Презентация на тему "Экономика и бухгалтерский учет аптечных предприятий"

Презентация: Экономика и бухгалтерский учет аптечных предприятий
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экономика и бухгалтерский учет аптечных предприятий"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика и бухгалтерский учет аптечных предприятий
    Слайд 1

    Основы экономики и бухгалтерского учета аптечных предприятий

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Метод бухгалтерского учёта – это совокупность способов и приёмов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отображается в учёте. Он состоит из ряда элементов: Документация– это отображение хозяйственных операций на определённых насителях информации – на бумажных бланках, на технических носителях (магнитные лены, диски, перфоленты, дискеты). Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путём пересчитывания, взвешивания, измерения и оценки всех остатков хозяйственных средств и сравнения с данными бухгалтерского учёта.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Бухгалтерские счета. Двойная запись – это принцип качественного отображения хозяйственных операций на счетах, который обеспечивает равность оборотов по дебету и кредиту счетов. Двойная запись вытекает из экономической сути отображения хоз. операций. Каждая хозяйственная операция вызывает изменения в двух видах хозяйственных средств, денежных средств, или в двух видах источников образования, или в одном виде хоз.средств или денег, и на эту же сумму будет изменяться соответствующий вид источника. Оценка– это отображение объектов бухгалтерского учёта в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию.

  • Слайд 7

    Калькуляция – это подсчёт затрат с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и за единицу. Бухгалтерский баланс – это отчёт про финансовое состояние предприятия, который отображает его активы, обязательства и собственный капитал на определённую дату. Бухгалтерская финансовая отчётность – это система взаимосвязанных показателей, которые отображают хозяйственно-финансовую деятельность предприятия за определённый период.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Учётная формула отчёта про фынансовые результаты: Прибыль = Доход – Затраты Бухгалтерский баланс и основы его построения По форме Баланс представляет собой таблицу, которая состоит из двух частей: Актива, где представлены хозяйственные средства, и Пассива, где отображены их источники. Основным элементом бухгалтерского Баланса является статья (активная или пассивная). Статьи Баланса – это показатели, которые отображают на определённую дату состояние отдельных видов хозяйственных средств, денег и источников их образования. Каждая статья Баланса имеет денежное выражение, что называется оценкой статьи. Учётная формула бухгалтерского баланса: Активы = Пассивы (обязательства + собственный капитал)

  • Слайд 11

    Актив Баланса состоит из трёх разделов: Необоротные активы Оборотные активы Затраты будущих периодов

  • Слайд 12

    Пассив Баланса состоит из пяти разделов: Собственный капитал Обеспечение текущих затрат и платежей Долгосрочные обязательства Текущие обязательства Доходы будущих периодов

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Хозяйственные операции и их влияние на статьи Баланса Хозяйственная операция – это деятельность, которая обуславливает (определяет) изменения в финансовом состоянии, активах и пассивах предприятия. Денежные средства предприятия, которые берут участие в хозяйственных операциях, постоянно изменяются и переходят из одной формы в другую. Поэтому состояние денежных средств, хозяйственных средств и их источников, которые отображены в Балансе на начало отчётного периода, постоянно изменяется. Но эти изменения не нарушают равновесия между общей суммой всех видов денежных средств, хозяйственных средств и общей суммой источников их образования, потому что изменения в разных статьях Баланса происходит в одинаковых суммах. Сохранение такого равновесия является основным смыслом Балансового обобщения. Это позволяет осуществлять постоянный контроль за средствами предприятия и их источниками.

  • Слайд 16

    Бухгалтерские счета, их строение. Классификация. Бухгалтерский счёт – это учётный символ, который используется для записи и обобщения увеличения или уменьшения определённых видов доходов, затрат, активов, обязательств и собственного капитала предприятия. По своей форме бухгалтерский счёт – это таблица, левая часть которой называется „дебет” (от латинского debet – он должен), а правая - „кредит” (от латинського credit – он верит). В бухгалтерском счёте та сумма, которую мы записываем в счёт из Баланса, называется „остаток” или „сальдо”.

  • Слайд 17

    Сальдо– это разница между итогами записей по дебету и кредиту счёта на конец отчётного периода. Итог записей по дебету и кредиту без включения к этой сумме начального сальдо называется оборотом по бухгалтерскому счёту. Например: кассир получил деньги с банковского счета в кассу предприятия для выплаты заработной платы – 3500 грн., за реализованный товар в кассу поступило 2600 грн., сдано в банк – 3000 грн. Начальное сальдо – 1000 грн.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    30 „Касса”

  • Слайд 21

    Виды счетов В бухгалтерском учёте существуют счета активные, пассивные и активно-пассивные. Активные счета предназначены для учёта хозяйственных средств и денег, они отображают содержимое Активной части бухгалтерского Баланса. К активным счетам относятся счета: „Основные средства”, „Материалы”, „Топливо”, „Касса”, „Товары”и другие. В активных счетах получение (приход) средств и денег на предприятие записывают по дебету, а расход – по кредиту. Сальдо на активных счетах всегда будет по дебету.

  • Слайд 22

    Пассивные счета служат для учёта источников образования хозяйственных средств и отображают содержимое Пассивной части бухгалтерского Баланса. К пассивным счетам относятся счета: „Уставной капитал”, „Прибыль”, „Дополнительный капитал”, „Резервный капитал” и др. В пассивных счетах, наоборот, увеличение источников средств (или задолженности за полученные средства) отображается по кредиту, а уменьшение – по дебету. Сальдо на пассивных счетах всегда будет по кредиту. Активно-пассивные счета – это счета, в которых сальдо может быть и по дебету , и по кредиту. К ним относятся счета: „Расчёты по налогам и платежам”, „Расчёты с буджетом” и др. Обороты по дебету и кредиту активных и пассивных счетов – это сумма хозяйственных операций за отчетный период.

  • Слайд 23

    Общая схема построения активного и пассивного счетов имеет следующий вид: Активний счётПассивный счёт Название счёта Название счёта

  • Слайд 24

    По способу группировки и обобщения учётных данных бухгалтерские счета делятся на синтетические и аналитические. Синтетические счета – это балансовые счета, которые предназначены для учёта информации в обобщённом виде и в денежном измерении. К ним относятся следующие счета: „Основные средства”, „Производственные запасы”, „Расчёты с поставщиками” и др. Для детальной характеристики объектов бухгалтерского учёта используют аналитические счета, в которых кроме денежного измерителя используются натуральные и трудовые измерители. Примером аналитических счетов могут быть: к синтетическому счёту „Топливо” – аналитические счета – „Газ”, „Уголь” и др., к синтетическому счёту „Расчёты по оплате труда” - аналитические счета – „Иванов И.И.”, „Петров П.П.” и т.д.

  • Слайд 25

    Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная связь, потому что на аналитических счетах отображаются те же изменения, что и на синтетических, но более подробно. Значения дебета и кредита каждого аналитического счёта такие же, как синтетического счёта. Сумма сальдо, сумма оборотов по дебету, сумма оборотов по кредиту всех аналитических счетов данной группы соответственно равны сальдо, обороту по дебету, обороту по кредиту синтетического счёта. Все хозяйственные операции отображаются на синтетических и аналитических счетах с использованием метода двойной записи. То есть, каждая операция одновременно записывается на двух взаимосвязанных бухгалтерских счетах в одной и той же сумме – по дебету одного счёта и одновременно по кредиту другого счёта. Эти записи дают возможность достичь равновесия между Активом и Пассивом бухгалтерского Баланса.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Двойную запись, которая показывает соответствующую взаимосвязь между бухгалтерскими счетами, называют корреспонденцией счетов. План счетов План счетов - это систематизированный перечень наименований и кодов счетов и субсчетов бухгалтерского учёта, которые используются для отображения деятельности предприятия, учреждения, организации. План счетов бухгалтерского учета представляет собой перечень счетов и схем регистрации и группирования на них фактов финансово-хозяйственной деятельности (корреспонденция счетов) в бухгалтерском учете. В плане по десятичной системе приведенные коды (номера) и наименования синтетических счетов (первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Первой цифрой кода определен класс счетов, второй - номер синтетического счета, третьей - номер субсчета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке