Презентация на тему "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона РФ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона РФ" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема:«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона РФ » Учебные вопросы: 1. Предназначение, задачи и структура РСЧС. 2. Режимы функционирования РСЧС, степени готовности ГО РФ.  

  • Слайд 2

    Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России

    Первый этап (1932-1961 гг.) Создание и функционирование местной противовоздушной обороны (МПВО). Второй этап (1961 – 1990 гг.) Создание и функционирования системы Гражданской обороны страны (ГО). Третий этап (1990 г. – по настоящее время), Создание государственной системы защиты населения и территорий в ЧС в условиях как мирного, так и военного времени

  • Слайд 3

     

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) (ФЗ №68) Организационная система, объединяющая органы управления, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций.

  • Слайд 4

    Предназначение

    Для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.

  • Слайд 5

    Основные задачи РСЧС

    1.Разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с ЗНиТ от ЧС; 2.Осуществлениецелевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС ; 3.Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств РСЧС; 4.Сбор, обработка, обмен и выдачаинформации в области защиты населения и территорий в ЧС; 5. Подготовканаселения к действиям в ЧС; 6.Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; 7.Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 8.Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области ЗНиТ.9. Ликвидация ЧС;10.Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС, проведение гуманитарных акций;11.Реализация прав и обязанностей населения в области защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;12.Международное сотрудничество в области ЗНиТ в ЧС. Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 в редакции от 27.05.2005 г. № 335

  • Слайд 6

    Предназначение ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

    ГО – система мероприятий РСЧС, выполняемых ее структурными элементами, по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. В современных условиях ГО является одним из важнейших элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.

  • Слайд 7

    СТРУКТУРА РСЧС

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

  • Слайд 8

    Структура РСЧС военного времени

    ПРЕЗИДЕНТ - Верховный Главнокомандующий Премьер-министр – НГО РФ

  • Слайд 9

    Режимы функционирования РСЧС

    III

  • Слайд 10

     

    КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ На федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ) федеральных органов исполнительной власти; На региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) — КЧС ПБ органа исполнительной власти субъекта РФ; На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — КЧС БП органа исполнительной власти муниципального образования; На объектовом уровне — КЧС ПБ организации; На межрегиональном – Полпред Президента РФ

  • Слайд 11

     

    Постоянно действующие органы управления РСЧС На федеральном уровне — МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области за щиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны; На межрегиональном уровне — Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по следствий стихийных бедствий (далее — региональные центры) На региональном уровне — главные управления МЧС по субъектам РФ; На муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; На объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

  • Слайд 12

     

    Органы повседневного управления Федеральный уровень-центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; Межрегиональный - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; Региональный - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службыорганов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Муниципальный (объектовый)- единаядежурно-диспетчерские служба муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) На органы повседневного управления возлагается: постоянный контроль за обстановкой, обеспечение устойчивого управления подчиненны ми органами и силами РСЧС, организация непрерывного информационного обеспечения органов управления МЧС.

  • Слайд 13

     

    Оперативные штабы (группы) - для непосредственного управления ликвидацией ЧС

  • Слайд 14

     

    Специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установлен ном федеральным законом. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Силы и средства РСЧС

  • Слайд 15

     

    Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спаса- тельные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

  • Слайд 16

     

    1.Поисково-спасательная служба (ПСС). Центральный аэромобильный отряд «Центроспас», Центр по проведению спасательных работ особого риска «ЛИДЕР», региональные и территориальные спасательные службы; 2. Противопожарные части и подразделения; Войска ГО (отд. Спасательные полки, бригады, батальоны). 3. Специально подготовленные инженерные части и части РХБЗ МО; Сводные мобильные формирования частей войск ГО и МО 4. Бригады экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи Всероссийской службы медицины катастроф; Профессиональные спасательные отряды министерств и ведомств. Подразделения постоянной готовности РСЧС

  • Слайд 17

     

    Информационно-управляющие системы Совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. На федеральном уровне- комплекс программно-технических средств (КПТС) Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России. На межрегиональном уровне- КПТС информационно-управляющих центров региональных центров по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. На региональном уровне- КПТС информационно-управляющих центров КЧС ПБ и Главных управлений МЧС субъектов РФ.

  • Слайд 18

     

    На муниципальном уровне абонентские пункты КЧС ПБ муниципальных образований в составе средств система связи и передачи данных ( ССПД) и ПЭВМ

  • Слайд 19

     

    ОБЪЕКТОВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС II Предназначена для предупреждения ЧС в мирное и военное время, ликвидации последствий, обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба. Общее руководство защитой персонала объекта и его территории осуществляется руководителем объекта (руководитель ГО РСЧС и ПГ объекта). Координирующим органом управления объекта является КЧС ПБ, которая в условиях военного времени может быть преобразована в консультативный орган либо при необходимости упразднена.

  • Слайд 20

     

    Повседневное управление осуществляется дежурно-диспетчерской службой объекта На объекте создаются службы: оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, противорадиационной и химической защиты, материально-техническая, энергетики и светообеспечения; эвакуационная комиссия (при заместителе по эвакуации). В состав сил и средств объекта входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют нештатные аварийно- спасательные формирования (НСФ). Для НСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

  • Слайд 21

     

    Перечень и численность НАСФ

  • Слайд 22

    СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

  • Слайд 23

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Слайд 24

     

    Степени готовности ГО

  • Слайд 25

     

    ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Единое нормативное, правовое и организационное поле по вопросам ГЗ на мирное и военное время на всей территории страны; Единые органы управления, системы связи, силы и средства на мирное и военное время. Возможная организационная структура перспективной РСЧС

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд