Презентация на тему "Экология души ребёнка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Экология души ребёнка" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Экология души ребёнка

    Нравственность во все времена была объектом пристального внимания не только у ценителей истинного христианства, но и у различных философов. 1. Нравственность это изначальный и наиглавнейший закон бытия человека. Ч. Айтматов. 2. Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих проступках. Х. Джебран. 3. Когда человек протягивает руку, чтобы помочь другому, он прикасается к лику Божества. Уолт Уитлен. 4. Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой. Демократ 5. Познай самого себя. Сократ

  • Слайд 2

    Воспитание нравственности

    1.Требования родителей, превышающие возможности и потребности детей. 2.Неприятие детей родителями, выражаемое раздраженно-нетерпеливым отношением, частыми порицаниями, угрозами и физическими наказаниями, отсутствием необходимой нежности и ласки. 3.Несогласованный подход к воспитанию, который проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе - разрешающим отношением у другого. 4. Непоследовательность воспитания, его неровность и противоречивость. 5. Неустойчивость в обращении с детьми: повышенный тон, крик, общая эмоциональная неровность. 6.Тревожность, постоянное беспокойство о ребёнке, наличие излишних опасений и предохранений.

  • Слайд 3

    Семья-это первоначальная ячейка христианской общины - это «домашняя церковь»

    Семья – это больше чем отец и мать, это наследие того, что собрало и передало нам множество поколений наших предков: духовно – религиозные и национальные традиции, традиции рода, патриотизм и верность идеалам добра. Семья – это естественная школа христианскойлюбви. Семья – единый духовный организм. Повреждение одного её члена обязательно отражается на жизни других. Дети просто восприимчивее. Они сильнее взрослых испытывают на себе малейшие колебания психологического и духовного климата. Что же должны помнить родители, воспитывая своего ребёнка? Как вырастить его здоровым и духовно – нравственным человеком? Ребёнок должен больше времени проводить на природе, в общении с ней. От природы – от гор и лесов, моря и неба, зеленеющих полей или широких просторов – приходит в душу таинственная сила, и душа радуется. Это радостное восприятие мира. Это радость от жизни, восхищение дарами, которые она даёт ребёнку. Это радость общения с любящими родителями, с бабушками и дедушками, с близкими семьи, животными.

  • Слайд 4

    Воспитание души

    До недавнего времени для определения одарённости человека существовала только одна шкала измерения – коэффициент интеллектуальности (IQ). Несмотря на все нападки и критику, система эта продержалась много десятилетий и до сих пор является главной при определении способностей и умственного развития детей. Но не так давно ученые выяснили, что результаты IQ –тестов отражают лишь часть картины. Почему, например, умники с IQ 160 находятся в подчинении у людей с IQ 100, а иногда их карьера вообще не удаётся – видимо, из-за отсутствия каких-то необходимых качеств. Но вот каких? Оказалось, что в повседневной жизни гораздо важнее интеллекта то, что называется эмоциональной и душевной одарённостью: оптимизм, способность управлять собой и держать удар, умение ладить с людьми.

  • Слайд 5

    Доктор Големан расписал понятие «эмоциональная интеллигентность» по пунктам:

    Самоотчёт, или адекватное представление о собственных чувствах в каждый момент времени, Способность управлять своими настроениями – успокаиваться, отбрасывать, когда нужно, заботы и неприятности, быстро оправляться от ударов, Способность к самомотивации, куда входят такие качества, как постоянство, оптимизм и трудолюбие, Эмпатия, или способность к сопереживанию, состраданию, Социальные навыки – способность к гармоничному взаимодействию с окружающими людьми.

  • Слайд 6

    Наиболее распространённые родительские ошибки в том, что можно назвать воспитанием чувств.

    Один тип родителей просто игнорирует чувства своих детей, считая их незаслуживающими внимания. Часто они слишком поглощены собой и собственными делами. Другой тип склонен потакать своим детям во всём. Они не стараются научить их справляться с трудными ситуациями более конструктивным образом. Они также пытаются чем – нибудь «подкупить» разгневанного или расстроенного ребёнка. Третий тип – это жесткие, вечно сердитые и высокомерные родители, не уважающие людей вообще и собственных детей в частности. Это родители, которые кричат: «Не смей огрызаться!», когда ребёнок пытается высказать свою точку зрения на происходящее.

  • Слайд 7

    Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

    1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на еговозраст? 3.Признаться ребенку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребенка? 7.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 8.Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 9.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд