Презентация на тему "Эффект принадлежности к группе"

Презентация: Эффект принадлежности к группе
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эффект принадлежности к группе" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Эффект принадлежности к группе
    Слайд 1

    Эффект принадлежности к группе

  • Слайд 2

    Мак Дугалл

    Английский психолог МакДугалл в 1908 г. в своей книге «Социальная психология» среди других инстинктов выделил чувство принадлежности к группе людей

  • Слайд 3

    Дж. Тернер и Г. Тежфел

    Английские психологи, в конце 70-х годов изучали процесс осознания индивидом принадлежности к группе, обозначив его термином «групповая идентификация». Создали теорию социальной идентичности. Основные положения: 1.Человек отождествляет себя с какой-либо группой 2.Групповая идентичность является установкой на принадлежность к определенной группе. Элементы групповой установки: --когнитивный компонент групповой идентификации --эмоциональный компонент групповой идентичности --поведенческий компонент --в сущности групповая идентичность является диспозиционным образованием, то есть установкой на принадлежность к определенной группе. Как и любая установка, она состоит из трех компонентов - когнитивного, эмоционального и поведенческого и регулирует поведение человека в группе.

  • Слайд 4

    Эффект принадлежности к группе включает в себя два более частных эффекта: эффект сопричастности; эффект эмоциональной поддержки Первый выражается в том, что член группы ощущает себя сопричастным проблемам, делам, успехам и неудачам той группы, к которой он реально принадлежит или субъективно причисляет себя На основе эффекта сопричастности формируется чувство ответственности за результаты деятельности группы.

  • Слайд 5

    С. Московичи

    Французский психолог С. Московичи предложил гипотезу о том, что сознание человека строится как идентификационная матрица, в основе которой лежат множество групповых идентичностей. Опираясь на идеи С. Московичи, можно разделить групповые идентичности на три группы: 1. объективные природные идентичности - человек, пол, возраст; 2. объективные социальные идентичности - национальность, религия, культура, субкультура, гражданство, профессия; 3. субъективные идентичности - ролевые характеристики, самооценка личностных черт и достижений и пр.

  • Слайд 6

    Эффект Рингельманаили эффект лени

  • Слайд 7

    Макс Рингельман

    По мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу. Открыл данный эффект ученик В. Мёде Макс Рингельман Он обнаружил, что коллективная работоспособность группы не превышает половины от суммы работоспособности ее членов, то есть члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий.

  • Слайд 8

    Эксперимент

    М. Рингельман экспериментировал с поднятием тяжестей группой и отдельными людьми. Оказалось, что если продуктивность одного человека принять за сто процентов, то двое вместе в среднем поднимут вес, который не в два раза больше, а составляет лишь 93% суммарного веса, поднятого двумя отдельно работающими людьми. «Коэффициент полезного действия» группы из трех человек окажется равным 85%, а из восьми человек - только 49%. М. Рингельман предложил формулу для определения среднего индивидуального вклада участников в группах разной величины: С=100-7(К-1), где С - средний индивидуальный вклад участников,  К - количество членов группы.

  • Слайд 9

    Этот феномен получил название «социальной лени». Это тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности. Эффект «социальной лени» подробно исследовали Б. Латайне, К. Уильяме, Ст. Харкинс, Дж. Суини и др. Дж. Суини обнаружил, что испытуемые крутили педали велотренажера более интенсивно, если думали, что важны их индивидуальные результаты, а не результаты всей группы. Ст. Харкинс описал результаты эксперимента, в котором его участники производили в три раза меньше шума, если верили, что с ними кричат и хлопают пятеро других людей (глаза и уши участников эксперимента были завязаны), чем в предполагаемом одиночестве.

  • Слайд 10

    Факторами социальной лени являются: - наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. Чем выше ответственность, тем ниже социальная лень; - групповая сплоченность и дружеские отношения. Люди в группах меньше бездельничают, если они друзья, а не чужие друг другу люди; - численность группы. Чем больше численность группы, тем выше социальная лень; - кросс-культурные различия. Члены коллективистических культур проявляют меньше социальной лени, чем члены индивидуалистических культур; - гендерные различия. Женщины в меньшей степени проявляют социальную лень, чем мужчины.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

    Выполнила: Денисова Надежда 233 группа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке