Презентация на тему "Добродетель и порок"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Добродетель и порок" помогает дать детям правильное представление о добре и зле, пороке и добродетели в современном мире, учит находить разницу между ними, направляет на правильное поведение и верный выбор в различных ситуациях. В конце даны задания и игры для детей.

Краткое содержание

  • Определение добродетели;
  • Порок;
  • Сравнение добродетели и порока;
  • Игры и задания.

Содержание

  • Слайд 1

    Добродетель и порок


  • Слайд 2

    ​Аннотация

    Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «Добродетель и порок» в модуле «Основы светской этики», дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».

  • Слайд 3

    Цели

    • Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности.
    • Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка.Решение противоречий.

  • Слайд 4

    Задачи

    Образовательная:

    • Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт.
    • Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком.

  • Слайд 5

     

    Развивающая:

    • Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.
    • Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение).Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.
    • Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия.
    • Развитие воображения, мышления, внимания.

  • Слайд 6

    Воспитательная

    • Воспитывать толерантное отношение к другим людям.
    • Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и известных людей современности.

  • Слайд 7

    Компетенции

    • Коммуникативная
    • Информационная (через иллюстративный материал)
    • Самоорганизация (личностная)
    • Самообразование (интеллектуальная)

  • Слайд 8

    Оборудование

    1. Интерактивное оборудование.
    2. Оформление доски: выставка детских фотографий «Мы - помощники»,- вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках».
    3. Магнитофон, песня Леопольда « Если добрый ты…»
    4. Презентация к уроку.
    5. Для групповой работы:
      • пазлы с героями сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка» (6 штук)- списки афоризмов о добродетели и пороках (6 штук)
      • материал для игры «Найдите противоположности»
      • ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева»
      • части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы».

  • Слайд 9

    Предварительная подготовка

    Учитель:

    • Сбор необходимого материала для презентации.
    • Расстановка парт для групповой работы.
    • Оформление доски рисунками и фотографиями, ромашкой.
    Ученики:
    • Выполняют творческие задания:
    • Фотография на тему «Мы – помощники»
    • Рисунок на тему «Добро и зло в сказках»
    • Интервью с членами семьи о добре и зле.

  • Слайд 10

     

    Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек.

  • Слайд 11

    План урока

    • Организационный момент.
    • Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
    • Работа в группах.
    • Составление коллективного кластера.
    • Работа с текстом.
    • Этап рефлексии.
    • Итог урока.
    • Домашнее творческое задание.

  • Слайд 12

    Продолжительность работы

    40 минут.

    Место проведения: учебный кабинет с интерактивным оборудованием.

  • Слайд 13

    Организационный момент

    Стадия вызова.
    О чем мы будем говорить на уроке?

  • Слайд 14

    Обсуждение результатов домашнего задания:

    «Крошка сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
    Что такое хорошо?
    И что такое плохо?»

    • Кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле?
    • Согласны ли они с вами?
    • Всё им было понятно в вашем рассказе?
    • Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?

  • Слайд 15

    Игра «Собери пословицы» о добре и зле


  • Слайд 16

    Проверьте пословицы

    • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
    • Лихо помнится, а добро век не забудется.*Злой не верит, что есть добрые люди.

  • Слайд 17

    Добродетель и порок


  • Слайд 18

    Что такое добродетель?

    Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?

  • Слайд 19

    Добродетель - делать добро


  • Слайд 20

     

    Прочитайте статью в пособии (стр.16-17).
    Задание:

    • Найдите 2 определения добродетели.
    • Подчеркните их.

  • Слайд 21

    Добродетель

    • Это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
    • Это отдельное положительное качество человека.

  • Слайд 22

     

    • Известно ли вам, что такое порок?
    • Как вы думаете, что это такое?

  • Слайд 23

     

    .

  • Слайд 24

    Свойство характера, которое позорит человека

    Порок:

    • Противоположность добродетели
    • Предосудительный
    • Недостаток человека
    • Причинение зла себе и другим людям

  • Слайд 25

     

    Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

  • Слайд 26

    Добродетель и порок

    Добродетель:

    • Трудолюбие
    • Работоспособность
    • Ответственность
    • Дружелюбие
    • Вежливость
    • Сочувствие
    • Доброта
    • Любовь

    Порок:

    • Жадность
    • Лень
    • Ложь
    • Хвастовство
    • Зазнайство
    • Злость
    • Ненависть

  • Слайд 27

    Что значит быть добродетельным человеком?

  • Слайд 28

    Мы - помощники

    .

  • Слайд 29

    Образец подражания

    .

  • Слайд 30

    Задание

    Найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя чертами – качества порока:

    • «Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» (Томас Фуллер).
    • «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» (Франсуа Фенелон).
    • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» (Цецерон).
    • «Лживость – гнуснейший порок» (Монтень).

  • Слайд 31

    Проверьте себя

    • «Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» (Томас Фуллер).
    • «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» (Франсуа Фенелон).
    • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» (Цецерон).
    • «Лживость – гнуснейший порок» (Монтень).

  • Слайд 32

    Задание: Соедините противоположные друг другу качества


  • Слайд 33

    Проверьте себя


  • Слайд 34

    Игра «Гадаем на ромашке»

    Задание: назовите добродетельные и порочные качества своего героя.

  • Слайд 35

    Итог урока

    • Что такое добродетель?
    • Что такое порок?
    • Что такое добродетельный человек?

  • Слайд 36

    Домашнее задание

    • Создать альбом : «Ими гордится Россия» или «Наша гордость».
    • Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям».
    • Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.
    • Интервью: задать вопросы из пособия членам своей семьи. Если они затрудняются ответить, помочь им.

  • Слайд 37

     

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

    (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 38

    Творческих успехов!

  • Слайд 39

    Ресурсы

    • http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд