Презентация на тему "Дислексия и нарушения устной речи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Дислексия и нарушения устной речи" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Дислексия и нарушения устной речи

    Выполнила студентка 442 гр. …

  • Слайд 2

    Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер:

    нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь); задержка появления речи; недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов); нарушения грамматического строя устной речи; нарушения звукопроизношения; нарушения фонематического развития.

  • Слайд 3

    Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного левшества и

    не имеют прямого отношения к дислексии.

  • Слайд 4

    При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития.

    В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после двух лет) В других - выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.

  • Слайд 5

    У детей, страдающих дислексией, наблюдаются:

    нарушения звукопроизношения бедность словаря неточность употребления слов неправильное оформление своей речи ошибки в употреблении слов избегание сложных фраз ограничение короткими предложениями инверсии

  • Слайд 6

    По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно,следовательно:

    трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой плохо различают многие звуки.

  • Слайд 7

    Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит

    несформированность фонематической системы

  • Слайд 8

    На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений

    Это затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)

  • Слайд 9

    По Р.Е.Левиной:

    "Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а графема - графическое обозначение фонемы - составляет единицу чтения и письма"

  • Слайд 10

    Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что

    если у детей затруднено образование фонематических представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме

  • Слайд 11

    Для слияния звуков в слоги необходимо:

    соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других должен иметь представление об обобщенном звучании данного звука смысловая догадка, что затруднительно для детей с дисграфией

  • Слайд 12

    Аграмматическая дислексия -

    Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи

  • Слайд 13

    При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки:

    Изменение падежных окончаний существительных (у меня - "у мене", из-под листьев - "из-под листьях", у товарищей - "у товарищах"). Изменение числа имени существительного (космонавт - "космонавты"). Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую"). Изменение числа местоимения (все - "весь"). Неправильное употребление родовых окончаний местоимений ("такая город", "ракета наш"). Изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени ("это был страна", "ветер промчалась", "была день", не хотелось - "не хотел"). Изменение формы, времени и вида глагола (влетел - "влетал", видит - "видел", объявили - "объявляли").

  • Слайд 14

    Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются

    у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.

  • Слайд 15

    Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается:

    уровнем языкового развития ребенка, степенью и характером овладения не только значением слова, пониманием связи слов и предложений.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд