Презентация на тему "Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время" 11 класс

Презентация: Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
    Слайд 1

    Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

  • Слайд 2

    В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем. Сначала в рамках философских течений А позже появились общественные науки (социология, политология и др.)

  • Слайд 3

    Философские учения оформились еще в средневековье(основывались на религиозных учениях, философия - «служанка богословия»): Идея : человек – главное творение Бога, оно ценнее любого другого земного творения. Добродетельная жизнь – путь к спасению во время Страшного Суда

  • Слайд 4

    Известные философы средневековья:

    АВГУСТИН (4-5 в.в.) Создал учение о «Божьем Граде и Граде Земном» В земном государстве правители назначены Богом для поддержания порядка, а церковь необходима для спасения души

  • Слайд 5

    Известные философы средневековья:

    ФОМА АКВИНСКИЙ (13 в.) Благодаря разуму человек может распознавать универсальные сущности в вещах Человек разумное, духовное и социальное существо, для которого жизнь в обществе – необходимое условие самореализации. Аквинский канонизирован церковью, его учение признано официальной философией церкви (томизм - учение, соединившее христианские догматы с методом Аристотеля)

  • Слайд 6

    Английский ученый 13в. доказывал: что знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом. Задачу науки - изучать природу во всех ее проявлениях и поставить силы природы на службу людям. Роджер Бэкон

  • Слайд 7

    МАРТИН ЛЮТЕР(15-16 в.в.) Священники должны научить верующих читать священные книги (вера – это непосредственная связь с Богом) Церковь должна стать «дешевой» (без пышных обрядов, без пышных одежд священников, богатого убранства) Церковь должна подчиняться светской власти (князьям или императорам)

  • Слайд 8

    Философы эпохи Ренессанса (Возрождение культуры античности)(16 в.)

    Возрождается интерес к античной греческой философии, к человеку Главным направлением в философии – гуманизм В вопросах истины верховным авторитетом становится наука, а не теология (учения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона) Возникли новые философские учения об устройстве общественной жизни (Макиавелли, Гоббс, Локк, Монтескье)

  • Слайд 9

    Макиавелли (15-16 в.в.)

    Создал учение о механизме управления государством Цель политики – приход к власти и ее сохранение, создание стабильного государства Государь сам устанавливает законы и моральные нормы (цель оправдывает средства) «макиавеллизм»

  • Слайд 10

    Томас Гоббс(16-17 в.в.)

    Английский философ. Государство, по Гоббсу как мифическое библейское чудовище Левиафан, - результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию "войны всех против всех". Основа жизни общества – государство, которое поддерживается силой Основные сочинения: "Левиафан" (1651), "Основы философии" (1642 - 58).

  • Слайд 11

    Сочинение Гоббса «Левиафан» Теория общественного договора происхождения государства, (выдвинутая голландским учёным Г. Гроцием и разрабатывавшаяся Т. Гоббсом, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.) государство возникло в результате договора между людьми, в котором предусматривался добровольный отказ отдельных лиц от части их естественных прав в пользу государственной власти.

  • Слайд 12

    Джон Локк (17-18 в.в.)

    Английский философ, иногда называемый "интеллектуальным вождем 18 в." и первым философом эпохи Просвещения. О нецелесообразности концентрации верховной власти в одних руках Выдвинул идею о разделении законодательной и исполнительной власти

  • Слайд 13

    Шарль Монтескье (17 – 18 в.в.)

    Вывод о необходимости выделения 3й ветви власти – судебной Оформил идеюпринципа разделения властей Основные сочинения: "Персидские письма" (1721), "О духе законов" (1748).

  • Слайд 14

    Мари Франсуа Аруэ (Вольтер)(18в.) Век Просвещения.

    Французский писатель и философ-просветитель. боролся против религиозной нетерпимости и мракобесия, критиковал феодально-абсолютистскую систему, : "Философские письма" (1733), "Философский словарь" (1764 - 69). Общество должно опираться на науку и просвещение, тогда люди станут более нравственными Оказал влияние на развитие мировой, в том числе русской, философской мысли. Один из идеологов Французской революции конца 18 века.

  • Слайд 15

    Жан-Жак Руссо (18 в.)

    критиковал современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему "естественное состояние" людей, свободных и равных. В трактате "Об общественном договоре" (1762 г.) он рисует идеальное общество, в котором государство призвано обеспечивать людям свободу через соблюдение политического и имущественного равенства, не допуская поляризации богатства и нищеты. Мелкую собственность, основанную на личном труде, он считает основой общества. выступает за прямую демократию, когда законы одобряются собранием всех граждан.

  • Слайд 16

    Адам Смит (18 в.)

    Шотландский экономист и философ, основные условия процветания экономики – господство частной собственности, невмешательство государства в экономику Социальная структура общества – классы наемных рабочих, капиталистов, крупных земельных собственников (различаются по зарплате, ренте) Интересы рабочих и капиталистов противоположны, это неизбежность. экономика – это система, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию.

  • Слайд 17

    Огюст Конт ( 18-19 в.в.)

    Ввел термин «социология», понятие «социальная динамика» (общественные изменения) Призывал изучать реальные факты общественной жизни Реальным фактором развития общества считал духовный рост людей

  • Слайд 18

    Герберт Спенсер (18-19 в.в.)

    Впервые использовал применительно к обществу понятия «система», «институт», «структура» и др. Идея – об усложнении общественной организации с развитием человечества

  • Слайд 19

    Социалистические идеи:

    социалисты-утописты – Томас Мор, Томмазо Кампанелла Французские социалисты – Анри Сен-Симон и Шарль Фурье, английский - Роберт Оуэн. Идеи: Критиковали капиталистическое общество (это общество хаоса и разобщенности, жадности и эгоизма) О гармоничном обществе, где будут преобладать общие интересы, свободный творческий труд, равноправие Все обязательно будут трудиться, а созданные блага будут распределяться поровну

  • Слайд 20

    Наиболее полно теорию переустройства общества разработали немецкие мыслители Карл Маркс и Фридрих Энгельс (19 в.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке