Презентация на тему "ФГОС начального общего образования"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "ФГОС начального общего образования" описывает новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной школы: каковы их цели и задачи, функции и методы реализации, какое значение должна иметь внеурочная деятельность и как новая система будет оцениваться.

Краткое содержание

  • Главный смысл разработки ФГОС;
  • Основные характеристики нового стандарта;
  • Функции и задачи универсальных учебных действий;
  • Портрет выпускника начальной школы;
  • Внеурочная деятельность.

Содержание

  • Слайд 1

    ФГОС начального общего образования

  • Слайд 2

    Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством

    Семья:

    • Личностная успешность
    • Социальная успешность
    • Профессиональная успешность

    Государство:

    • Национальное единство
    • Безопасность
    • Развитие человеческого потенциала
    • Конкурентоспособность

    Общество:

    • Безопасность и здоровье
    • Свобода и ответственность
    • Социальная справедливость
    • Благосостояние

  • Слайд 3

    Главный смысл разработки ФГОС?

    • Cоздание условий для решения стратегической задачи развития российского образования повышения качества образования,достижения новых образовательных результатов.
    • Т.о., результат – новое качество,адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

  • Слайд 4

    Законы РФ

    • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
    • Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

  • Слайд 5

    Основные характеристики нового стандартаа

    Основные характеристики нового стандарта:

    • новый формат стандарта (рамочный документ)
    • новое содержание стандарта (совокупность требований)
    • расширение функций и пользователей стандарта
    • новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)

  • Слайд 6

    Системно-деятельностный подход

    • Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
    • Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
    • Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю.

  • Слайд 7

    Задачи

    • Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
    • способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
    • знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

  • Слайд 8

     

    • Целесообразно оценивать готовность к обучению на новой ступени системы образования не только и не столько на основе знаний, умений, навыков.
    • А сколько на базе сформированности основных видов УУД.
    • Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

  • Слайд 9

    «Универсальные учебные действия»

    • Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.
    • УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 10

    Достижение «умения учиться»

    Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

    • познавательные и учебные мотивы,
    • учебную цель,
    • учебную задачу,
    • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

  • Слайд 11

    Функции универсальных учебных действий

    • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

  • Слайд 12

    Образование для жизни

    Образование на протяжении всей жизни.

  • Слайд 13

    Портрет выпускника начальной школы

    • любознательный,активно познающий мир
    • владеющий основами умения учиться
    • любящий свой край и свою Родину
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение
    • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

  • Слайд 14

    Базисный план

    • Инвариативная часть: формирование системы предметных навыков.
    • Вариативная часть:
      • экскурсии,
      • кружки,
      • секции,
      • круглые столы,
      • конференции,
      • диспуты,
      • олимпиады,
      • соревнования,
      • проектная деятельность
    • Внеурочная деятельность: региональные особенности содержания образования.

  • Слайд 15

    Виды внеурочной деятельности

    • игровая;
    • познавательная;
    • проблемно-ценностное общение;
    • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    • техническое творчество;
    • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
    • трудовая (производственная) деятельность;
    • туристско-краеведческая деятельность.

  • Слайд 16

     

    • Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы;
    • Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.

  • Слайд 17

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    1. Личностным:
      • готовность и способность к саморазвитию
      • мотивация к обучению и познанию
      • ценностно-смысловые установки
      • социальные компетенции, личностные качества
    2. Метапредметным:
      • универсальные учебные действия:
      • познавательные
      • регулятивные
      • коммуникативные
    3. Предметным:
      • опыт деятельности специфической для данной предметной области
      • система основополагающих элементов научного знания

  • Слайд 18

    ФГОС и совершенствование учительского корпуса

    • Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества
    • Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок
    • Повышение квалификации: модульный принцип, современные достижения педагогической науки и практики,
    • Подушевое финансирование
    • Педагогическое образование: современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов),подготовка профессиональных менеджеров образования
    • Обновление системы аттестации: подтверждение квалификации
    • Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

  • Слайд 19

    Система оценки

    Выступают планируемые результаты:

    • составляющие содержание блока
    • «Выпускник научится» для каждой программы, предмета.
    • «Выпускник получит возможность научится».

  • Слайд 20

    Стандарты второго поколения обеспечивают

    Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.

  • Слайд 21

     

    Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя! (отличие стандартов второго поколения)

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд