Презентация на тему "Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности в управлении"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности в управлении" описывает понятие диалогового общения, его виды (дискуссия, беседа, публичная речь, критический и самокритический диалог), их особенности, ход ведения. Также описываются преимущества диалога как формы делового общения.

Краткое содержание

  • Своеобразие диалога;
  • Условия для реального диалога;
  • Виды диалога;
  • Преимущества диалога.

Содержание

  • Слайд 1

    Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности в управлении


  • Слайд 2

    Своеобразие диалога заключается:

    1. в одновременности воздействия одного партнера на другого;
    2. в сменяемости позиций воздействующего и отражающего;
    3. во взаимной интеллектуально волевой активности;
    4. в обменном характере действий.

  • Слайд 3

    Для реального диалога необходимы следующие условия

    1. наличие желания и готовности у двух партнеров выразить свою позицию по отношению к актуальной проблеме;
    2. готовность воспринять и оценить позицию партнера;
    3. готовность к активному и наступательному взаимодействию;
    4. наличие у партнеров общей основы и определенных различий в решении обсуждаемой проблемы.

  • Слайд 4

    Виды диалога

    • Самокритический диалог
    • Критический диалог
    • Дискуссия
    • Беседа
    • Публичная речь

  • Слайд 5

    Самокритический диалог

    • Представляет внутреннее самообщение с целью самооценки, самоанализа.
    • Критический самоанализ как форма внутреннего диалога обеспечивает самооценку через взаимодействие двух "Я".
    • В самокритическом диалоге оцениваются позиции и поступки личности со стороны внутреннего "Я".

  • Слайд 6

    Критический диалог

    • Представляет собой коммуникативно-оценочные действия по отношению к отрицательным явлениям или сторонам другого человека, его деятельности, а также всего многообразия общественной жизни.
    • В критическом диалоге можно выделить такие фазы: постановка проблемы, анализ причин, ее породивших, оценка действий, приведших к отрицательным последствиям проблемы, конструктивное предложение или изложение позиции на решение проблемы, ответная реакция критикуемого или поддержка другим позиции критикующего.
    • Критический диалог эффективен, если в нем диалектическое отрицание сочетается с позитивным освещением проблемы, составляющей объект критики.

  • Слайд 7

    Дискуссия

    • Дискуссия как форма диалога предполагает управленческое общение с людьми на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений.
    • Сущность действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса.
    • При выдвижении тезиса участники дискуссионного диалога исходят из трех технологических условий: тезис должен быть четко сформулирован и ясен оппоненту, тезис должен оставаться неизменным в ходе всего диалога, тезис не должен содержать в себе логических противоречий.
    • Дискуссия ставит перед ее руководителем три формы взаимосвязанных задач: задачи по отношению к проблеме, задачи по отношению к группе участников, задачи по отношению к каждому участнику.

  • Слайд 8

    Беседа

    • беседа в области управленческой деятельности представляет собой целенаправленный, намеренный вид делового общения, которое:
    • направлено на достижение определенных целей, служит решению управленческих целей;
    • связано с необходимостью сделать те или иные выводы на основании анализа мнений и высказываний и выработать соответствующие решения.

  • Слайд 9

    С деловой беседой как диалогической формой коммуникативной деятельности связаны следующие преимущества:

    • возможность дифференцированного подхода к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели партнеров;
    • быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению целей;
    • повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний партнеров;
    • сознание общности всех участников беседы и влияния этого фактора на формирование личных качеств партнеров;
    • возможность дифференцированного подхода к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
    • ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
    • отождествление себя с целями и задачами и ощущение причастности к решению затронутой в беседе проблемы.

  • Слайд 10

    Публичная речь

    • Публичная речь является диалогической формой коммуникативной деятельности при условии, если она реализуется в непосредственном психологическом контакте. Такой контакт предусматривает обязательное наличие психологического взаимодействия между тем, кто произносит речь (инициатор общения), и тем, кто ее воспринимает (реципиент).
    • Публичная речь менеджера является средством управления эмоциональным состоянием реципиента. Она используется при презентациях и рекламе

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд