Что означают слова о собственной природе цели?
    • Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели?
    • Свое мнение аргументируйте.
    • 8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
    • Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?
    • Какова связь между ними?

  • Слайд 21

     

    9. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ.

    • Цель оправдывает средства.
    • Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей.
    10. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, водопровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью?
    11. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологические, социальные и духовные потребности.
    12. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом единым жив человек»? Объясните возможные мотивы следующих действий:


    • Человек постоянно приобретает в личное пользование автомобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные машины.
    • Человек жертвует на нужды больницы личные средства.

  • Слайд 22

     

    13. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим
    суждением?
    Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания
    (К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд