Презентация на тему "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образованиявторого поколения Российская академия образования

  • Слайд 2

    Главная задача Плана-2020 - социокультурная модернизация российского общества – основа необратимого массового инновационного процесса

    2 Образование – системо- образующий ресурс социально-экономического развития государства, социокультурной модернизации российского общества «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития» Президент Российской Федерации Д.Медведев Заседание Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 15 октября 2008 года

  • Слайд 3

    Ключевые эффектыобразования как ведущей социальной деятельности общества

    3 Формирование российской (гражданской) идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества засчет доминирования активной части среднего класса Конкурентоспособность личности, общества и государства

  • Слайд 4

    Новые функции стандарта

    4 Формирование российской (гражданской) идентичности как фундамента развития гражданского общества Обеспечение сочетаемости и сопоставимости российской и лучших зарубежных систем образования Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев «Одна из базовых тем – создание комфортной и здоровой среды обитания для учеников, …создание открытой современной творческой атмосферы в обучении»Президент Российской Федерации Д.МедведевЗаседание Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 15 октября 2008 года

  • Слайд 5

     

    Новый компонент стандарта – система ценностей как важнейший институт развития общества Определяет нормы и правила существования и развития общества Обеспечивает стабильность общества и противодействие внешним негативным вызовам Является механизмом саморазвития личности, семьи и общества

  • Слайд 6

     

    Новый социальный статус стандарта – конвенциональная норма, отражающая социальные потребности и запросы личности, семьи, общества и государства Реализация миссии образования - формирование гражданской идентичности, как базового условия укрепления российской государственности Обеспечение заданного уровня качества образования Динамичность и открытость для изменений

  • Слайд 7

     

    Преемственность Опора на опыт и традиции советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

  • Слайд 8

     

    Инновационность От «догоняющей» модели модернизации образованияк «опережающей», основанной на российской ценностной, духовной и культурной базе Переход от копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства

  • Слайд 9

     

    Инновационность Стандарт как система трех требований: к результатам освоения основных образовательных программ, структуре основных образовательных программ и условиям реализации основных образовательных программ Фундаментальное ядро содержания общего образования Структура БУПа(БОПа): инвариантная, вариативная части, внеучебная деятельность

  • Слайд 10

     

    Основное расхождение – понимание сущности стандарта Требованиям Закона РФ «Об образовании» соответствует понимание стандартов в Макете №2

  • Слайд 11

     

    Предмет стандартизации Требованиям Закона РФ «Об образовании» соответствует понимание стандартов в Макете №2

  • Слайд 12

     

    Основной результат образования Реализации системно-деятельностного подхода отвечает позиция Макета №2

  • Слайд 13

     

    Сфера регулирования

  • Слайд 14

     

    Средства реализации и регулирования образовательного процесса

  • Слайд 15

     

    Прогнозируемые последствиядля системы образования в случае принятия за основу подходов Макета №1 Возврат системы образования к модели 20-летней давности Ориентация на модель «контроля качества» в ущерб модели «обеспечения качества» образования Разрушение целостности образовательного пространства страны Ответственность за исполнение стандартов возлагается на школу и ученика

  • Слайд 16

     

    Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Российская академия образования Портрет будущего выпускника школы 2020 г. – гражданина России

  • Слайд 17

     

    Российская академия образования Современный учитель Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для само- воплощения Организатор диалога государства и семьи

  • Слайд 18

    Обсуждениеstandart.edu.ru

    18

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

    Александр Кондаков АKondakov@prosv.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд