Презентация на тему "Этика сферы бизнеса и предпринимательства"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Этика сферы бизнеса и предпринимательства" рассматривает ситуацию, сложившуюся в современном бизнесе с позиции этики, также описываются проблемы российского бизнеса. Описываются различные концепции к этике бизнеса, уровни и структура деловой этики, а также ее проблемы на микро и макроуровнях.

Краткое содержание

  • Понятие этики бизнеса (деловой этики);
  • Структура этики бизнеса;
  • Проблемы этики на макроуровне;
  • Проблемы этики на микроуровне.

Содержание

  • Слайд 1

    Этика сферы бизнеса и предпринимательства

    Профессиональная этика и этикет.

  • Слайд 2

    Материал для восстановления знаний

    Структура этики.

  • Слайд 3

     

    Виды прикладной этики:

    • Экологическая этика - направление междисциплинарных исследований, предметом которых являются нравственные и духовные стороны отношений человека и общества к природе
    • Биоэтика - проблемы, ближе всего связанные со смертью и умиранием (эвтаназия, аборт, трансплантация органов), проблемы, связанные с отношением к неизлечимо больным, инвалидам, дефективным новорожденным, проблемы, связанные с воспроизводством жизни (искусственное зачатие, суррогатное материнство, клонирование), а также проблемы генетики и генной инженерии
    • Профессиональные этики - совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу и регулируют нравственные отношения людей в трудовой сфере (медицинская, юристов, учителей и т.д.)
    • Предпринимательская (деловая) этика – этика бизнеса специфическая подсистема прикладной этики, связанная с хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики

  • Слайд 4

    План лекции

    • Понятие этики бизнеса (деловой этики)
    • Структура этики бизнеса
    • Проблемы этики на макроуровне
    • Проблемы этики на микроуровне

  • Слайд 5

    Из истории этики бизнеса

    • Этика бизнеса как область знаний сформировалась в 70-е годы XX в. в США (однако особое внимание этичному поведению в бизнесе начало уделяться в 60-е годы, во время различных социальных потрясений).
    • Причины повышения интереса к этике бизнеса
      • участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций (Уотергейтский скандал)
      • упадок значения религиозных ценностей и традиционной морали в Соединенных Штатах
      • падение производительности труда в американской промышленности из-за устойчивого падения результативности, энергии и гордости за свою работу у работающих как следствия развенчания традиционных трудовых ценностей "протестантской этики труда»

  • Слайд 6

    Особенности современного российского предпринимательства

    • Невнимание к этическим аспектам становления российского предпринимательства со стороны государства в части создания целостной и стройной системы законов и нормативных актов, регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников
    • Невнимание к проблемам этики российского бизнеса со стороны отечественных исследователей и специалистов (очень мало научных исследований в сфере этики бизнеса)
    • Предпринимательство зачастую проникнуто криминальным духом

  • Слайд 7

    Актуальность этики бизнеса


  • Слайд 8

    Понятие этики бизнеса


  • Слайд 9

     

    Этика бизнеса:

    • представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации
    • не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом
    • научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях

  • Слайд 10

    Взаимоотношение между этикой бизнеса и другими областями знаний


  • Слайд 11

    Основные концепции в этике бизнеса

    • Теологический подход - основан на религиозной этике, ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции (десять ветхозаветных заповедей Моисея)
    • Утилитаризм. Основатель Иеремия Бентам (1748-1832). Любое действие является правомерным с этической точки зрения только в том случае, если суммарный полезный эффект этого действия превышает суммарный полезный эффект любого другого действия
    • Деонтическая этика (этика долга). Основоположник - И.Кант.
    • Если бы каждый следовал своему долгу и выполнял свои обязанности, в мире не было бы зла
    • Этика справедливости

  • Слайд 12

    Структура этики бизнеса


  • Слайд 13

    Вопросы, рассматриваемые в этике бизнеса

    • взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой
    • проблема социальной ответственности бизнеса
    • вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений
    • способы повышения этического уровня организации
    • влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение

  • Слайд 14

    Структура этики бизнеса

    • Микроэтика - исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций
    • Макроэтика - рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями
    • Вертикальный - моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами:
      • между корпорациями и государством
      • между корпорациями и обществом в целом (или его частью)
      • между корпорациями и окружающей средой
    • Горизонтальный - моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками (между различными корпорациями)

  • Слайд 15

    Проблемы этики на макроуровне


  • Слайд 16

    Взаимоотношения между корпорациями

    • Проблемы контроля "материнскими" корпорациями "дочерних»
    • Должен ли контроль осуществляться в виде тотального руководства со стороны вышестоящей компании или "дочерняя" корпорация должна иметь определенную свободу?
    • Насколько далеко может простираться эта свобода?
    • проблема выбора средств, для того чтобы одержать победу над конкурентом
    • проблема конкуренции: до какой степени она может продолжаться и насколько далеко может зайти, чтобы не были нарушены моральные нормы и принципы, принятые в обществе?

  • Слайд 17

    Отношения между корпорациями и государством

    • регулирование деятельности корпораций в целях обеспечения эффективности экономики
    • регулирование отношений бизнеса и потребителей
    • регулирование действий бизнеса в отношении окружающей среды
    • моральные аспекты отношений между корпорациями и государствами "третьего мира"

  • Слайд 18

    Отношения между корпорациями и потребителем

    • Безопасность продукции
    • Соответствие характеристик и функций продукции цели и назначению ее создания
    • Проблемы, связанные с рекламой
      • проблема "реальности", точности, правдивости информации о выпускаемой продукции, проблема преувеличенной, "дутой" рекламы (puffery)
      • проблема манипулирования потребителем, навязывание ему того, что ему в действительности не нужно, создание у него потребностей и желаний, которые в процессе нормальной реальной жизни не могли возникнуть

  • Слайд 19

    Отношения между корпорациями и окружающей средой

    • платеж значительных сумм в виде штрафов за загрязнение окружающей среды и за нанесенный природе экологический ущерб, если такой будет установлен соответствующими государственными органами или общественными организациями;
    • изменение технологии производства с вложением значительных средств в его модернизацию с учетом существующих экологических стандартов;
    • учет в своей стратегической и тактической деятельности природоохранного законодательства страны, которое имеет тенденцию к ужесточению своих норм в сфере защиты и охраны природы;
    • создание привлекательного "экологического имиджа" своей компании и своей продукции в глазах общественности и государственных природоохранных организаций;
    • сотрудничество с государственными службами, представителями местного самоуправления, профсоюзными и общественными организациями в деле охраны окружающей среды;
    • выработка рациональной стратегии в сфере природопользования, учитывая экологическую ситуацию в регионе или стране, где осуществляется деятельность фирмы или корпорации, чтобы сделать ее эффективной и социально приемлемой.

  • Слайд 20

    Проблемы этики на микроуровне


  • Слайд 21

    Корпоративная культура

    Система ценностей и убеждений, разделяемая всеми работниками организации, предопределяющая их поведение и характер функционирования компании

    • представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации
    • не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом
    • научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях

  • Слайд 22

    Типология корпоративных культур (Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К.)


  • Слайд 23

    Этические проблемы компаний

    • Этическое превосходство невовлеченных
    • Проблема неправильных управленческих решений
    • Проблема служебных разоблачений
    • Проблема работающих женщин
    • Проблема выгодных связей

  • Слайд 24

    Приобретенные знания

    • Знание специфики этики бизнеса
    • Знание структуры этики бизнеса
    • Знание основных этических проблем бизнеса на макроуровне
    • Знание основных этических проблем бизнеса на микроуровне

  • Слайд 25

    Вопросы для самопроверки

    • Охарактеризуйте шесть заповедей этики в деловой карьере.
    • Дайте понятие этики бизнеса. В чем ее отличие от профессиональной этики?
    • Какова структура этики бизнеса?
    • Каковы основные этические проблемы этики бизнеса на макроуровне и микроуровне?
    • Какова роль переговоров в деятельности бизнесмена?

  • Слайд 26

    Рекомендуемая литература

    1. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К*, 2009. – 480 с.
    2. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М.: Изд-во УРАО, 2001.- 135 с.
    3. Коллинза Д. – Этика и этикет в бизнесе: пер. с англ. / Д. Коллинз. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 160 с.

  • Слайд 27

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд