Презентация на тему "Экономическая сфера - вопросы кодификатора"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию на тему "Экономическая сфера - вопросы кодификатора" предназначена для подготовки учащихся к экзамену. В разработке систематизированны главные аспекты тем. Учебный материал предложен в виде тезисов, что облегчает восприятие. Для систематизации знаний в показ включены таблицы.

Краткое содержание

  1. Экономика и экономическая наука
  2. Факторы производства
  3. Экономическая система
  4. Измерение безработицы и уровня безработицы
  5. Налоги
  6. Мировая экономика

Содержание

  • Слайд 1

     

    • содержательная линия
    • Экономическая сфера -вопросы кодификатора
    • МБОУ Ичалковская средняя общеобразовательная школа
    • Ганюшин Михаил Евгеньевич
    • учитель истории и обществознания
    • МОУ Ичалковская СОШ с.Ичалки Перевозского района Нижегородской области

  • Слайд 2

    Вопросы кодификатора

    • Экономика и экономическая наука
    • Факторы производства и факторные доходы
    • Экономические системы
    • Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
    • Постоянные и переменные затраты
    • Финансовые институты. Банковская система
    • Основные источники финансирования бизнеса
    • Ценные бумаги
    • Рынок труда. Безработица
    • Виды, причины и последствия инфляции
    • Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
    • Роль государства в экономике
    • Налоги
    • Государственный бюджет
    • Мировая экономика
    • Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

  • Слайд 3

     

    • Изучается как
    • наука хозяйство
    • способ организации деятельности людей по созданию благ, необходимых им для потребления
    • наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности
    • Экономика
    • производство
    • потребление
    • распределение
    • обмен
    • Фирмы, организации
    • Люди, организации
    • Органы государственной власти, банки
    • рынок

  • Слайд 4

     

    • Главными вопросами в экономике являются:
    • Что производить?
    • То, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю
    • Как производить?
    • Так, как позволяет конкуренция
    • Для кого производить?
    • Для того, кто имеет деньги
    • В экономической науке существует два раздела
    • Микроэкономика занимается исследованием – экономики семьи, фирмы, региона, рынков (факторов производства, товаров, услуг).
    • Макроэкономика исследует – общеэкономические процессы, влияющие на экономику страны в целом

  • Слайд 5

     

    • Факторы производства – ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг (носят ограниченный характер).
    • Информация – новый вид ресурсов.

  • Слайд 6

     

    • Экономическая система - это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
    • это система, в которой все основные экономические вопросы решаются на основе традиций и обычаев. Она базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, ярко выраженной многоукладности экономики (различные формы хозяйствования.
    • система, в которой доминируют общественная (государственная) собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений, централизованное руководство экономикой посредством государственного планирования.
    • система, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, конкуренции, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
    • система с элементами других экономических систем. Основные черты : экономическая деятельность на базе количественной частной и государственной собственности; активное государство.

  • Слайд 7

     

    • Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
    • Конкуренция – соревнование между производителями за лучшие результаты, борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высокого дохода

  • Слайд 8

     

    • Спрос – подкреплённое денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар
    • Предложение – желание или намерение производителя (продавца) предложить к продаже свои товары
    • Когда спрос растёт, то растёт и предложение, но когда растёт предложение, не обязательно вырастет спрос
    • Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
    • Если продавец установит цену товара выше равновесной, то это приведет к избыточному предложению (товар будет накапливаться на складе, поскольку величина предложения будет превышать величину спроса).
    • Если продавец установит цену товара ниже равновесной, то это приведет к дефицитному спросу (товара не хватит на всех покупателей, поскольку величина спроса будет превышатьвеличину предложения).

  • Слайд 9

     

    • Какие причины могут вызвать изменение спроса на товар?
    • Изменение спроса могут вызвать следующие факторы: вкусы и доходы покупателей, цены на сопряженные товары (товары-заменители и товары, дополняющие данный товар), ожидания, число покупателей. В случае увеличения спроса вся кривая спроса сдвигается вправо; соответственно, сокращение спроса иллюстрируется сдвигом кривой спроса влево:
    • Пример. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, в которых спрос на товар возрастет: 1) товар вышел из моды 2) доходы покупателей возросли
    • 1. Если товар вышел из моды, значит, по каждой цене этот товар будут покупать меньше. На графике каждая точка кривой спроса сдвинется влево, т. е. вся кривая спроса также сдвинется влево: спрос понизился. 2. Если доходы покупателей возросли, величина спроса на товар по каждой цене возрастет, вся кривая спроса сместится вправо: спрос повысился.

  • Слайд 10

     

    • Какие причины могут вызвать изменение предложения товара?
    • Изменение предложения могут вызвать следующие факторы: цены на ресурсы, новые технологии, налоги, ожидания, число продавцов, цены альтернативных товаров, выпущенных из аналогичных ресурсов. Аналогично графикам спроса, кривая предложения сдвигается вправо в случае увеличения предложения и влево – при его снижении:
    • Пример. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, в которых предложение товара сократится: 1) проведена компьютеризация процесса производства 2) продавцы ожидают в скором будущем повышения цен на свой товар
    • 1. Компьютеризация процесса производства проводится с целью повышения эффективности производства. Соответственно, при тех же затратах фирма сможет произвести больше продукции, что повысит предложение товара на рынке. 2. Если продавцы ожидают в скором будущем повышения цен на свой товар, то им выгодно продавать товар в будущем, а сегодня они сократят предложение товара.

  • Слайд 11

     

    • Издержки фирмы – это денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции.
    • Постоянные издержки – та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация).
    • Переменные издержки – та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.)
    • Главная экономическая цель фирмы – прибыль. Прибыль равна выручке от продажи продукции минус издержки производства. Прибыль показатель эффективности производства.

  • Слайд 12

     

    • Деньги – это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
    • Банк –это финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или кредит за определённую плату
    • проводит государственную политику в области эмиссии, кредита, денежного обращения
    • выполняют финансово-кредитные операции на коммерческих началах

  • Слайд 13

     

    • Прибыль – главный внутренний источник финансирования фирмы.
    • Прибыль фирмы ("П") — это разница между ее доходами (они равны выручке от реализации продукции — "Д") и затратами ("3") или себестоимостью продукции ("С"): П = Д - 3, или П = Д - С.
    • Кредиты банков
    • Заёмные средства других предприятий и организаций
    • Долевое участие
    • Финансирование из бюджета на возвратной основе
    • Финансирование из внебюджетных фондов

  • Слайд 14

     

    • Ценная бумага — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа.
    • Признаки ценной бумаги:
    • Документарность
    • Воплощает частные права
    • Оборотоспособность
    • Публичная достоверность

  • Слайд 15

     

    • Заработная плата – форма материального вознаграждения за труд.
    • Факторы, влияющие на величину заработной платы
    • Спрос и предложение на рынке труда
    • Уровень квалификации работников
    • Стоимость жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы
    • Развитость экономических и социальных условий жизни населения и др.
    • Номинальная Реальная

  • Слайд 16

    Измерение безработицы и уровня безработицы

    • Население страны
    • Рабочая сила + Выбывшие из состава рабочей силы
    • Рабочая сила = Женщины (16 – 55 лет) + Мужчины (16 – 60 лет)
    • Рабочая сила
    • Экономически
    • активное население
    • Экономически
    • неактивное население
    • (добровольно незанятые)
    • Занятые
    • Безработные
    • Уровень безработицы =
    • Безработные
    • Занятые+Безработные
    • х100%


  • Слайд 17

     

    • Безработица – социально-экономическое явление, характеризующееся отсутствием работы для части населения.
    • Виды безработицы
    • С точки зрения характера вытеснения работника с производства
    • С точки зрения причин и условий возникновения безработицы
    • Добровольная
    • Вынужденная
    • Фрикционная
    • Циклическая
    • Сезонная
    • Структурная

  • Слайд 18

     

    • Инфляция – обесценивание бумажных денег, проявляющееся в в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченные повышением их качества.
    • 1) Повышение номинальной заработной платы
    • 2) Увеличение цен на сырье и энергию
    • 3) Увеличение налогов
    • Причины инфляции
    • Стагфляция – инфляция, сопровождаемая стагнацией производства, высоким уровнем безработицы и одновременным повышением уровня цен

  • Слайд 19

     

    • Экономический рост — увеличение реального и потенциального доходов (валового внутреннего продукта) в длительный период времени.
    • Рост ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов
    • Увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности
    • Экономический цикл — это периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции; период цикличности деловой активности (пик, рециссия, кризис, оживление)
    • это суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны с помощью принадлежащих им средств производства как в данной стране, так и в других странах за определенный период времени (обычно за год).
    • это стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности граждан данной страны или принадлежат иностранцам.
    • Экономическое развитие – качественные изменения в жизни страны.

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

    • Внешние эффекты и общественные блага
    • Внешние или побочные эффекты – это некомпенсированные последствия деятельности участников рынка для людей или общества, не участвующих непосредственно в данной деятельности.
    • Благоустройство в городах, реклама украшающая город, освещение улиц от витрин магазинов и т.д.
    • Загрязнение окружающей среды, ухудшение здоровья людей около вредных производств и др.
    • Общественные блага – это товары и услуги, которыми люди пользуются совместно и которые не могут быть закреплены в чьей-либо частной собственности.

  • Слайд 22

     

    • НАЛОГИ - ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ С ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

  • Слайд 23

     

    • Пропорциональный налог – сумма налога пропорциональна доходам работников;
    • Регрессивный налог – налог тем выше, чем ниже доход;
    • Прогрессивный налог – налог тем выше, чем выше доход

  • Слайд 24

     

    • Государственный бюджет – это смета доходов и расходов государства на определённый период времени
    • Государственный бюджет РФ составляется правительством и утверждается Государственной Думой
    • Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета.
    • Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и дохо­дов бюджета.
    • Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.

  • Слайд 25

     

    • Мировая экономика – совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товарами, услугами и международным движением факторов производства (капиталов и рабочей силы).
    • Международное разделение труда (МРТ) – это специализация отдельных стран на определённых видах производственной деятельности.
    • Глобализация экономики — одна из закономерностей мирового развития, взаимозависимость экономик различных стран связанная с формированием экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяются с учётом мировой конъюнктуры, а экономические подъёмы и спады приобретают планетарные масштабы.
    • Экспорт
    • Импорт

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд