Презентация на тему "Элементы здоровьесберегающих технологий в современной школе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Элементы здоровьесберегающих технологий в современной школе" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Элементы здоровьесберегающих технологий в современной школе Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. Химки, МАОУ Лицей 17

  • Слайд 2

     

    Умение расслабляться, так называемая релаксация, оказывает неоценимую помощь при снятии нервных перегрузок. Она помогает восстановить контроль над мыслями, получить долгожданный отдых, нормализовать работу сердечно-сосудистой системы, способствует укреплению нервной системы, является хорошей профилактической мерой для предупреждения головных болей.

  • Слайд 3

     

    Упражнения для расслабления "Солнечный зайчик« (для младших школьников). Инструкция детям: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним. «Расслабляем тело» (для подростков и старших школьников). Сесть удобно (в позу кучера), закрыть глаза. Инструкция: – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение – делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.

  • Слайд 4

     

    «Мытье головы»а) Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: ото лба к макушке, ото лба до затылка, от ушей к шее. б) Пальцы слегка согнуты, поверхность ногтей и первые фаланги плотно соприкасаются с поверхностью головы сразу за ушами; массаж производится ребенком обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. Химки, МАОУ Лицей 17

  • Слайд 5

     

    «Травинка на ветру» (младшие школьники). Ученик изображает всем телом травинку (сесть на стул или на пол, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх). «Концентрация на  дыхании» (подростки и старшие школьники).   Начните с обращения внимания на своё дыхание. Обратите внимание на то, что при дыхании воздух входит и выходит, входит и выходит. Концентрируйтесь на различных частях тела, двигаясь вверх и вниз, внутрь и наружу по мере того, как вы дышите. С каждым вдохом направляйте ваше дыхание к различ­ным частям вашего тела. Направляйте дыхание в ногу, в руку, и почувствуйте, как течет воздух при  вдохе и выдохе. Теперь сознательно вдохните медленно и глубоко 10 раз. При этом повторяйте про себя: «Я расслаблен, я расслаб­лен». Теперь вы должны быть расслаблены. Для еще большего расслабления продолжайте выполнение упражнения или используйте другие упражнения на расслабление.

  • Слайд 6

     

    Упражнения, чтобы настроиться на работу «Тянемся к солнышку». Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание — «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. «Собираемся». Нагнуться вперед, расслабив корпус и опустив вперед свободные руки. Из такого «мягкого» положения постепенно «собираемся» и выпрямляемся: поясница встает на место (остальное еще расслаблено), грудная клетка, плечи, руки, шея, голова. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. Химки, МАОУ Лицей 17

  • Слайд 7

     

    «Кулак, ребро, ладонь». Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после – кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упражнение другой рукой в том же порядке. Упражнения, позволяющие активизировать межполушарное воздействие

  • Слайд 8

     

    «Фонарики». Исходное положение: две ладони лежащие на столе. Затем на одной руке пальцы сжимаются в кулачок, вторая ладонь остается без изменений. Потом ладони меняются. Так продолжать 20-30 сек, постепенно увеличивая темп. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. Химки, МАОУ Лицей 17

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд