Презентация на тему "Динамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Динамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    УНИВЕРСИТЕТ

    ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1

  • Слайд 2

     

    Актуальность:именно в начальной школе особое внимание должно уделяться проблемам нарушения процесса письма, своевременной коррекционной работестраны Объект исследования — письменная речь учащихся начальных классов и ее коррекция Предметом исследованияслужат специфические ошибки письма детей начальных классов общеобразовательных школ Гипотеза исследования. Эффективность преодоления специфических ошибок будет осуществляться приемами, направленными на развитие зрительного гнозиса, мнезиса,пространственных представлений и их речевых обозначений, развитие зрительного анализа и синтеза. 2

  • Слайд 3

     

    Цель:Выявить специфические ошибки письма учащихся и определить основные направления коррекционной работы по устранению вышеуказанных недостатков письменной речи данной категории детей Сформулировать совокупность положений, составляющих теоретико-методологические предпосылки исследования Рассмотреть основные принципы, последовательность, методы и приемы логопедической работы по коррекции специфических ошибок письма Изучить и выявить характерные особенности нарушения письма у учащихся младших классов Теоретически обосновать и разработать комплексную коррекционно-логопедическую программу, направленную на коррекцию специфических ошибок письма Задачи исследования: Провести констатирующий эксперимент и эмпирическим путем проверить гипотезу данного исследования 3

  • Слайд 4

     

    План опытно-экспериментальной работы I.Констатирующий этап. Изучение специфических ошибок письма, в том числе зеркальных ошибок письма,наличие левшевства у детей. II.Формирующий этап. Проводилась коррекционная работа, направленная на устранение специфических ошибок письма у детей экспериментальной группы с дисграфией, на развитие ориентировки в окружающем пространстве. III. Контрольный этап. Ставил своей целью показать динамику коррекции специфических ошибок письма у младших школьников после проведения с ними коррекционной работы и влияние коррекционной работы на количество специфических дисграфических ошибок в письменных работах детей. Этапы исследования: 4

  • Слайд 5

    Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграфией (I этап)

    5

  • Слайд 6

    Анализ характера ошибок

    Обнаружены нарушения, свидетельствующие о недостаточности как приема, переработки и хранения информации (гностические трудности), так и программирования, регуляции и контроля деятельности (регуляторные трудности). Закономерность: 6

  • Слайд 7

    Организация и содержание экспериментального обучения

    Дифференциация правого и левого Коррекционная работа на трёх уровнях: Работа на уровне слогов Работа на уровне слов Работа на уровне словосочетаний и предложений 7

  • Слайд 8

    Направление работы над пространственными отношениями

    Усвоение ориентировок слева – справа. Усвоение понятий «Левая сторона листа – правая сторона листа». Уточнение пространственного расположения фигур и букв. Определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв. 8

  • Слайд 9

     

    СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА 9

  • Слайд 10

     

    СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА 10

  • Слайд 11

     

    СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА 11

  • Слайд 12

     

    1 2 2 Б 2 А 74,20% 30,20% 57,50% 35% 0,00% 20,00% 40,00% 60,00% 80,00% % Констатирую- щий и контрольный этапы Наличие зеркальных ошибок письма, % полученные результаты 2 Б 2 А Результаты эксперимента 12

  • Слайд 13

     

    Результаты эксперимента 13

  • Слайд 14

     

    Необходимость введения игр и упражнений по коррекции специфических ошибок Комплексное коррекционно- логопедическое воздействие по формированию и развитию навыков, для формирования письменной речи Понимание механизма нарушения письма и его коррекция требуют психолого- педагогического изучения специфических ошибок Разнообразные наглядные пособия должны стать органической частью коррекционно- логопедической работы Целенаправленная коррекционная работа в период младшего школьного возраста является наиболее эффективной Дифференцированный комплексный подход к коррекционной работе по преодолению нарушений письма ВЫВОДЫ 14

  • Слайд 15

    Результаты

    проведенного опытно-экспериментального исследования подтверждают гипотезу, что работа по коррекции специфических ошибок письма будет проходить успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса 15

  • Слайд 16

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд