Презентация на тему "Дискуссия: «Основы культуры»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Интересная презентационная работа по обществознанию, выполненная учащимися старших классов и посвященная основам культуры. В начале работы авторы приводят тематические отрывки из интервью разных деятелей культуры, после чего приводят данные своего социологического исследования.

Краткое содержание

  • Востребованное образование
  • Качества, необходимые ученому
  • Искусство и человек
  • Общее у всех религий
  • Мораль в поступках человека
  • Социологическое исследование

Содержание

  • Слайд 1

    Дискуссия: «Основы культуры»

    по публицистическим материалам еженедельника «Аргументы и факты»

  • Слайд 2

    Какое образование сегодня необходимо?

    «Сейчас, чтобы стать успешным человеком, как никогда просто получит высшее образование – плати деньги и учись» - так считают одни. «Университетский диплом не дает, по сути, никаких преимуществ молодому человеку в поиске работы. А уж за границей наш диплом вообще ничто», - считают другие.

    По сути , те и другие правы. Образование необходимо, но качественное, мирового уровня. Иначе страна просто не сможет развиваться. А для того чтобы российский диплом о высшем образовании котировался во всем мире, надо построить работу.

    Полина Соколова – журналист газеты «АиФ»

  • Слайд 3

    Какое образование сегодня необходимо?

    • Высшее
    • Смотивированное
    • Непрерывное составляющее субъектов образования
    • Культурообразующим
    • Гарантированное
    • Конкурентностособным

  • Слайд 4

    Какими на ваш взгляд, качествами должен обладать ученый?

    Виталий Гинзбург –академик, лауреат Нобелевской премии

    Ученный, в первую очередь, должен быть честным. Вот астрология, - какая это наука?

    Это лженаука, форменное безобразие и просто – напросто отрицание науки. Если человек верит этой чепухе и ведет себя в соответствии с прогнозами, он может себе всю жизнь покалечить. А другой на его слабости нагреется. И не надо говорить, что астропрогнозы востребованы читателями. А если читатели захотят порнографию увидеть? Надо же науке заботится о людях, воспитывать у них хороший вкус, а не потакать плохому, не запудривать мозги людям.

  • Слайд 5

     

    • Целеустремленность
    • Прогрессивность
    • Ответственность
    • Порядочность
    • Объективность
    • Не быть шарлатаном
    • Патриотизм

  • Слайд 6

    Почему человек стремится познать искусство?

    У любого общества есть «болевые точки». Боль (страдание) – она внутри каждого человека сидит, ее мало кто может описать, рассказать о ней… Вот тогда – то и появляется художник, который может улавливать эти «болевые точки». Но не говорит о том, что это болячки общества, - он считает их своими, а выливает эту боль в форму искусства... Тогда зрители придут и скажут: «Да, это мое, это у меня болит». Все те кто говорит о том, что нужно потакать интересам публики не занимаются искусством. Это – обслуживание населения, Дом быта, а не искусство, это приспособленчество.

    Андрей Звягинцев – кинорежиссер фильма «Возвращение», победитель Венецианского кинофестиваля

  • Слайд 7

     

    • Познание
    • Внутренняя «подзарядка»
    • Самовыражение
    • Духовное равновесие
    • Эстетическое наслаждение
    • Историческое культурное наследие

  • Слайд 8

     

    Что такое душа, как складываются отношения матери с сыном? Написать эти вещи словами, по-моему, невозможно. Необходим другой язык, к которому тянутся люди. Это язык – классическая музыка, поэтому-то она столько и живет. Рок – музыка – тот вид млекопитающего, чей срок на Земле очень короток. Одно поколение считает своими кумирами Джексона, Мадонну и т.д., но следующему поколению они уже не нужны – у них будет свой Майкл, своя Мадонна. Но Чайковского, Моцарта люди не забудут никогда.

    Родион Шедрин – композитор

  • Слайд 9

    Что объединяет все религии?

    Мы живем уже в ХХI веке, но такие понятия как «сглаз», «порча» по прежнему остаются в нашем лексиконе. Маги и колдуны объявляют себя «целителями души». С христианской же точки зрения порча у нас у всех одна – грех Мы постоянно грешим, кто больше, кто меньше. Душа подверженная сильным греховным страстям, начинает жить по законам, начертанным не Богом, а его антиподом, не моралью, а антиморалью. Я не случайно говорю Богом, поскольку все мировые религии в основе своей несут нравственную благодать, и никакие колдуны и маги здесь не причем.

    Отец Анатолий – иеромонах, доктор медицинских наук

  • Слайд 10

    Что объединяет все религии?

    • Вера
    • Внутренняя предрасположенность к вере
    • Основы воспитания
    • Моральные принципы
    • Формирование мировоззрения

  • Слайд 11

    Как сделать так, чтобы мораль была всегда мерой поступков личности?

    Не могу сказать так определенно... Потому что ни один человек не знает ту контрольную ситуацию, в которой он либо выдюжит, либо нет. Надеюсь, что не смогу переступить через какие-то вещи. Что буду верен своим идеалам, каким-то своим позициям. Что никогда не сдам своих друзей. Но смогу ли всегда, при любых обстоятельствах? Не знаю... Хотелось бы преодолеть страх, как не раз это было, и всегда заступаться за слабого. Хотелось бы выдюжить, В моей жизни были моменты малодушия... Но тогда это было чревато потерей жизни. Но были и ситуации, когда я не мог остаться в стороне, и горжусь этим. Но не поверю людям, которые говорят: "Я точно не сделаю так и так!" Не верю. Могу сказать: не убью. Но - не факт... Точно знаю, что от родителей не отступлюсь. Что еще? Не отдам животных, которые живут у меня. А так... Мы не знаем, что там, за поворотом...

    Игорь Ливанов– актер

  • Слайд 12

     

    Да, в 1993 году я дебютировала в фотосессии «Секс». А спустя 10 лет, я решила выпустить детскую книгу «Английские розы». За прожитые годы я многое поняла в этой жизни и хочу поделиться своим жизненным опытом. Дети по природе своей открыты для познания. Поэтому именно с ними первыми мне бы хотелось поделиться тем, чему я научилась в жизни. Тема сказок очень нравственна: о зависти во всех ее проявлениях…

    Мадонна – эстрадная певица

  • Слайд 13

    План.

    • Цель работы.
    • О ходе социологического исследования.
    • Вывод.

  • Слайд 14

    Цель работы.

    Определить отношение и взгляды современного школьника на образование.

  • Слайд 15

     

    В ходе социологического исследования были опрошены 54 учащихся МОУ «Средней школы №28». Им было предложено заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов.

  • Слайд 16

    Вопрос № 1 :«Считаете ли вы, что получение качественного образования является одним из

    жизненных приоритетов?»

    • Да Нет Другое

  • Слайд 17

    Вопрос № 2:Высшее образование – это необходимость? Собираетесь ли вы по окончании школы

    продолжить обучение в вузе?

    • Да. Собираюсь.Нет. Не собираюсь.Другое.

  • Слайд 18

    Вопрос № 3:Считаете ли вы возможным получение качественного образования дистанционным

    способом (через интернет)?

    • Да.
    • Нет.
    • Необходимо сочетать традиционные формы обучения с дистанционными.

  • Слайд 19

    Вопрос №4:Какова, по вашему мнению, роль учителя в процессе современного образования?

    • Решающая
    • Второстепенная
    • Другое

  • Слайд 20

    Вопрос №5:Считаете ли вы достаточным уровень образования выпускника норильской средней

    школы для поступления в престижные вузы?

    • Да Нет Другое

  • Слайд 21

    Вопрос №6:Конкурентно способны ли выпускники вузов России на международном рынке труда?

    • Да Нет Другое

  • Слайд 22

    Вывод.

    Проведя социологический опрос,можно сделать выводы,что сочетание традиционных и дистанционных форм обучения актуально в современном образовании,но не смотря на это, роль учителя остается решающей. Учащиеся уверены, что качественное образование – это один из жизненных приоритетов. Большинство ставят перед собой цель - поступление в высшие учебные заведения, считая , что выпускники российских вузов конкурентно способны на международном рынке труда. 56% выпускников считают не достаточным уровень образования выпускника норильской средней школы для поступления в престижные вузы.

  • Слайд 23

    Социологический опрос. «Взгляды современного школьника на мораль».

    Выполнили: Манакин Сергей 11 «А» Джандаров Кирилл 11 «А»

  • Слайд 24

    Цель

    Определение моральных ценностей молодежи

  • Слайд 25

    Что такое мораль?А)Регулятор межличностных отношений.Б) Этические нормы, правила

    поведения.С) А и Б.Д) не знаю.

  • Слайд 26

    Являются ли слова «мораль» и «нравственность»синонимами?

  • Слайд 27

    Считаете ли вы, что мораль есть совокупность норм ориентиров и эталонов поведения человека?

  • Слайд 28

    Считаете ли вы, что мораль представляет характеристику развития личности:

  • Слайд 29

    Считаете ли вы, что мораль является основой и внутренним стержнем любой личности?

  • Слайд 30

    Всегда ли вы руководствуетесь своими моральными принципами?

  • Слайд 31

    Ответы учащихся, в принципе, соответствуют современным общепринятым представлениям о

    морали. Школьники осознают, что мораль является внутренним регулятором поведения личности. Но настораживает, что в практической деятельности (в поведении) могут перешагнуть через моральные принципы.

    Вывод:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд