Презентация на тему "Эссе по обществознанию"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Эссе по обществознанию" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    Что такое эссе по обществознанию? Каковы критерии оценивания эссе? Как правильно организовать работу по написанию эссе?

  • Слайд 2

    Что такое эссе по обществознанию?

    Слово «эссе» произошло от латинского exagium(взвешивание). К нам пришло из французского языка. Буквально переводиться как опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Жанровые особенности эссе: Наличие конкретной темы или вопроса; Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления; Небольшой объем; Свободная композиция; Свободное владение темой; Многоаспектный взгляд на явление; Парадоксальность; Внутреннее смысловое единство; Согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция; Открытость: оно не претендует на полный законченный анализ.

  • Слайд 3

    Специфика эссе по обществознанию

    Эссе выполняется по конкретной проблеме, относящейся к определенному разделу обществознания, т. е к одной из шести базовых гуманитарных наук: философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, правоведения. Цель эссе состоит в раскрытии смысла высказывания, а также в представлении и обосновании собственной позиции. При этом аргументами являются обществоведческие термины и понятия, теоретические положения и выводы, а также факты из социального и личного опыта. Эссе – это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.

  • Слайд 4

    Критерии оценивания эссе

    Критерий К1 является определяющим. Если выпускник не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. Пот остальным критериям (К2,К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов. Таким образом, несмотря на творческий характер к содержанию эссе по обществознанию предъявляются вполне конкретные, четкие требования.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    Организация работы по написанию обществоведческого эссе

    Этапы работы над эссе: Написание эссе в черновом варианте. Анализ содержания текста. Проверка стиля, логичности и последовательности изложенного материала. Внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.

  • Слайд 7

    Процесс создания чернового варианта эссе

    Для работы необходим черновик. На листах черновика должны быть широкие поля, чтобы вносить исправления и дополнения. Писать нужно только с одной стороны листа, так как на обороте можно записывать цитаты, примеры, которые могут быть использованы для конкретизации мысли, подтверждения или опровержения суждений. Создать в черновике своего рода бланк или матрицу, обозначив основные структурные элементы будущего эссе.

  • Слайд 8

    Образец черновика

  • Слайд 9

    Как выбрать одно из шести предложенных высказываний

    Прочитайте все имеющиеся в задании С9 цитаты. Определите их проблематику (тематику) и смысл. Для этого нужно ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор?» выберите наиболее «близкую» вам цитату. Мысленно ответьте себе на вопросы: С какими основными проблемами(темами) обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

  • Слайд 10

    Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены

    владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится; четко понимаете смысл высказывания; можете выразить собственное мнение(полностью или частично согласиться с высказыванием или, наоборот, опровергнуть его); Знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за ее пределы); Сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.

  • Слайд 11

    Определение проблемы

    Выявление проблемы осуществляется в процессе обобщения. Необходимо за частным мнением автора увидеть общий вопрос, на который он отвечает. Необходимо помнить, что само по себе высказывание автора – это лишь один подход к решению той или иной обществоведческой проблемы. Проблема является своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего написания эссе.

  • Слайд 12

    Основные проблемы (темы) базовых социально-гуманитарных наук

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    Актуальность проблемы в современных условиях. Фразы-клише:

  • Слайд 20

    Определение своей позиции к высказыванию.

    Можно согласиться с мнением автора полностью, можно частично, опровергнув часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. Для этого нужно ответить на следующие вопросы: Согласен ли я с мнением автора или нет? Если согласен частично, то с чем согласен, а с чем нет? В чем заключается моя позиция по даному вопросу?

  • Слайд 21

    Фразы-клише:

    «Я согласен с автором в том, что…» «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания…» «Автор был прав, утверждая, что…» «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)» «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…» «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу …, но с … не могу согласиться» «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

  • Слайд 22

    Обоснование собственного мнения по данной проблеме

    Необходимо подобрать аргументы(доказательства), т.е вспомнить основные термины, теоретические положения. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: Теоретический уровень- его основой являются обществоведческие знания(понятия, термины, противоречия, мнения ученых, мыслителей) Эмпирический уровень- здесь возможны два варианта: Использование примеров из истории, литературы и социальной реальности; Обращение к личному опыту. Для подтверждения своей позиции, мысленно ответьте на вопросы: 1.Подтверждают ли они мое мнение? 2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому? 3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису? 4. Убедительны ли они?

  • Слайд 23

    Вывод

    Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном - двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающих верность или неверность суждений, являющегося темой эссе. Фразы-клише: «Таким образом, можно сделать вывод..» «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…» Здесь же можно перечислить вопросы, которые связаны с проблемой(темой), но остались нераскрытыми.

  • Слайд 24

    Оформление эссе

    Необходимо помнить, что эссе – небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль. Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы.(К1,К2,К3)

  • Слайд 25

    Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

  • Слайд 26

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд